Станок для отделки зубчатых колес

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, саид-ву (И1М.К .

В 23 F 19/00 (22) Заявлено 050181 (21) 3231741/25-08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государстаенный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 230882. Бюллетень ¹ 31 (53)УДК 621.923. .74:621.833 (088.8) Дата опубликования описания 230882

В.А.Безгодов, Г.В.Гурьева и В.И.Лукин . (72) Авторы изобретения

Саратовское специальное конструкторское бюро --. зубообрабатывающих станков (71) Заявитель (54) СТАНОК ДЛЯ ОТДЕЛКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к финишной обработке зубчатых колес.

Известен станок для отделки зубчатых колес с размещенными на станине и несущими шпиндели бабками, одна из которых установлена неподвижно, другая — снабжена 1"стройствами прямолинейного перемещения и доворота шчинделя, каждое иэ которых включает гидроцилиндр P1).

Однако устройство доворота шпинделя не предусматривает регулировку угла доворота при вводе в зацепление зубчатых колес с различным шагом зубьев, в то время как регулировка необходима для того, чтобы угол доворота шпинделя обязательно отличался от углового шага зубьев для попадания зуба одного колеса во впадину другого при повторном вводе в зацепление.

В известном станке доворот шпинделя требует строгой последовательности срабатывания гидроцилиндров.

При довороте сначала должен сработать гидроцилиндр прижима рычага для создания фрикционного усилия, а только потом гидроцилиндр поворота рычага. При возврате механизма в исходное положение, когда полос" ти гидроцилиндров соединены со сливом, сначала пружина должна отвести рычаг от диска шпинделя, и только после этого другая пружина может вернуть рычаг в исходное положение. Если не будет соблюдена указанная последовательность, то доворота шпиндеоя не произойдет.. Конструкция не гарантирует такую последовательность из-за отсутствия необходимых блокировок.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, 15 что гидроцилиндры подключены параллельно, а устройство доворота шпинделя представляет собой храповой механизм с отсекателем, храповое колесо которого размещено на шпинделе, 20 а собачка — на шток гидроцилиндра.

На чертеже представлена схема станка.

На станине 1 неподвижно смонтирована бабка 2, на шпинделе 3 которой установлено обрабатываемое . зубчатое колесо 4 и плита 5, которая пружи, ной 6 поджата к конечному выключате лю 7. На плите 5 сомнтирована с воэможностью перемещения бабка 8, на шпинделе 9 которой установлено вто952482 рое обабатываемое зубчатое колесо 10, парное с колесом 4 шпинделя 3. ус трой ст во доворота шпи нделя 9 представляет собой храповой механизм, храповое колесо 11 которого закреплено на шпинделе 9. С храповым колесом 11 может взаимодействовать собачка 12, установленная на штоке 13 гидроцилиндра 14 доворота шпинделя.

Гидроцилиндр 14 неподвижно смонтирован на бабке 8. Для регулировки угла доворота храпового колеса 11 при взаимодействии его с собачкой 12 служит переустанавливаемый отсекатель 15.

Гидроцилиндр 16 перемещения бабки 8 неподвижно закреплен на плите 5 и. своим штоком 17 связан с бабкой 8.

Работой гидроцилиндра 16 управляет гидро>аспределитель 18 с электромагнитом. k магистрали управления работой гидроцилиндра 16 подсоединен гидроцилиндр 14 таким образом, что штоковая полость цилиндра 14 связана с бесштоковой полостью цилиндра 16, а бесштоковая полость цилиндра 14 связана со штоковой полостью цилиндра 16. 25

В предлагаемом варианте исполнения станка устройство доворота шпинделя иэделия, включающее храповое колесо, собачку, отсекатель и гидроцилиндр доворота, размещено на подвижной баб- )Q ке 8 станка, однако это устройство может быть установлено и на неподвижной бабке 2.

Станок работает следующим образом.

При подводе бабки 8 в рабочее положение гидрораспределитель 18 устанавливается в такое положение, что ,цавление подается в бесштоковую по-. лость гидроцилиндра 16 и одновремен- 40 но в штоковую полость цилиндра 14.

Бабка 8 перемещается влево до зацепления зубчатых колес 4 и 10.В случае,. если зуб колеса 10 попадает не во впади Iy,а на зуб колеса 4,бабка 8 останавливается,а шток 17,-родолжая выдвигаться из гидроцилиндра 16, перемещает плиту 5 вправо, сжимая пружину 6 и освобождая конечный выключатель 7, электрически связанный с электромагнитом гидрораспределителя 18. Как только сработает конечный выключатель 7, гидрораспределитель 18 переключается в такое положение, при котором давление поступает в штоковую полость гидроцилиндра 16 и бесштоковую полость гидроцилиндра 14. При этом бабка 8 перемещается вправо, а собачка 12 при перемещении штока 13 вправо довернет храповое колесо 11 на некоторый угол, величина которого 60 определяется положением отсекателя 15. Храповое колесо 11 закреплено на шпинделе бабки 8 и на этом же шпинделе установлено обрабатываемое зубчатое колесо 10, которое довернет-65 ся на этот же угол, Как только бабка 8 переместится вправо, то под действием пружины 6 плита 5, переместившись влево, замкнет конечный выключатель 7. При этом сработает электромагнит гидрораспределителя 18 и давление будет подано в бесштоковук полость гидроцилиндра 16 и в штоковую полость гидроцилиндра 14.

Бабка подводится в рабочее положение, а tIòîê 13 с собачкой 12 возвращается в исходное положение (по чертежу).

Теперь в крайнем левом положении бабки 8 зуб колеса 10 должен попасть во впадину колеса 4, т.е. произойдет правильная ориентация обрабатываемых зубчатых колес. Если же зуб колеса 10 с;ова попал на зуб колеса 4, то операция подвода-отвода бабки 8 и доворота колеса 10 повторяется до правильной ориентации зубчатых колес. Для повы- шения вероятности попадания зуба колеса 10 во впадину колеса 4 угол доворота храпового колеса 11 не должен.равняться угловому шагу коле.а 10. Переустановкой отсекателя 15 можно регулировать угол доворота храпового колеса 11 и связанного с ним зубчатого колеса 10,.приводя угол доворота в соответствие с угловым шагом колеса 10.

Такой механизм доворота, примененный в зубопритирочном полуавтомате, позволяет значительно повысить надежность работы станка, что особенно важно в условиях массового производства, где широко применяется многоста- ночное обслуживание. Повьпаение надежности достигается малым количеством аппаратов, работающих в автоматичес-.1ком цикле, и воэможностью совмещения) таких операций, как доворот шпинделя и подвод бабки.

Формула изобретения

Станок для отделки зубчатых колес с размещенными на станине и несущими шпиндели двумя бабками, одна из которых установлена неподвижно, другая — снабжена устройствами прямоли" нейного перемещения и доворота шпинделя, каждое из которых имеет гидроцилиндр, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, гидроцилиндры подключены параллельно, а устройство доворота шпинделя представляет собой храповой механизм с отсекателем, храповое колесо которого размещено на шпинделе, а собачка на штоке гидроцилиндра.

Источники информации, принятые:во внимание,при экспертизе

1. Патент СССР Р 289559, кл. В 23 F19/02,,1967.

952482

Д 11 )5

Составитель В.Слиткова

ТехредМ.Гергель Корректор В.Бутяга

Редактор Г.ус

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 6146/19 Тираж 115.3 Подписное

ВНИИПИ Государственного ковытета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Станок для отделки зубчатых колес Станок для отделки зубчатых колес Станок для отделки зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к усовершенствованию зуба шестерни и к способу его изготовления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке зубчатых колес, и может быть использовано для финишной обработки конических колес с прямыми и криволинейными зубьями в автомобильной, тракторной промышленности, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях машиностроения

Изобретение относится к металлообработке, отделочно-упрочняющей обработке крупномодульных зубчатых колес, например, тяговых редукторов подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению, в частности к червячным инструментам для обработки зубчатых изделий

Изобретение относится к технологии машиностроения

Изобретение относится к области изготовления конических зубчатых колес и может быть использовано для правки абразивного зубчатого инструмента, которым производится финишная обработка зубчатых колес

Изобретение относится к технологии машиностроения, чистовой обработке зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к области зубообработки, крупносерийному и массовому производству зубчатых колес

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, упрочняющей обработке зубчатых колес
Наверх