Буровой станок

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6! ) Допол н и тел ьн ы и к патенту (22) Заявлено 05.08.80(21) 2955209/22-03 (23) Приоритет — (32) 06 (5 I ) М. Кл.

Е 21 B 15/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (31) P 2931805. 6 (33) ФРГ

Опубликовано 07. 08. 82. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 07. 08. 82 (53) УДК 622. 242 (088. 8) Иностранец Хайнрих Мантен (ФРГ) (721 Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) БУРОВОИ СТАНОК

Изобретение относится к передвижным буровым станкам.

Известен буровой станок, включающий транспортную базу с платфор5 мой, мачту с направляющими и вращателем и гидроцилиндр, шарнирно .установленный между мачтой и платформой (11.

Наиболее близким к изобретению является буровой станок, включающий транспортную базу с платформой, мачту .с направляющими и вращателем, связанную шарнирно тягой с платформой, и гидроцилиндр, шарнирно установленный между тягой и платформой (23.

Однако большой вылет мачты в транспортном положении осложняет транспортирование бурового станка.

Цель изобретения — повышение безопасности транспортирования бурового станка за счет повышения его устойчивости.

Поставленная цель достигается тем, что буровой станок снабжен кареткой 25 с приводом и подкосом, а мачта выполнена с дополнительными направляющими, причем каретка установлена на мачте с возможностью перемещения по ее дополнительным направляющим, а подкос установлен шарнирно между кареткой и платформой.

При этом привод каретки выполнен самотормозящимся с зубчатой рейкой или цепью, закрепленными на мачте.

Кроме того, привод каретки выполнен в виде гидроцилиндра, шарнирно установленного между кареткой и мачтой.

Причем тяга связана с мачтой. через дополнительную каретку с приводом, установленную с возможностью перемещения ее по дополнительным направляющим мачты, а гидроцилиндр ее привода шарнирно связан с мачтой.

На фиг. 1 изображен буровой станок, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, с наклоненной мачтой; на фиг. 4 — то же, в транспортном положении; на фиг.5 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 6 модификация бурового станка.

Буровой станок состоит из транспортной базы 1 с платформой 2, мачты

3 с направляющими 4 и вращателем 5, связанной шарнирно тягой 6 с платформой 2, гидроцилиндра 7, шарнирно установленного между тягой 6 и плат950196 формой 2, и каретки 8 с приводом и подкосом 9.

Мачта 3 выполнена с дополнительными направляющими 10. Каретка 8 установлена на мачте 3 с возможностью перемещения по ее дополнительным на- 5 правляющим 10, а подкос установлен шарнирно между кареткой 8 и платформой 2. Привод каретки 8 выполнен самотормозящимся 11 с зубчатой рейкой или цепью,.закрепленными на мач- 10 те 3 и, как вариант, — в виде гидроцилиндра 12, шарнирно установленного между мачтой 3 и кареткой 8. Как. вариант, тяга 6 может быть связана с мачтой 3 через дополнительную каретку 13, установленную с возможностью перемещения ее по дополнительным направляющим мачты 10, а гидроцилиндр 14 ее привода шарнирно связан с мачтой 3.

Перевод мачты иэ транспортного положения в рабочее и обратно осуществляется гидроцилиндром 7 и приводом каретки 8, перемещающим каретку с подкосом 9 по дополнительным направляющим 10 мачты 3, а в варианте с дополнительной кареткой 13 и гидро-, цилиндром 14, перемещающим каретку

13 и связанную с ней тягу б, — по дополнительным направляющим 10 мачты 3.

Такая подвеска мачты позволяет по-, высить устойчивость бурового станка.

Формула изобретения

1. Буровой станок, включающий тран спортную базу с платформой, мачту с направляющими и вращателем, связанную шарнирно тягой с платформой, и гидроцилиндр, шарнирно установленный между тягой и платформой, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности транспортирования эа счет повышения его устойчивости, буровой станок снабжен кареткой с приводом и подкосом, а мачта выполнена с дополнительными направляющими, причем каретка установлена на мачте с возможностью перемещения по ее дополнительным направляющим, а подкос установлен шарнирно между кареткой и платформой.

2, Станок по п.1, о т л и ч а ю — . шийся . тем,,что привод каретки выполнен самотормозящимся с зубчатой рейкой или цепью, закрепленными на мачте.

3. Станок по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что привод каретки выполнен в виде гидроцилиндра, шарнирно установленного между кареткой и мачтой.

4. Станок по пп.1-3, о т.л и .ч а юшийся тем, что тяга связана с мачтой через дополнительную каретку с приводом, установленную с воэможностью переМещения ее по дополнительным направляющим мачты, а гидроцилиндр ее привода шарнирно связан с мачтой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Проспект 9 275679500A der

Sat,zgitter Maschinen und Anf,agen

AG..,, 1977.

2. Long strohe Snubbing Unite

Drifting, 1976, 48-49 (nporor n).

Буровой станок Буровой станок Буровой станок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам для проведения спуско-подъемных операций, в частности при ремонте и обслуживании объектов нефте- и газодобывающей промышленности, преимущественно для ремонта нефтяных и газовых скважин
Наверх