Уплотнительный узел

 

О Г И С А Н И Е (949267

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ж

Ф

Ф

Ф..

-Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М К,а з (22) Заявлено 13.02.81 (21) 3247238/25-08 с присоединением заявки №вЂ”

F 16 J 15/32

Гееударетвеиимй кемитет (23) Приоритет—

СССР (53) УДК 62-762 (088.8) Опубликовано 07.08.82. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 17.08.82 лв делам изевретеиий и еткрмтий (72) Авторы изобретения

О. Я. Заславский, В. М. Брижанев, Ф. Ф. Шиленко-и.Б. Н.. Шкирич, I

Минский дважды ордена Ленина и ордена тябрьейэй:Революции: автомобильный завод,5 (71) Заявитель (54) УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ

Формула изобретения

Изобретение относится к уплотнительной технике, преимущественно к уплотнительным узлам с радиальными манжетными уплотнениями валов агрегатов транспортных средств.

Известны уплотнительные узлы, содержащие корпус, стакан, радиальные манжетные уплотнения и вращающиеся валы (1).

Недостатком существующих уплотнительных узлов является необходимость замены или ремонта вала из-за износа его уплотняе мой поверхности абразивными частицами в зоне контакта вала с манжетой.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является уплотнительный узел, включающий корпус с базовыми поверхностями установки в агрегате и внутренней полостью для размещения манжеты (21.

Недостатками известного устройства являются увеличенные габариты узла для установки компенсационных колец и расход металла на изготовление компенсационных и стопорных колец.

Цель изобретения — создание уплотнительного узла, увеличивающего межремонтный срок службы вала без дополнительных затрат металла при минимальных габаритах.

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе. выполнены две одинаковые базовые поверхности, а внутренняя полость корпуса выполнена асимметрично относительно базовых поверхностей.

На фиг. 1 изображен уплотнительный узел; на фиг. 2 — то же, с переставленным корпусом.

В корпусе установена манжета 2, которая уплотняет вал 3. При износе уплотняемой поверхности вала, зона контакта манжеты перемещается вдоль оси вала на величину асимметричного расположения внутреннего упорного торца корпуса относительно базовых поверхностей его. Величина аси м метрии должна быть больше ширины выработки под кромкой манжеты.

Таким образом, благодаря асимметричному расположению внутренней полости корпуса относительно базовых поверхностей его, долговечность вала увеличивается в два раза.

Уплотнительный узел, преимущественно валов агрегатов транспортных средств, вклю949267

3 чающий корпус с базовыми поверхностями установки в агрегате и внутренней полостью для размещения манжеты, отличающийся тем, что, с целью увеличения межремонтного срока службы вала без дополнительных зат. рат металла при минимальных габаритах, в корпусе выполнены две одинаковые базовые поверхности, а внутренняя полость корпуса выполнена асимметрично относительно базовых поверхностей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Орлов П. И. Основы конструирования.

М., «Машиностроение», 1977, книга 3, с. 94, рис. 205 (V — VIII).

2. Авторское свидетельство СССР № 493580, кл. F 16 J 15/32, 1973 (прототип).

Составитель Г. Бутома

Редактор Т. Киселева Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 5474/20 Тнрай 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Уплотнительный узел Уплотнительный узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх