Стенд для диагностирования систем и механизмов автомобиля

 

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Реслублнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ » 953489 (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву N" 687360 (22) Заявлено 01. 08. 80 (21) 2967086/25-06 (5l)М. Кл. с присоединением заявки J4

3Ьаулвреткевб «окитет

CCCP ао делан нзобретевкк н открыткй

G 01 М 17/00 (23) Приоритет

Опубликовано 23. 08. 82. Бюллетень № 31

Ф

Дата опубликования описания 25.08.82 (5З) ЙК 629.

° 113.001 ° 45 .-ф442.8.}

Р: (72) Авторы изобретения

А.M. филиппов и А.П. Болдин

Московский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМ

И МЕХАНИЗМОВ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств, а именно к диагностированию систем и механизмов карбюраторных и. дизельных автомобилей.

По основному авт. св, EE 687360 известен стенд для диагностирования систем и механизмов автомобилей, представляющий собой установленные в одном корпусе и электрически связанные между собой электроннолучевую трубку с блоками вертикального отклонения и горизонтальной развертки, тахометр, стробоскоп, датчики системы зажигания, датчик и усилитель вибросигнала для диагностирования карбюраторного автомобиля, причем в стенд введены блоки частотной и фазовременной селекции вибросигнала, которые включены между усилителем виб- zo росигнала и переключателем входа блока вертикального отклонения, датчик

t напряжения системы зажигания, дат,чик напряжения генератора и реле-ре2 гулятора датчик и усилитель сигнала давления, которые включены íà переключатель входов блока вертикального отклонения, блок задержки и блок делителя частоты синхрониэирующих импульсов KGiорьiB вк пючены между датчиками синхронизирующих импуль сов и переключателем входа блока горизонтальной развертки электроннолучевой трубки 11 ), При измерении фазовых параметров виброимпульсов в пределах всего цикла работы двигателя ошибка измерения, возникающая из-эа нестабильности работы двигателя и блока задержки, увеличивается пропорционально величине измеряемого фазового параметра. Перестановка датчика синхронизирующих импульсов существенно увеличивает время диагностирования.

Цель изобретения - повышение точности измерения фазовых параметров.

Укаэанная цель достигается тем,, что стенд для диагностирования сис953489 тем и механизмов автомобиля снабжен электронным коммутатором синхронизирующих импульсов, входы .которого подключены к датчику синхронизирующих импульсов и датчику напряжения системы зажигания, а выход соединен с входом блока задержки.

На фиг. 1 показана блок-схема стенда для диагностирования систем и механизмов автомобиля; на фиг. 2 (А, 8, С, О, Е) - диаграмма работы стенда.

Стенд для диагностирования систем и механизмов автомобиля представляет собой установленные в одном корпусе и электрически связанные между собой электроннолучевую трубку l с блоком

2 вертикального отклонения и блоком 3 горизонтальной развертки.

Переключатель 4 входов блока вертикального отклонения 2 осуществляет коммутацию исследуемых периодических сигналов с датчиков 5 диагностических сигналов, предназначенных для диаг« ностирования систем и механизмов автомобиля.

Переключателем 6 входов блока 3 горизонтальной развертки осуществляется выбор режима синхронизации блока 3 развертки от датчика 7 синхронизации циклов работы цилиндров импульсами А, от блока 8 делителя частоты импульсами В, работающего в зависимости от положения переключателя 9, от датчика 10 синхронизации циклов работы двигателя или от датчика 7; от датчика 10 непосредственно импульсами С; от блока 11 задержки синхронизирующих импульсов одним или несколькими импульсами Е выбранными из серии импульсов А коммутатором 12 ,синхронизирующих импульсов. К блоку 11 подключены стробоскопическая лампа 13 и прибор 14, показывающий величину задержки синхронизирующих импульсов Е относительно импульсов D.

Стенд работает следующим образом.

На блок 2 вертикального отклонения, через переключатель 4 входов подают- ся исследуемые диагностические curs налы. Синхронизация блока 3 горизонтальной развертки импульсами Е осуществляется от датчиков 7 и 10 синхронизации циклов работы цилиндров и двигателя через коммутатор 12 синхронизирующих импульсов, который позволяет выбрать из серии импульсов А (например с помощью электронного счетчика, дешифратора и кнопочного переключателя) синхронизирующий им15 пульс цикла свботы проверяемого цилиндра или нескольких цилиндров с целью сравнения осциллограмм методом наложения. По величине фазового сдви га участков осциллограмм диагностиzo ческих сигналов (например виброимпульсов посадки клапана) для различных цилиндров двигателя, определяемых по прибору 14, сравнение осциллограмм нескольких цилиндров или относительно меток на двигателе, освещаемых .лампой .13, оценивается техническое состояние проверяемой системы.

Формула изобретения

ЗО

Стенд для диагностирования систем и механизмов автомобиля по авт. св.

И 687360, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения фазовых параметров, он снабжен электронным коммутатором синхронизирующих импульсов, входы которого подключены к датчику син" хронизирующих импульсов и датчику напряжения системы зажигания, а выход соединен с входом блока задержки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 687360, Ka. G 01 и 17/00, 1978.

953489

Фиг

Составитель K. Патрахальцев

Редактор С. Патрушева Техред FA, Дч Корректор А, Гриценко

Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6265/69

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для диагностирования систем и механизмов автомобиля Стенд для диагностирования систем и механизмов автомобиля Стенд для диагностирования систем и механизмов автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх