Способ определения прочности сцепления полимерного соединения

 

Союз Советских

Социалистических республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 14. О1. 81 {21) 3236005/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 23.08.82. тиоллетень М 31

Дата опубликования описания 25 08 82 (51)М. Кл.

G 01 и 19/04 (ЬоударотееииыМ комитет

CCCP иа делам изобретений и открытий (53) УДК 620.179. . 4 (080. 8) с а . -, f талл сСс, ..", М1 л- .с1 с

МБлр;, (72) Авторы изобретения

Е.А. Ляндо и П.И. Ястребов

Татарский научно-исследовательский институт машиностроения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ

ПОЛИМЕРНОГО СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к испытательной технике и может быть исполь зовано при определении прочности сцепления полимерных соединений.

Известен способ определения прочо ности сцепления покрытия с подложкои, заключающийся в том, что в подложке выполняют надрез, подложку с покрытием закрепляют в захватах разрывной машины и прикладывают растягивающую нагрузку до разрушения, по величине которой судят о прочности сцепления покрытия с подложкой Г1 ).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ определения прочности сцепления полимерного соединения, выполненного из подложки и нанесенного на нее покрытия, заклю-

20 чающийся в том, что используют стержни с разными диаметрами, последовательно изгибают испытуемое соединение вокруг стержней, начиная от стержня с большим диаметром, до разрушения соединения, а при оценке про ности учитывают диаметр стержня, при котором произошло разрушение соединения $2).

Общим недостатком известных способов является низкая точность определения прочности сцепления соединения, так как покрытие при испытании находится в сложном напряженном состоянии.

Цель изобретения - повышение точности определения.

Для достижения укаэанной цели со-. гласно способу определения прочности сцепления полимерного соединения, выполненного из подложки и нанесенного на нее покрытия, заключающемуся в том что используют стержни с разными диаметрами, последовательно изгибают испытуемое соединение вокруг стержней, начиная от стержня с большим диаметром до разрушения соединения, а при

3 9535 оценке прочности учитывают диаметр стержня, при котором произошло разрушениее соеди не ни я, в покрытии выполня- ют поперечный надрез до подложки, а соединение размещают на стержня так, чтобы надрез находился снаружи и располагался параллельно оси стержня.

На чертеже изображена схема осуществления способа.

Сущность способа заключается в в следующем.

Испытуемое соединение, выполненное из подложки 1 и нанесенного на нее покрытия 2, размещают на стержне З,таким образом, чтобы надрез 4 находился 5 снаружи и располагался параллельно оси, стержня 3. Соединение.последовательно изгибают вокруг стержней 3 с различным диаметром, начиная от стержня с большим диаметром. При изгибе между подложкой 1 и покрытием 2 возникают только касательные напряжения, обусловленные различным относительным удлинением материалов подлож" ки 1 и покрытия 2, которые вызывают отслоение покрытия 2 в месте надреза 4 от подложки 2. По мере уменьшения диаметра стержня 3 касательные напряжния возрастают. Диаметр стержня, при котором происходит разрушение соединения, учитывают при оценке прочности сцепления С покрытия 2 с подложкой 1, которая определяется из выражения

C=E,е, К-г 35 где f= . относительное удлине2. ние;

Е - модуль упругости, кгс/

/см

1" - радиус стержня, см; расстояние от оси стержня.до покрытия, см.

Предлвпаемый способ позволяет повысить точность определения прочности сцепления соединений путем исключения влияния напряжений, необходимых для пластического деформирования по" крытия при его удлинении, за счет выполнения поперечного надреза в покрытии до подложки, Формула изобретения

Способ определения прочности сцеп ления полимерного соединения, выполненного из подложки и нанесенного на нее покрытия, заключающийся в том, что используют стержни с разными диаметрами, последовательно изги" бают испытуемое соединение вокру стержней, начиная от стержня с большим диаметром, до разрушения соединения, а при оценке прочности учитывают .диаметр стержня, при котором произошло разрушение соединения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности определения, в покрытии выполняют поперечный надрез до подложки, а соединение размещают на стержня так, чтобы надрез находил" ся снаружи и располагался параллель" но оси стержня, Источники ийформации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР кл. 6 01 М 19/04, 1978..

2. ИСО 1519-73, Лаки и краски.

Метод определения прочности пленок при изгибе вокруг цилиндрического стерж" ня (прототип .

ВНИИПИ Заказ 6267/71

Тираж 887 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä,óë.ÏðoåêòHàÿ,4,

Способ определения прочности сцепления полимерного соединения Способ определения прочности сцепления полимерного соединения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и способу для измерения сопротивления отслаиванию в бумажном соединении, сцепление в котором обеспечивается посредством адгезии

Изобретение относится к акустическим методам контроля прочности свойств материалов, в том числе инструментальных материалов с износостойким покрытием

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано в биологии и медицине

Изобретение относится к механическим испытаниям материалов и может быть использовано для оценки свойств инструментальных материалов

Изобретение относится к области определения адгезионной прочности покрытий, нанесенных фрикционно-механическим способом, и может быть использовано при исследовании антифрикционных покрытий нанесенных на чугунные поверхности пар трения, работающих в условия граничной смазки

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств материалов, в частности к исследованиям поврежденности образцов в процессе распространения в них ударных волн

Изобретение относится к неразрушающим акустическим методам исследования физико-механических свойств изделий
Изобретение относится к испытательной технике, предназначено для определения адгезионной прочности гальванических покрытий с металлической основой и может быть использовано в машиностроении, приборостроении преимущественно для деталей из алюминиевых сплавов
Наверх