Стенд для испытания чувствительности стопорного приспособления аварийно-запирающегося втягивающего устройства ремня безопасности транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 04.01.81(21) 3230076/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07.08.82. Бюллетень М 29

Дата опубликования описания 10.08.82 (51)NL. Кл.

6 01 N 19/00

)Ьеуаирстесииый комитет

СССР ао аелии изебретеиий и открытий (53) УДК629.113..0 1 4-78 8: 6 77..755:620.1.05 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Рабинович и И. H. Бубенец (7I ) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЬГГАНИЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ

СТОПОРНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ А ВАРИИНО-ЗА ПИРА ЮЩЕ ГОСЯ

ВТЯГИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к испытательному оборудованию ремней безопасности транспортных средств, в частности ремней безопасности для кресел членов экипажа гражданской авиации.

Наиболее близким к изобретению техни- ческим решением является стенд для испытания чувствительности стопорного приспособления аварийно-запирающегося втягивающего устройства ремни оезопасности транспортного средства, содержащей ста»

10 нину, смонтированные на ней каретку и связанный с приводом вал, йа котором установлен кулачковый механизм, взаимодействующий с кареткой, и кронштейн

15 крепления.

В качестве привода в известном стенде использован электродвигатель, à кулачковый механизм расположен дистанционно от каретки (11 . го

Недостатком известного стенда являет ся ударное начало движения каретки в результате неус тановившегося вращения электродвигателя при его включении, тогда как закон перемещения каретки должен соответствовать профилю кулачка кулачкового механизма.

Отсутствие плавности начального перемещения каретки отрицательно влияет на надежность и точность испытаний.

Ilemü изобретения - повышение надежности и точности испытаний путем обеспечения плавности начального перемещения каретки.

Цель достигается тем, что стенд снабжен гибким упругим элементом в виде резинового шнура и трособлочной передачей, при этом. вал соединен с приводом через механизм разъединения, шкив трособлочной передачи закреплен на валу, а ее трос намотан одним концом на шкив, а другим концом соединен с упомянутым резиновым шнуром, свободный конец которого закреплен на станине, причем указанный кронштейн для крепления выходя3 94938 шей из испытательного устройства части ремня установлен на каретке.

Привод вала выполнен в виде лебедки.

Йа фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид в плане; на фиг. 2 - разрез

А-А на фиг. 1.

На станине 1 смонтированы испытуемое аварийноэапирающееся втягивающее устройство 2 с лентой 3 ремня безопасности; каретка 4, вал 5 с приводом в виде ле- 1о бедки 6. На валу закреплены кулачковый механизм 7 и шкив 8 трособлочной передачи. Вал 5 соединен с лебедкой 6 через механизм 9 разъединения.

На шкив 8 намотан один конец троса10 а другой конец его соединен с гибким упругим элементом в виде резинового шнура 11, свободный конец которого закреплен на станине 1. Часть ленты 3 ремня, выходящая из втягивающего устройства 2, щ соединена с кронштейном 12 крепления, установленным на каретке 4.

Испытания на стенде выполняются следующим образом.

С помощью лебедки 6 вращается вал 5 25 (при положении, когда механизм 9 разъединения соединяет вал с лебедкой) до исходного положения кулачкового механизма 7.

При этом вращается шкив 8 и наматывает.на себя трос 10, а резиновый шнур 11, зп соединенный одним концом с тросом 10, а другим со станиной 1, растягивается.

Затем каретка 4 подводится в положение касания с кулачками кулачкового механизма 7, а лента 3 ремня безопасности, выходящая из испытуемого устройства 2,, подсоединяется к кронштейну 12, установ« ленному на каретке 4. После этого с помошью механзима 9 разъединения вал 5 отсоединяется от лебедки 6 и под дейст- 4О вием сокращающегося резинового шнура 11 начинает вращаться. Кулачки кулачкового механизма 7, закрепленные на валу 5, заставляют передвигаться каретку 4 по траектории, определяемой профилем кулачков. Каретка 4 вместе с кронштейном 12 перемещается и при этом вытягивается лента 3 ремня безопасности испытуемого устройства 2 до момента стопорения ленты стопорным приспособлением испытуемого устройства.

После осуществления стопорения ленты ремня измеряют длину части ремня безопасности, вытянутого из устройства 2.

8 4

Эта величина и опередяет чувствительность стопорного приспособления.

Для обеспечения равномерного вращения вала 5 с необходимой скоростью резиновый шнур 11 подбирают по длине, диаметру и усилию натяжения таким образом, чтобы при изменении длины шнура при его растяжении на стенде, усилие натяжения шнура изменялось минимальным образом (резиновые шнуры обладают таким учась ком диаграммы растяжения).

Технический эффект изобретения заключается в том, что предлагаемый стенд обеспечивает плавное движение каретки по заданному закону, а это, в свою оче< редь, повышает надежность и точность испытаний.

Формула изьбретения

1. Стенд для испытания чувствительности стопорного приспособления аварийнозапирающегося втягивающего устройства ремня безопасности транспортного средства, содержащий станину, смонтированные на ней каретку и связанный с приводом вал, на котором установлен кулачковый механизм, взаимодействующий с кареткой, и кронштейн крепления, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и точности испытания путем обеспечения плавного начального перемещения каретки, стенд снабжен упругим элементом в виде резинового шнура и трособлочной передачей, при этом вал соединен с приводом через механизм разьединения, шкив трособлочной передачи закреплен на валу, а ее трос намотан одним концом на шкив, а другим концом соединен с резиновым шнуром, свободный конец которого закреплен на станине, причем кронштейн для крепления выходящей из испытуемого устройства части ремня установлен на каретке.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что привод вала выполнен в виде лебедки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. ГОСТ 18837-73 Ремни безопасности для водителей и пассажиров авто- ° транспортных средстЬ . М., Госстандарт

СССР, 1973, с. 21 и 22 (прототип).

949388

7 я /у ф

Составитель Л. Смольская

Редактор В. Иванова Техред A.Áàáèíåö Корректор Г. Решетник

Заказ 5731/26 Tapam 887 Подписное

ВНИИПИ Государственны о комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания чувствительности стопорного приспособления аварийно-запирающегося втягивающего устройства ремня безопасности транспортного средства Стенд для испытания чувствительности стопорного приспособления аварийно-запирающегося втягивающего устройства ремня безопасности транспортного средства Стенд для испытания чувствительности стопорного приспособления аварийно-запирающегося втягивающего устройства ремня безопасности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к способу определения параметров настройки разбрасывателя удобрения, необходимых для обеспечения нужной ширины разбрасывания и нужного количества разбрасываемых удобрений, в зависимости от вида удобрения и к предназначенным для этих целей устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к стендам для ускоренных испытаний почвообрабатывающих рабочих органов, их энергооценки и износостойкости

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к способам формирования или изготовления имитаторов частиц горных пород, используемых для испытаний на ударную стойкость различных конструкций, которые могут быть подвергнуты высокоскоростному воздействию частиц грунта

Изобретение относится к строительству, а именно к испытанию зданий и сооружений и защите их от сейсмических нагрузок

Изобретение относится к испытаниям, а именно к устройствам контроля качества изготовления элементов конструкций, и может быть использовано при определении жесткости, прочности и, в первую очередь, долговечности крепления дверей корпусной мебели

Изобретение относится к испытаниям объектов авиационной техники

Изобретение относится к оборудованию для испытаний стропов, применяемых на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах
Наверх