Способ прокатки полос

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»954120 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву(22) Заявлено 200580 (21) 2927097/22-02 (34) М Кл з

В 21 В 1/22 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 30.0882. Бюллетень ¹ 32 (53) Удкб21. 771..07(088.8) Дата опубликования описания 300882 (72) Авторы изобретен и я

Ю.С. Артамонов, B. Н. Заверюха, A. И. Трайно и В.И. Васюков

Всесоюзный научно-исследовательский ин титут метизной промышленности (71) Заявитель (54) crIocos nrozanG< rlo3Ioc

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении холоднокатаных листов и жести.

Известны способы холодной прокатки листов и лент с псщачей технологической смазки на полосу, включающие задачу переднего конца полосы в валки, установку заданного, уровня межклетевых натяжений и прокатку рулона.

Уровень натяжений устанавливают по результатам измерения усилия, воспринимаемого роликами, размещенными между клетями и отклоняющими полосу от оси прокатки (1 ).

Недостаток таких способов прокатки состоит в том, что отклонение полосы роликами от оси прокатки. приводит к перераспределению толщины масляной пленки. в очаге деформации с верхней и нижней сторон полосы.

В результате неодинаковых условий смазки происходит интенсивный износ поверхности нижнего рабочего валка и ухудшение качества прокатываемых полос.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ прокатки полос с наклоном полосы к оси прокатки вне очага деформации и подачей смазки на полосу, включающий уменьшение на 0,2-б% окружной скорости валка, к которому отклонена полоса. Рассогласование окружных скоростей валков приводит к некоторому выравниванию толщины слоев смазки в очаге деформации на разных сторонах полосы 52).

Недостаток известного способа прокатки заключается в то л, что в укаэанном диапазоне рассогласования окружных скоростей валков не достигается полное выравнивание толщин слоев смазки в очаге деформации на разных сторонах полосы. Так, отклонение полосы от оси прокатки на 8 приводит к тому, что толщины слоев смазки отличаются вдвое. Для коМпенсации такого изменения толщины слоев смазки необходимо, чтобы окружные скорости валков отличались также в два раза.

В результате неодинаковых условий салазки валок, от которого отклонена полоса, изнашивается более ин тенсивно, снижается качество прокаЗ0 тываемых полос.

954120

ZRz=RzÜ+ Rzï

Я и Я „- величины R z шерохФв атости валков и полосы.

Это обеспечивает выравнивание толщины слоев смазки в очаге деформации, уменьшение износа валка, от которого отклонена полоса, и повышение качества прокатываемой полосы.

Указанный диапазон соотношения величин RZ шероховатости валков определен экспериментально.

При соотношении указанных величин меньшем, чем 1,2, даже при отклонении полосы от оси прокатки на 0,50 40 не обеспечивается выравнивание толщины слоев смазки, а при отношении большем 3,3 наступает эффект "перерегулированияии когда оказывается, что толщина слоя смазки на стороне полось345 обращенной к валку, от которого откло нена полоса, больше.

:Пример 1.Полосу шириной 800 мм„ толщиной.2 мм закрепляют на разматйвателе пятиклетевого жестекатального стана Кварто 1200. Стан оснащен размещенными между клетями холостыми роликами для измерения натяжений полосы, отклоняющими полосу на 3,943 от осн прокатки в сторону верхнего валка. При прокатке в валках одинаковой шероховатости это привело бы к возникновению неодинаковых толщин слоев смазки на сторонах полосы в очаге деформации.

Полосу прокатывают с подачей смаз- » ки к Залкам и полосе.

Рабочие валки стана имеют разную шероховатость. Шероховатость верхнеИИИИПИ Заиа 6333 б Ии аа 845 Подписное

Филиал ППП Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4

Формула изобретения

Цель изобретения — повышение качества полос и стойкости валков посредством выравнивания толщины слоев смазки в очаге деформации на разных сторонах полосы.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу прокатки полос, включающему прокатку с наклоном полосы к оси прокатки вне очага деформации и подачу смазки на полосу, прокатку ведут в валках разной шеро- 10 ховатости с шероховатостью R валка, от которого отклонена полоса, в 1,2-3,3 раза большей, чем у другого валка.

Увеличение шероховатости Я2 валка 15 приводит к пропорциональному росту толщины слоя смазки в очаге деформации где — толщина слоя смазки в очаге, деформации; коэффициент пропорциональности; 25 го валка 1,2 мкм R g а нижнего в

1,2 раза больше, что составляет

1,44 мкм R

Такое соотношение величины шероховатости валков при прокатке приведет к выравниванию толщин слоев смазки, повышению стойкости нижнего валка и улучшению качества прокатываемых полос.

Пример 2. Полосу шириной

320 мм задают в валки одноклетевого лентопрокатного стана Дуо 400. Стан оснащен закрепленным на входной стороне холостым роликом для отклонения полосы от оси прокатки к нижнему валку. Угол отклонения полосы от оси прокатки составляет 22

Шероховатость нижнего валка 0,8 мкм

Rz. Шероховатость верхнего валка в 3,3 раза больше и составляет

2,64 мкм Rz.

К полосе и валкам подают смазку и переводят стан на рабочую скорость.

Указанные величины отклонения полосы и соотношения шероховатости валков обеспечивают формирование слоев смазки в очаге деформации одинаковой толщины, что приводит к повышению стойкости и получению . полос с высоким качеством поверхности.

Технико-экономические преимущества предлагаемого способа состоят в повышении качества полос и стойкости валков при прокатке с отклонением полосы от оси прокатки перед очагом деформации. Применение валков разной шероховатости обеспечит выравнивание толщин слоев смазки в очаге деформации, т.е. более равномерный износ валков, что повысит качество полос.

Способ прокатки полос, включающий прокатку с наклоном полосы к оси прокатки вне очага деформации и подачу технологической смазки на . полосу, отличающийся тем, что, с целью повышения качества полос и стойкости валков путем выравнивания толщины слоев смазки в очаге деформации на разных сторонах полосы, прокатку ведут в валках разной шероховатости с шероховатостью валка, от которого отклонена полоса, в 1,2-3,3 раза большей, чем у другого валка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Диомидов Б.Б., Литовченко Н;В.

Технология прокатного производства, N., ПИеталлургия", 1979, с. 402-409.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 710680, кл. В 21 В 1/22, 1978.

Способ прокатки полос Способ прокатки полос 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении холоднокатаной полосы с различными прочностными свойствами по сечению

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке толстого листа

Изобретение относится к металлургии, в частности может быть использовано при производстве толстых листов стали для получения изотропных свойств металла по ширине и длине листа

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к способу изготовления холоднокатаных стальных лент из нержавеющей стали и металлических лент, в особенности из сплавов титана

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах горячей и холодной прокатки черных и цветных металлов и сплавов, а также при прокатке неметаллических материалов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах горячей и холодной прокатки черных и цветных металлов и сплавов, а также при прокатке неметаллических материалов
Наверх