Лебедка для привода замкнутого каната трелевочной установки

 

О П И.-@-."-А- Н- И-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 470484

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.10.71 (21) 1707873/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 664 1/60

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.05.75. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 15.08.75 (53) УДК 621.865(088.8) (72) Автор изобретения

В. Д. Мартынихин

Белорусский технологический институт им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПРИВОДА ЗАМКНУТОГО КАНАТА

ТРЕЛЕВОЧНОЙ УСТАНОВКИ государственный комитет

Приоритет

Изобретение относится к устройствам для транспортировки леса и других грузов канатными установками.

Известны лебедки для привода замкнутого каната трелевочной установки, содержащие двигатель, системой передач соединенный с приводным устройством, состоящим из двух групп канатоведущих шкивов.

Однако известные лебедки имеют сложную конструкцию и не обладают достаточной мобильностью.

Цель изобретения — повышение мобильности лебедки и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что приводное устройство предлагаемой лебедки смонтировано с возможностью вращения вокруг центральной оси и кинематически связано со смонтированной в системе передач муфтой, а между группами канатоведущих шкивов приводного устройства установлен огибаемый канатом отклоняющий блок.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемой лебедки; на фиг. 2 — схема расположения канатоведущих шкивов с замкнутой зубчатой передачей и огибающим блоком и запасовка каната с указанием направления движения каната в транспортном цекле.

Лебедка содержит двигатель 1, коробку перемены передач 2, механизм реверса 3 и приводное устройство, которое соединяется с двигателем в зависимости от выполняемой операции при помощи муфт 4 и 5. Приводное устройство смонтировано на центральной оси 6 и состоит из левой 7 и правой 8 групп канаговедущих шкивов с кольцевыми канавками.

Оно выполнено в виде остова с ребордами 9 и корпусом редуктора 10, в котором расположены приводные шестерни 11 и 12 шкивов, а снаружи установлен отклоняющий блок 13.

10 Вращение канатоведущих шкивов и всего приводного устройства относительно центральной оси осуществляется от отдельных передач. В последнем случае на реборде 9 установлен зубчатый венец 14. В лебедке преду15 смотрено раздельное торможение канатоведущих шкивов 7 и 8 и остова приводного устройства.

Работу лебедки следует рассматривать: в транспортном цекле (передвижение грузоне20 сущего органа в пролете); при изменении числа витков каната на приводном устройстве; при укладке или выдаче всего каната на лебедку при демонтаже или монтаже канатной системы установки на лесосеке.

25 При работе лебедки в транспортном цекле от двигателя 1, через коробку перемены передач 2, реверс 3, систему промежуточных шестерен, муфту 5 и шестерни 12 приводятся в движение шестерни 11 замкнутой зубчатой пеЗО редачи и соединенные с ними канатоведущие

470484 шкивы левой и правой групп, которые вращаются в противоположных направлениях.

Канат с одной группы шкивов на другую переходит через блок 13. Муфта 4 при этом выключена, а тормоз остова приводного устройства включен.

Изменение числа витков каната на канаговедущих шкивах левой 7 и правой 8 групп производится включением муфты 4 и вращением приводного устройства при помощи зубчатого венца l4 относительно центральной оси

6; муфта 5 при этом выключена, а канатоведущие шкивы заторможены. В зависимости от направления вращения приводного устройстза ветви каната или одновременно укладываются спирально в кольцевые канавки обеих групп шкивов или, наоборот, сматываются.

Регулирование натяжения канатов путем изменения ччсла витков на приводном устройстве может также производиться без остановки кольцевого движения каната, т. е. при одновременной работе канатоведущих шкивов 7 и

8 и вращении остова приводного устройства относительно центральной оси 6.

Работа приводного устройства при наматывании (сматывании) всего каната при монтаже (демонтаже) трелевочной установки производится после разъединения замкнутого ка5 ната в описанном выше режиме с той лишь разницей, что в этом случае имеет место навивка (свивка) каната в несколько слоев.

Предмет изобретения

Лебедка для привода замкнутого каната трелевочной установки, содержащая двигатель, системой передач соединенный с привод15 ным устройством, состоящим из двух групп канатоведущих шкивов, отличающаяся тем, что, с целью повышения мобильности и упрощения конструкции, приводное устройство смонтировано с возможностью вращения

20 вокруг центральной оси и кинематически связано со смонтированной в системе передач муфтой, а между группами канатоведущих шкивов приводного устройства установлен огибаемый канатом отклоняющий блок.

470484

Составитель В. Мартынихин

Редактор И. Шубина

Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Техред Л. Казачкова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1953/12 Изд. ¹ 1435 Тираж 869

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д, 4(5

Лебедка для привода замкнутого каната трелевочной установки Лебедка для привода замкнутого каната трелевочной установки Лебедка для привода замкнутого каната трелевочной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к мобильным измерительным лебедкам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к лебедкам, которые могут быть использованы для установки контактных проводов

Изобретение относится к подъемным устройствам

Лебедка // 480636

Лебедка // 512159

Лебедка // 534415
Наверх