Автомобильный подъемник

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>952725 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 27.06.80 (21) 2954444/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 23.0882. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 23. 08. 82

f$$)+ Кт1 3

В 66 F 11/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53jУДК 621.866 (088. 8) Ю.И.Никулин, И.М.Пустыльников, М.A.Качеров и В.Е.Чуксин -XHttqgr

Научно-исследовательский и проектно-конс рук институт Главного управления автомобильн zg„ транспорта Мосгорисполкома (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (5 4 ) АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЬЕМНИК

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к автомобильным подъемникам.

Известен автомобильный подъемник, содержащий телескопическую стрелу, установленную на платформе автомобиля с воэможностью поворота иэ наклонного транспортного положения в вертикальное рабочее, рабочую площадку, шарнирно подвешенную к главной секции стрелы, и устройство фиксации секций стрелы 11).

Недостатком известного подъемника является сравнительно малая безопасность его обслуживания.

Цель изобретения — повышение безопасности его обслуживания путем обеспечения автоматического управления устройством фиксации при повороте стрелы.

Поставленная цель достигается тем, что устройство фиксации включает в себя закрепленный на платформе подъемника рычаг, стержень, один конец которого жестко закреплен к головной секции, а другой выполнен с пазом, по крайней мере, два коромысла, шарнирно закрепленные к неподвижной секции стрелы, одни концы которых соединены штангой, при этом свободный конец одного иэ коромысел шарнирно соединен с запорным элементом, контактируюшим с пазом стержня,а свободный конец другого коромысла — с рычагом.

На фиг.l представлен автомобильный подъемник со стрелой в транспортном положении, общий вид; на фиг.2 разрез A-A на фиг.l; на фиг.3 - автомобильный подъемник со рабочем положении; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3.

Автомобильный подъемник содержит многосекционную телескопическую стрелу 1 с шарнирно подвешенной рабочей площадкой 2. Механизм выдвижения секций 3-6 стрелы включает в себя гидроцилиндр 7, закрепленный на неподвижной секции 8,.шток которого соединен с секцией 3, и систему блоков и канатов (не показана).

Стрела установлена на оси 9 кронштейна 10 крепления .стрелы с возможностьк поворота из наклонного

25 транспортного положения в вертика ное рабочее. Кронштейн 10 неподвижно закреплен на платформе Il автомобиля.

Автомобильный подъемник содержит также гидроцилиндр 12 поворота

952725

Формула изобретения стрелы и устройство фиксации секций стрелы в наклонном положении.

Устройство фиксации образовано подвижным запорным элементом 13, размещенным в направляющей 14 неподвижиой секции, и его приводом.

Когда стрела находится в нерабочем наклонном положении, запорный элемент одним концом размещен в пазе 15 стержня 16, неподвижно сое. . диненного с головной секцией 6 стрелы, а стержень 16 расположен в направляющих 17-19 секций 3-5 стрелые

Привод запорного элемента включает в себя коромысло 20, шарнирно закрепленное на первой секции 8 стрелы, на одном конце которого выпол иена прорезь 21, в которой размещен палец 22, закрепленный на запорном элементе. Другим концом коромыс- 20 ло 20 шарнирно соединено со штангой

23, связанной через коромысло 24, шарнирно закрепленнОе на первой сек- . ции стрелы, с рычагом 25, шарнирно соединенным с кронштейном 26, за- 25 крепленным на платформе 11 автомобиля. Ка платформе автомобиля закреплены лестницы 27 и 28.

Автомобильный подъемник работает следующим образом. 30

По лестнице 27, платформе 11 и лестнице 28 рабочий заходит на рабочую площадку 2. Затем при .помощи гидроцилиндра 12 стрела оператором поворачивается вокруг оси 9 из наклон3 ного транспортного положения в вертикальное рабочее.. При этом рычаг 25,. поворачиваясь вокруг оси шарнира 29, поворачивает коромысло 24, которое, в свою очередь, воздействует на штан- 0 гу 23, Штанга перемещается в сторону первой секцйи стрелы. Соединенное со штангой коромысло 20 поворачивается вокруг оси шарнира 30, а перемещающийся под его вьздействием за порный элемент .13 выходит из паза 15 45 стержня 16.

По окончании поворота стрелы в рабочее положение ее секции выдвига" ются при помощи .механизма выдвижения секций. При этом сТержень 16 50 выходит из направляющих 17-19, а рабочая площадка с находящимся на ней рабочим поднимается.

После того, как рабочий выполнил необходимйе работы, при помощи 55 механизма выдвижения секций производится вдвижение секций стрелй.

При этом стержень 16 входит в направляющие 17-19 а рабочая площадка опускается. 60

По окончании вдвижения секций, при помощи гидроцилиндра 12 стрела поворачивается из рабочего положения в транспортное. При этом штанга 23 перемешается в сторону послед- 65 ней секции стрелы, поворачивая коромысло 20, в результате чего запорный элемент входит в паз 15 стержня 16.

После того, как закончен поворот стрелы в транспортное положение, рабочий по лестнице 28, платформе

11 и лестнице 27 сходит с подъемника.

При движении автомобильногс подъем ника запорный элемент находится в па1зе стержня 16, обеспечивая надежное соединение первой и последней секций стрелы. Это исключает выдвижение секций стрелы при торможении, могущее вызвать несчастные случаи и повреждение сооружений ° Конструкция подъемника обеспечивает автоматичес. кое расфиксирование,секций стрелы, Когда она повернута в рабочее положение. Это исключает повреждения устройств фиксации и выдвижение секций стрелы.

Таким образом, данное предложение . позволит повысить технику безопаснос-. ти при обслуживании автомобильных подъемников и их надежность.

Автомобильный подъемник, содержащий телескопическую стрелу, установленную на платформе автомобиля с возможностью поворота из наклонного транспортного положения в вертикальиое рабочее, рабочую площадку, шарнирио подвешенную к головной секции стрелы, и устройство фиксации секций стрелы в наклонном положенин, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности его обслуживания путем обеспечения аВтоматического управления устройciвом фиксации при повороте стрелы устройство фиксации включает в себя закрепленный на платформе подъемника рычаг, стержень, один конец которого..жестко закреплен к головной секции,, а другой выполнен с пазом, по крайней мере, два коромысла, шарнирно закрепленные к неподвижной секции стрелы, одни концы которых соединены штангой, при этом свободный конец одного из коромысел шарнирно соединен с запорным элементом,. контактирующим с пазом стержня, а свободный конец другого коромыслас рычагом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Уланов P.Н., Щербаков В.Д.

Автомобильные подъемники и автопогрузчики. М., Высшая школа, Р.977, с.17-18.

952725 б- б

Составитель В.Шмидт

Техред Т.Маточка Корректор С.Шекмар

Редактор A.Íèøêèíà

Ьилиаи ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6188/31 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР пс делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Автомобильный подъемник Автомобильный подъемник Автомобильный подъемник Автомобильный подъемник Автомобильный подъемник 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 835947

Изобретение относится к грузоподъемным машинам для перемещения людей и грузов по высоте с одного уровня на другой в люльках и рабочих площадках

Подъемник // 2113398

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например, на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема монтажных площадок и платформ при обслуживании контактной сети железных дорог и линий электропередач, размещенных на опорах контактной сети

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема людей и пожаротушения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к автомобильным кранам
Наверх