Балансировочное устройство им.а.а.шлейхера

 

Ъ (t i) 948865

Союз Советских

Социалистических республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 10,06. 80 (21) 2965131/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07. 08. 82. бюллетень рте 29 (53)M. Кл.

В66 О У60

3ЬеудерстеенныН комитет

СССР йо иелеи нзабретеннй и открытей (53) УДК 621,864 (088.8) .

Дата опубликования описания 07.08. 82 (72) Автор изобретения

А.А. Влей хер

Запорожский проектно-конструкторски институт Министерства автомобильной

СССР (71) Заявитель (54) БАЛАНСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

ИМ. А.А.ШЛЕЙХЕРА

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, а именно к балансировочным устройствам для уравновешивания грузов.

Известно балансировочное устройство, содержащее корпус, прикрепленную одним концом к корпусу пружину, барабан и канат для крепления уравновешиваемого груза (11.

Недостатком известного устройстВ 1о ва является сложность era конструкции.

Цель изобретения - упрощение конСтрукции устройства.

Дпя достижения этой цели устройство снабжено размещенным в корпусе рычагом с осями, шарнирно присоединенными к его концам и установленными в вертикальных и криволинейных прорезях которые выполнены в противоположных стенках корпуса, причем другой конец пружины соединен с концом рычага, ось которого установлена в криволинейных прорезях, а свободный конец каната взаимосвязан с другим концом рычага.

На оси, размещенной в вертикальных прорезях может быть установлен блок, огибаемый канатом, свободный конец которого закреплен к корпусу устройства.

На оси, размещенной в вертикальных прорезях может быть установлен барабан, к которому закреплен свободный конец каната, при этом барабан снабжен шестерней, а корпусрейкой, взаимодействующей с шестер ней.

Для облегчения регулировки устройства на стенках корпуса закремены подванные планки, в которых выполнены кри вол иней ные прорези, взаимодействующие с осью рычага.

Кроме того, для повышения надежности работы устройства оно выполнено с расположенными симметрично основным дополнительными криволинейными прорезями и дополнительным ры8865 4

25 зо

3 94 чагом, один конец которого размещен в упомянутых прорезях и посредством дополнительной пружины соединен с корпусом, а другой конец шарнирно соединен с осью основного рычага, расположенной в вертикальных прорезях.

На фиг. 1 изображено предлагаемое балансировочное устройство; на фиг. 2сечение A-А на фиг. 1, на фиг. 3сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. устройство, вариант выполнения криволинейной прорези в подвижных планках, на фиг. 5 - вариант симметричного выполнения устройства; на фиг. 6 — сечение В.-В на Фиг.5; на фиг. 7 - устройство, вариант с увеличенным ходом перемещения груза с блоком; на Фиг. 8— вариант устройства с увеличенным ходом перемещения груза, на фиг. 9сечение Г-Г на фиг. 8.

Балансировочное устройство (см. фиг. 1, 2 и 3) содержит корпус 1, выполненный в виде двух параллельных стенок, жестко связанных между ,собой, в которых один под другим выполнены криволинейные 2 и вертикальные 3 прорези, рычаг 4, пружину 5 и канат б. На концах рычага

4 выполнены шарниры 7 и 8, при этом ось 9 шарнира 7 установлена с возможностью перемещения по криволинейным прорезям 2, а ось 10 шарниров 8 — по вертикальным прорезям 3. Пружина 5 одним концом крепится на корпусе 1, другим - к шарниру 7. Канат 6 одним концом крепится на шарнире, к другому подвешивается уравновешиваемый груз.

В варианте выполнения устройства, изображенном на фиг. 4, возможна регулировка балансировочного устройства. Это определило выполнение криволинейных прорезей в планках 11, установленных на стенках корпуса с возможностью перемещения.

Устройство, представленное на

Фиг. 5 и 6, оснащено дополнительны" ми, расположенными симметрично основным относительно оси вертикальной прорези 3 рычагом 12 с шарнирами 13 и 14, планками 15 с npopesbe

16 и пружиной 17. Шарнир 13 рычага

12 установлен на оси 10 шарнира 8 рычага 4, ось 18 шарнира 14 установлена в прорези 16 планки 15.

Устройство с увеличенным ходом перемещения груза (см. Фиг. 7) содержит блок 19, установленный подвижно на оси 10 рычагов 4 и 12. Канат 6 перекинут через блок 19 и одним концом крепится на корпусе 1, а к другому подвешен уравновешиваемый груз.

Устройство с увеличенным ходом перемещения груза (см. Фиг. 8) содержит шестерню 20, взаимодействующую с рейкой 21,закрепленной на корпусе 1, и барабан 22, жестко связанный с шестерней 20. Шестерня 20 и барабан

22 установлены вместо блока 19, Канат

6 закреплен на барабане и навит нане

Балансировочное устройство работает следующим образом.При опускании груза, подвешенного на канате 6 и уравновешенного пру жиной 5, ось 10 .начинает .перемещаться в прорези 3. Рычаг 4 меняет свое положение, перемещая ось 9 шарнира

7 в прорези 2. Пружина 5 растягивается, сила ее деформации увеличива" ется, но изменяется и угол наклона рычага, вследствие чего уменьшается вертикальная составляющая. форма, соответствующая кривой, позволяет получить на шарнире 10 рычага 4 постоянное усилие, направленное вверх.

В устройстве, в котором криволинейные прорези выполнены в подвижных планках 11 (см. Фиг. 4), смещением последних по стрелке изменяется величина максимальной деформации пружины 5, т.е. возможно применение пружин с определенным диапазоном жесткостии

Устройство с симметричным выполнением (см. Фиг. 5) работает аналогично основному, только ось 18 шарнира 17 дополнительного рычага 12 перемещается в прорези 16, симметричной прорези 2. Горизонтальные составляющие силы, возникающие на рычагах 4 и 12 самоуничтожаются на общей оси 10. Ось практически не взаимо-, действует с вертикальной прорезью 3.

В варианте балансировочного уст,ройства (см. Фиг. 7) груз, подвешенный на канате 6, совершает перемещение на величину, в два раза превышающую величину перемещения оси

10 в прорези 3.

В варианте устройства (см. Фиг.8) при перемещении оси 10 вниз по вертикальным прорезям 3 шестерня 20 перекатывается по рейке 2 1 и враща" ет жестко связанный с ней барабан

22. Канат 6 разматывается, груз опускается. Величина перемещения груза

948865

Формула изобретения

5 определяется соотнсаением диаметров шестерни 20 и барабана 22, а также величиной прорези 3, многократно превышая величину перемещения оси 10 в прорези 3. 5 .Таким образом, изобретение позволит получить простую и технологичную конструкцию, поддерживать силу уравновешивания постоянной вдоль всего хода перемещения груза при приме- 10 нении пружин с жесткостbe определенного диапазона, обеспечит долговеч— ность и-надежность конструкции, воэ- . можность значительного увеличения грузоподъемности и получение различ- 15 ных ходов перемещаемых грузов, практически не усложняя конструкции балансировочного устройства.

1. Балансировочное устройство, содержащее корпус, прикрепленную одним концом к корпусу пружину, барабаню и канат для крепления уравновешиваемого груза, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, оно снабжено размещенным s корпусе рычагом с ося- зв ми, шарнирно присоединенными к его концам и установленными в вертикальных и криволинейных прорезях, которые выполнены в противоположных стенках корпуса, причем другой конец пружины

35 соединен с концом рычага, ось которого установлена в криволинейных прорезях, а свободный конец каната взаимосвязан с другим концом рычага.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я- тем, что на оси, размещенной в вертикальных прорезях, установлен блок, огибаемый канатом, свободный конец которого прикреплен к корпусу устройства.

3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что на оси, размещенной в вертикальных прорезях, установлен барабан, к которому прикреплен свободный конец каната, при этом барабан снабжен шестерней, а корпус - рейкой, взаимодействующей с шестерней.

4. Устройство по пп. 1-3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения регулировки устройстваа, на стенках корпуса закреплены подвижные планки, в которых выполнены криволинейные прорези, взаимодействующие с осью рычага.

5. Устройство по пп. 1-4, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно выполнено с расположенными симметрично основным дополнительными криволинейными прорезями и дополнительным рычагом, один конец которого размещен в прорезях и посредством дополнительной пружины соединен с корпусом, а другой конец шарнирно соединен с осью основного рычага, расположенной в вертикальных прорезях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР по заявке N 2876169/29-11, кл. В 66 0 1/54, 17.07.80.

948865

Г-Г

Составитель A. Чайка

Редактор 0.6ркова Техред 3.Палий Коррект ор Л. Бо кш а н

29 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 12

Филиал Ш1П Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, Л fg

ФЬЮ У

f0

Балансировочное устройство им.а.а.шлейхера Балансировочное устройство им.а.а.шлейхера Балансировочное устройство им.а.а.шлейхера Балансировочное устройство им.а.а.шлейхера Балансировочное устройство им.а.а.шлейхера Балансировочное устройство им.а.а.шлейхера 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 534415

Лебедка // 512159

Лебедка // 480636

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к мобильным измерительным лебедкам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к лебедкам, которые могут быть использованы для установки контактных проводов

Изобретение относится к подъемным устройствам

Лебедка // 1011494

Изобретение относится к устро11ствам для подъема и уравновешиванкя грузов в любом положении
Наверх