Способ управления тиристорным триггером

 

Союз Советских

Соцмалмстмческмх

Республик (») 951621

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 09.08.79 (2l ) 28 15179/24-07 с присоединением заявки .% (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.82. Бюллетень МЗО

Дата опубликования описания 18.08.82 (5! )М. Кл.

Н 02 Р 7/62

3Ьоудзрстеенный комитет

СССР по делам изооретеннй и открытий (53) УДК 621. ,3 14,27 (088.8) А. И. С(((елягин, В. P. Райс, Ю. П. Мисюк и В. Т. Бажин (72) Авторы изобретения

Новосибирский электротехнический институт (7i ) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРНЫМ

ТРИГГЕРОМ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к управлению электромагнит-. ными двигателями возвратно-поступательного движения с регулируемой частотой, и может быть использовано в качестве привода для горных и строительных ма5 шин, например в машинах с электромагнитными двигателями на постоянном токе: молотках, перфораторах, насосах, компрессорах, вибромешалках, вибраторах, бетоноломах, пробойниках.

Известен способ для управления тирис-. торами, нагрузкой котдрых является двигатель возвратно-поступательного движения, путем поочередной подачи импульсов

15 управления на управляющие электроды тирист оров через дифференцирующие цепочки, от датчиков положения fl), Недостатками указанного устройства

20 являются его сложность и необходимость настройки датчиков положения.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ упвавления тиристорным триггером с емкостной коммутацией, в плечи которого включены обмотки электромагнитного двигателя, путем подачи от генератора импульсов на управляющие электроды тпристоров j2J.

Д анный способ управления характеризуется сложностью системы управления тирис т ор ам и.

Цель изобретения — упрощение системы управления.

Поставленная цель достигается тем, что импульсы управления подают сначала на управляющий электрод одного тиристора, обеспечивая его отпирание, а коммутацию триггера обеспечивают подачей импульсов управления одновременно на управляюшне электроды обоих тири сторов.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема устройства иллюстрирующая предлагаемый способ;- на фиг. 2 - временные диаграммы, поясняющие работу устройст ва.

3 . 08 f6

Устройс гво содержит силовуто цепь, состоящую из двух тиристоров 1 и 2, тосредством которых сттловые обмотки 3 и

4 двигателя соединяются с источником питания, шунтирующих диодов 5 H 6 kk коммутирующего конденсагора 7, подключающее устройство 8 и генератор 9 уп равляющих импульсса, состояцтий из регулируемого резистора 10, зарядного

«ттоттденсатора 11, порогового элемента 12, 1О

B качестве подключающего устройства мо 1

"жет быть использован микровыключатель, еле времени с нормально открытым контак4том и т,п

Способ заключается в roM, что в начале т работы управляющие импульсы подают от генератора 9 импульсов только на управляющий электрод одного тиристора (на— пример 1), йля этого переключающим устройством разрывают цепь управления тири

2О стором 2. Подача импульсов управпения только на тиристор 1 приводит к его отпиранию. Посждуютцая подача управляющих импульсов kIB управляющие электроды обоих тиристоров 1 и 2 приводит к коммутации триггера. 25

Устройство работает следукацим образом.

При подаче напряжения конденсатор..

11 заряжается до напряжения пробоя поро гового эжмента 12 (фиг. 2 () ). При пробое порогового элемента 12 ттонденсатор 11 разряжается на управляющий эжктрод тиристора 1 (фиг. 2 l3y ),который открывается и подключает обмотку

3 двигателя к источнитту питания t3 (фттг, 2 Ц, ) . .Коммутирующий конденсатор 7 заряжается до величины напряжения источника питания с полярностью, пока занной на фиг. 1. Конденсатор 11 (фиг. 2 U«) вновь заряжается, в это время подключающее устройство 8 соединяет катод порогового эжмента 12 с уттравлякяцим эжктродом тиристора 2, и следующий управлякяций импульс поступает одттовременно на оба управляющих эпе- 4> ктрода тиристорав 1 и 2 (фиг. 2 U> и

Uqg). .3

В момент подачи управляющего импульса на тиристор 2, котот тй до этого был в замкнутом состоянии, образуется so

21 4 контур коммутации, в котором комМутационный ток направлен встречно току rkkристора 1 и согласно с током тиристора

2, в результате чего тиристор 1 запирается, а тиристор 2 переходит в проводящее состояние, при эгом коммутирующий конденсатор 7 перазаряжается. Запасен« ная в обмотке 3 электромагнитная энергия рассеивается на шунтирующем диоде 5. При поступлении сжттуютцего ykkравлякщего имйульса с генератора 9 уп равляюцтих импульсов тиристор 1 переходит в проводящее состояние. В дальнейшем процессы в силовой цепи протекают аналогично описанным. При этом обмотки двигателя поочередно подключаются к источнику питания (04 и О на фиг. 2).

Уттравляющие импульсы поступают на си« ловую цепь с заданной чистотой, плавно регулируемой с помощью регулируемого резистора 10, уменьшакнцего или увеличивающего время заряда конденсатора 11.

Предлагаемый способ позволяет уме,ньшить габариты устройства для управления за счет сокрашения схемы системы управления тиристорами триггера.

Ф.орму ла и зоб рет ени я

Способ управления тиристорным трит гером с емксстной коммутацией, в плечи которого включены обмотки электромагнитного двигателя, путем подачи от генератора импульсов на управляющие электроды тиристоров, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения, вначале импульсы управления подают на управляющий электрод одного тиристора„ обеспечивая его отпирание, а коммутацию триггера обесттечивают подачей импульсов. управления одновременно на управляющие электроды обоих тири сторов.

Исто"тиитки информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 437188, кл. Н 02 P 7/62, 1972.

2. Ряшенцев Н. П. и др, Электромат нити ая двухсекциснная машина возвратно-поступательного движения постоянного тока. - В сб:, Силовые импульсные си стемы". Новосибирск ИГД СО АН СССР ч. 1, 1966; с. 108.

Составитель 3. Горник

Редактор М. Келемеш Техред Т,Маточка Корректор Е. Рошко

Заказ 5968/71 Тиршк 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иеобретений и ооткрытий

113035, Москва, ЖЗБ, Раушская наб., д. 4/6

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная. 4 .%

Способ управления тиристорным триггером Способ управления тиристорным триггером Способ управления тиристорным триггером 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силовым преобразователям напряжения и частоты, используемым для управления работой двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором общего применения

Изобретение относится к электромагнитным вибраторам, используемым в различных областях, например, для создания вибрации, для транспортировки по трубам сыпучих веществ, при создании вибровоздействий на сыпучие вещества с целью их уплотнения и просеивания, для интенсификации технологических процессов в жидких средах и т.д

Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электроприводам, где исполнительный орган совершает колебательные и возвратно-поступательные движения, и может быть использовано для механических испытаний кабельных изделий на многократный перегиб, в устройствах укладки длинномерных изделий при намотке их на катушки, бобины и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации частоты вращения электродвигателей переменного тока (и в частности демпфирования ее колебаний) - синхронных, синхронно-гистерезисных или асинхронных, как общего применения, так и специального, выполненных без доступа к валу, например, гироскопических, или используемых в многодвигательных электроприводах синхронного вращения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока на базе асинхронного двигателя с фазным ротором, преимущественно для крановых механизмов подъема и передвижения, требующих получения пониженных (ползучих) скоростей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электродвигателях, в электрических машинах, предназначенных для работы в широком диапазоне изменения частоты вращения, в устройствах, в которых необходим большой пусковой момент

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим вибрационным двигателям (ЭВД)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей
Наверх