Устройство для автоматическогоопределения homepa и направле- ния движения об'екта

 

»

»

<11>798951

Союз Советакии

Соцмавмстмчккмк

Рквубвмк

О П И С А Н-И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЖИТЕЛЬСТВУ

I (61) Дополнительное к авт. саид-ву (я}м» к„.Р (22) Заявлено 27.04.79 (21) 2759097/18-24 с присоединением заявки йо(23) ПриоритетG 08 G 1/01

G 07 С 9/00

Государственник коинтет

СССР по делаю мзобретеннй в открытка

Опубликовано 23.0181. Бюллетень М9 3

РЗ} УДК 656. 02 (088.8) Дата опубликования описания 23. 01. 81 (72) Авторы изобретения

H. А. Дышлюк и В.. П. Попов (71)заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ

HOMEPA И НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТА

Изобретение относится к автомати. ке н телемеханике и может быть использовано в устройствах контроля и управления движением объектов.

Известно устройство для определения номера и направления движущегося объекта, содержащее на объекте блок кодирования, подключенный .через передатчик к передакицей антенне, на контрольном пункте — приемник кода . номера объекта, вход которого подключен к приемной антенне, а выходко входам селекторов, блок анализа ,кода номера объекта, формирователь ,сигнала неопоэнавания,блок сигнали,зации неопознавания, блок анализа направления движения, блок памяти направления движения объекта.

Указанное устройство дает возможность сигнализировать о наличии неисправностей, приводящих к искажени-. ям кодовой комбинации сигнала передатчика, установленного на объек-. те (1) .

Однако при отсутствии или выходе из строя передатчика кода номера объекта, указанное устройство не в состоянии выявить факт прохождения объекта через контрольный пункт или ,неисправность оборудования. Принцип определения направления движения, I характерной особенностью которого является запоминание кода объекта, принятоro аппаратурой контрольного пункта при предыдущем проходе, предусматривает строго определенную последовательность прохождения объекта через контрольный пункт (сначала вперед, потом назад) и не

1О обеспечивает определение направления движения при нарушении этой последовательности или при выходе иэ строя приемной радиоаппаратуры контрольного пункта.

15 Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для автоматического определения номера и направления движущегося объекта, содержащее на дви2О жущемся объекте блок кодирования,. подключенный через радиопередатчик к передающей антенне, а на контрольном пункте -. два приемника, снабженные приемными антеннами и высоко25 частотными усилителями, подключенными через релейные усилители к дешифратору направления движения объекта и ключу, каналы селекции кода. номера объекта, подключенные к вы30 ходу одного из высокочастотных уси798951 лителей через детектор и низкочастотный усилитель и состоящие из последовательно соединенных частотных фильтров, блоков памяти и реле номера объекта, реализующих логическую функцию И, выходы реЛе номера объекта подключены к блоку индикации, один иэ выходов дешифратора направления соединен со входом блока формиро " вания длительности сигнала, подключенного к релейным усилителям, блокам памяти и реле номера объекта и синхронизирукяцего работу устройства, а два других выхода дешифратора направления подключены через реле направления к блоку индикации (21 .

Недостатком этого устройства является отсутствие возможности выявления и сигнализации фактов прохождения через контрольный пункт объектов, не оборудованных передатчиками с кодирующими устройствами, а также ,объектов с неисправной кодирующей и передающей аппаратурой, Кроме того, принцип определения направления предусматривает наличие двух радиоприемных устройств, а также ориентацию приемных антенн, точность регулировки мощности излучения передатчика и чувствительности приемников, которые обеспечивают строгую последовательность появления сигналов на входе дешифратора направления.Это усложняет наладку и эксплуатацию устройства, снижает его надежность и ограничивает возможности применения.

Цель изобретения — повышение надежности устройства и расширение его функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены два фотодатчика, инверторы каналов селекции, элемеит ИЛИ, три дополнительных элемента И, инвертор, сигнализатор неисправностей и сигнализатор нарушений, выходы частотных фильтров каналов селекции соединены со входами соответствующих .инверторов каналов селекции, выходы фотодатчиков подключены ко входам дешифратора направле-. ния движения, выходы которого соеди иены со входами элемента ИЛИ, выход которого подключен ко вторым входам элементов И каналов селекции, выходи инверторов каналов селекции и выход. элемента ИЛИ подключены ко входам первого элемента И, выход которого соединен с первыми входами второго и третьего элементов И,выход релейного усилителя подключен ко второму входу второго элемента И и через инверторко входу третьего элемента И, выходы второго и третьего элементов И соединены соответственно со входами сигнализатора неисправностей и сигнализатора нарушений.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит блок 1 кодирования, передатчик 2 и передающую антенну 3, установленные на подвижном объекте. Контрольный пункт 4 являет-. ся стационарным и содержит приемник кода номера объекта, состоящий из приемной антенны 5, высокочастотного .. усилителя б, детектора 7, низкочастотного усилителя 8, релейного усилителя 9 и каналов 10„ - 10 селек1© ции кода номера в количестве, соответствующем числу применяемых кодирующих частот, каждый из которых содержит частотные фильтры 11„ — 11

/ 1 элементы И 12„— 12„. и инверторы

13„— 13„.

В состав контрольного пункта входят также фотодатчики, содержащие излучатели 14, 142 и два фотореле

15 и 15, размещенные таким обра20 зом чтобы объект при движении,,через контрольный пункт последовательно затемнял фотоприемники. В состав входят также дешифратор 16 направле.— ния движения объекта, элемент ИЛИ

g5 17, блок 18 контроля неисправностей и нарушений, содержащий три элемен-. та И 19, 20, 21 и инвертор 22. На диспетчерском пункте размещены блок

23 индикации, сигнализатор 24 неисправностей и сигнализатор 25 нарушений. Расстояние между точками визирования фотореле 14„, 14 выбирается меньшим, чем минимальная ширина движущегося объекта. Дальность действия приемника кода номера объекта выбирается таким образом, чтобы в момент завершения объектом прохода через контрольный пункт (в момент отпускания второго фотореле) приемник обеспечивал надежный прием сиг40 налов передатчика 2 движущегося объекта.

Устройство работает следующим образом.

45 В исходном состоянии отсутствУют сигналы на выходах частотных фильтров 11„ - 11, релейного усилителя

9, дешйфратора 16 направления движения. Элемент ИЛИ 17, элементы И

12 — 12 и элементы И 19 — 21 заперты, вследствие чего сигналы на .входы блока 23 индикации, сигналиэатора 24 неисправностей и сигнализатора 25 нарушений не поступают.

При движении объекта через контH рольный пункт 4 происходит последовательное срабатывание и отпускание фотореле 15„, 15, выходы которых подключены к дешйфратору 16.

В зависимости от направления движения объекта на выходах фотореле

15„, и 15 появляются сигналы в сле дующей последовательности:

ОО, 10, 11, 01, 00 (при движении объекта от фотореле 15 к фоторе .ле 15 ) 798951

Появление первой последовательнос ти на входах дешифратора 16 приводит к появлению импульса на первом выходе дешифратора 16, соответствующем движению условно "Вперед", появление второй -., на втором выходе, соответствующем движению условно "На- 1р зад".

Выходные сигналы дешифратора 16 поступают.на блок 23 и вызывают появление сигнала на выходе элемента

ИЛИ 17, который дает воэможность прохождения сигналов кода объекта . на блок 23 через элементы И 12 — 12 каИ налов 10 — 10,1 селекции кода, а также сигналов неисправности или нарушения через элемент И 19 блока 18 контроля на сигнализаторы 24 и 25. 20

Если объект снабжен передатчиком

2 с исправным кодирующим устройством

1, то его сигнал воспринимаеТся приемной антенной 5, усиливается высокочастотным усилителем 6, с выхода которого поступает на вход релейного усилителя 9, вызывая появления сигнала на erd выходе, и на вход детекто" ра 7. После детектирования и усиления низкочастотным усилителем 8 сиг- > нал подается на входы частотных фильтров 11„ — 11 каналов 10„ - 10 селекции кода. На выходах частотных фильтров 11„ - 11, рабочие частоты которых совпадают с кодирующими частотами, появляются сигналы, поступающие, во-первых, на входы элементов

И 12 — 12 каналов селекции, во вторых, через инверторы 13 — 1З„ — на вход элемента И 19 блока 18 контроля неисправностей и нарушений, запирая lO элемент И 19, а следовательно, и элементы И 20, 21 блока 18.

Импульс, появляющийся на выходе дешифратора 16, через элемент ИЛИ 17 поступает на вторые входы элементов

И 12„ — 12 каналов 10„ — 10 селекции кода, в результате чего код объекта переписывается во входной регистр блока индикации. Срабатывания сигнализаторов 24 и 25 при этом не происходит, так как элементы И

19 — 21. блока 18 контроля заперты.

Если кодирующее устройство 1 движущегося объекта неисправно, то в сигнале, воспринимаемом приемной антенной 5, кодирующие частоты либо отсутствуют, либо не совпадают с рабочими частотами частотных фильтров

11„ - 11 . При этом на выходах частотных фильтров 11. — 11 „ сигналы отсутствуют, вследствие чего появля ются сигналы на выхОдах элемента И

19 блока 18 контроля. Наличие сигцала на выходе высокочастотного усилителя б приводит к появлению сигна- ла на выходе релейного усилителя 9 д

Устройство для автоматического определения номера и направления движения объекта, содержащее на движущемся объекте последовательно соединенные блок кодирования, передатчик и передающую антенну, на контрольном пункте — приемную антенну, подключенную ко входу высокочастотного усилителя, выход которого подключен ко входу релейного усилителя и через детектор соединен со входом низкочастотного усилителя, выход которого подключен ко входам частотных фильтров каналов селекций, выходы которых соединены с.первыми входами соответствущщих элементов И каналов селеКции, и дешифратор направления дви.жения, а на диспетчерском пункте блок индикации, ко входам которого подключены выходы элементов И и дешифратора направления движения, отличающеесятем,что,с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей .устройства, в него введены два фотодатчика, инверторы каналов селекции, элемент ИЛИ, три элемента И, инвертор, сигнализатор неисправностей и сиг:йализатор нарушений, выходы частотных фильтров каналов селекции соецинены со входами соответствующих инверторов каналов селекции, выходы ° фотодатчиков подключены ко входам дешифратора направления движения, выходы которого соединены со входами элемента ИЛИ, выход которого подключен ко вторым входам элементов И

00, 01, 11, 10, 00 (при движении объекта от фотореле 15 к фоторе— ле 15„) . и, соответственно, на втором входе элемента И 20 блока контроля. Им-., пульс, появившийся на выходе дешифратора 16 направления в момент отпускания фотореле 14„ или 14, пройдя через элемент ИЛИ 17, открывает элементы И 19, 20 блока 18 контроля, что приводит к срабатыванию сигнализатора 24 неисправностей. При прохождении через контрольный пункт объекта, не оборудованного передатчиком 2, устройство работает аналогично, однако отсутствие сигнала на выходе высокочастотного усили;теля б приводит к тому,что сигнал отсутствует и на выходе релейного усилителя 9, следовательно, появляется сигнал на втором входе элемента И 21 блока 18 контроля,подключенного к выходу релейного усилителя 9 через инвертор 22. Это приводит к тому, что импульс с выхода дешифратора 16, пройдя через элемент

ИЛИ 17, открывает элементы И 19 и

20 блока 18 контроля, в результате чего происходит срабатывание сигна лизатора 25 нарушений.

Формула изобретения

798951

Состаеитель Г. Антонова

Редактор Т. Кугрышева ТЕхред A,Ач Корректор Н; Швыдкая

Заказ 10070/73 Тираж 702 .. Подписное

ВНИИПИ Государственного, комитета. СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 каналов селекции, выходы инверторов каналов селекции и выход элемента

ИЛИ подключены ко входам первого элемента И, выход которого соедннен с первыми входами второго и третьего элементов И, выход релейного уси. лителя подключен ко второму входу второго элемента И и через инвертор ко входу третьего элемента И, выходы второго и третьего элементов И соединены соответственно со входами сигналиэатора неисправностей и сигна- лизатора нарушений.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 633059, кл. G 08 G 1/01, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

9 391957, кл..В 61 L 25/02, 1971, (прототип).

Устройство для автоматическогоопределения homepa и направле- ния движения обекта Устройство для автоматическогоопределения homepa и направле- ния движения обекта Устройство для автоматическогоопределения homepa и направле- ния движения обекта Устройство для автоматическогоопределения homepa и направле- ния движения обекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к системам обнаружения препятствий и может быть использовано в аппаратуре, предназначенной для парковки автомобилей

Изобретение относится к техническим средством управления движением транспортных средств и может быть использовано в автомобильных, железнодорожных и других транспортных системах
Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств в крупных населенных пунктах и предназначено для предоставления водителям возможности выбора оптимальных маршрутов движения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического управления поездами повышенной массы и длины, содержащими несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к приборам светотехники, в частности к световым информационным знакам различного назначения, и может найти применение, например, в качестве светового знака дорожного движения, светофора, маркера, элемента информационного устройства или аварийной сигнализации

Изобретение относится к области систем обработки, передачи и отображения информации и может быть использовано в системе метрополитена при создании систем информационного обмена с объектами различного типа
Изобретение относится к области регулирования движения наземных транспортных средств, в частности автомобильного транспорта, и может быть использовано для управления движением автомобилей, преимущественно автомобилей-такси, для выбора оптимального маршрута движения

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности движения транспортных средств (ТС), а именно к устройствам для визуального представления дорожной информации и управления движением ТС

Изобретение относится к области автомобильного сервиса
Наверх