Способ приработки сопряженной пары зубчатых колес

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

В 23 F 19/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

{53) УДК 621. 924. .6-04:621.

833 15 (088 8) Опубликовано 2305В2. Бюллетень 11о 19

Дата опубликования описания 230582

Э.В. Рыжов, М. Б. Кивенсон, В.Ф. Иона

И.В. Кузьменко и С.А. Певзнер (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ ПРИРАБОТКИ СОПРЯЖЕННОЙ ПАРЫ

ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС на валу которого регулируют в зависимости от силы тока, поступающего на катушку возбуждения через усилитель 7 сигналов.

На валах колес 1 и 2 устанавливают датчики 8 и 9 угла поворота.

Фаэометром 10 производят сравнение углов поворота зубчатых колес 1 и 2 Измеряют текущую величину кинематической погрешности по сигналу фаэометра, поступающему в усилитель сигналов 7, а затем через линию 11 задержки к тормозу 6.

Введение в схему линии задержки

15 обусловлено тем, что измерение кинематической погрешности, ее устранение производят при различных по углу поворота положениях притираемого колеса.

Способ осуществляют в следующей последовательности.

Зубчатый притир вводят в зацепление с притираемым колесом 2, устанавливая его .так, чтобы зубья прити25 ра занимали относительно зубьев колеса 2 такое положение, как н зубья колеса l. Вращая совместно зубчатые колеса 1 и 2, сообщают притиру 4 возвратно-поступательные движения

30 и ocvmecòâëÿþò притир до получения

По основному авт. св. В 452451 известен способ приработки сопряженной пары зубчатых колес обкаткой, при котором определяют пятно контакта зубьев под рабочей нагрузкой после чего осуществляют направленный съем металла с боковых поверхностей зубьев принудительно перемещаемым инструментом непосредственно в рабочем корпусе передачи (1).

Цель изобретения - повышение кинематической точности и бесшумности получаемой зубчатой передачи.

С этой целью измеряют текущую ве" личину кинематнческой погрешности,по ней определяют зубья, имеющие положительную накопленную ошибку шага и, начиная с них, производят дополнительный съем металла.

На чертеже представлена схема ре. алиэации способа.

Парные зубчатые колеса 1 и 2, подлежащие притирке, собирают в корпусе редуктора 3. Зубчатому притиру 4, находящемуся в контакте с колесом 2, сообщают вращение вокруг своей оси и возвратно-поступательное движение от гидроцилиндра 5 °

Вал притира 4 соединяют с валом электромагнитного тормоза 6, момент

К

-.:.- °....

1 (4", 1»

»

929355

Формула изобретения

Составитель В. Слиткова

Редактор С. Патрушева Техред Т. Маточка Корректор М, Шароши

Заказ 3370/17 Тираж 1151 Подписное

HHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент „ г. Ужгород, ул. Проектная, 4

I суммарного пятна контакта по всей длине.

Одновременио через фазометр 10. передаются через линию 11 задержки сигналы через усилитель 7 сигналов к тормозу 6. Чем больше измеряемая кинематическая погрешность, тем сильнее сигнал, тем выше нагрузка между зубьями колеса 2 и притира 4.

Соответственно изменяется съем металла с боковых поверхностей зубьев.

Поскольку кинематическая погрешность изменяется по углу поворота притираемого колеса, соответственно изменяется и съем металла с зубьев (увеличивается с зубьев с положительной накопительной ошибкой шага и уменьшается с зубьев с отрицательной ошибкой},благодаря чему уменьшается накопленная ошибка шага, а 20 следовательно, кинематическая пошрешность и редачи.

Способ приработки сопряженной пары зубчатых колес по авт. св.

9 452451, отличающийся тем, что, с целью повышения кинематической точности, измеряют текущую величину кинематической погрешности, по ней определяют зубья, имеющие положительную йакопленную ошибку шага, и производят дополнительный съем металла с последних.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. авторское свидетельство СССР по заявке 9 1270088/25-08, кл. В.23 F 19/02.

Способ приработки сопряженной пары зубчатых колес Способ приработки сопряженной пары зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изготовления конических зубчатых колес и может быть использовано для правки абразивного зубчатого инструмента, которым производится финишная обработка зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к технологии упрочняющей обработки и нанесения покрытий на зубчатую поверхность цилиндрических деталей машин

Изобретение относится к области металлообработки, в частности к инструментам для обработки зубьев зубчатых колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к изготовлению зубчатых передач

Изобретение относится к области обработки конических зубчатых колес резанием и тонким пластическим деформированием

Изобретение относится к области финишной обработки деталей, а именно к приработке зубчатых пар на установках по схеме замкнутого контура, составленного из элементов зубчатой с инструментами , с использованием электроммпупьскых, электроэрозионных и подобных методов обработки
Наверх