Устройство для автоматической сортировки листов

 

Союз Советски к

Социал истическик республик

О П И С А Н И Е (954127

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К, АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (SI ) Дополнительное к авт, свил-ву (22) Заявлено 18.12.80 (21) 3219579/22-02 с присоединением заявки И (23) П риоритет

Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 01.09.82 (5I)M. Кл.

В 2 1 В 37/00

3Ъоударотееиай комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК621..771.016 (088. 8) .А. П. Власов, Е. П. Линде и Б. С. Севрюк,1, :()фД)Q q

1 1т 11р с -. / н я, ц сг k q т . )

Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения Производственного объединения УрщЫапИ" и (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ

СОРТИРОВКИ ЛИСТОВ

Изобретение относится к автоматизадии прокатного прбизводства, а именно к автоматической сортировке листов на агрегатах поперечной резки и может быть также применено в других устройствах для автоматической сортировки ° изделий, отрезаемых от заготовки.

Известно устройство для автоматической соргяровки листов. В указанном устройстве осуществляется слежение за движением отрезанных ножницами листов до переключателей потока листов, расположенных в развилке. Команда íà переключение потока листов выдается, когда передняя кромка соответствующего листа находится на определенном расстоянии от развилки. Момент выттачи команды не зависит от скорости движения транспортера и определяется только положением листа на нем (1j

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство, которое содержит датчик качества полосы, блок

2 сопровождения дефектов полосы, узел выработки сигналов о положении ножей, датчик перемещения Ленты транспортера, датчик определения начала полосы, расположенный по оси дефектоскопа, блок

5 разрешения снятия информации с дефекто скопа,влоды которого соединены с дефектоскопом и датчиком определения начала псотосы, а выход с входом блока ссатро вождения пспосы )2j

Недостатком известного устройства является то, что оно настроено на выдачу команды на переключатели потока листов при расположении передней кромKH листов на cTporo фиксированном рас» стоянии от развилки. Это расстояние выбирается при настройке системы с учетом средней скорости агрегата. В результате. этого при изменении скорости рабсл ы аг»

2о регата в рабочем диапазоне (1-6 м/с) передняя кромка листа в момент срабатывания переключателей может находить» ся на значительном расстоянии от развилки или пройти через нее. То и другое

95412 явление нежелательно, так как в первом случае переключение произойдет, когда задняя кромка предыдущего листа не вышла из развилки, а во втором - после пересечения передней кромкой листа раз- 5

Вилки. Оба случая могую привести к забуриванию развилки, т.е. аварийной ситуаттиие

Цель изобретения — повышение надежности управления переключателями пото- 10 ка листОВ.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее датчик качества полосы, блок сопровождения дефектов псцтосы, блок определения дефект ных листов, узел выработки сигналов о псаожении ножей, датчик перемещения ленты транспортера, датчик определения начала полосы, блок разрешения снятия информации с датчика качества полосы, датчик передней кромки листа, бпок уп— равления переключателями потока листов введены блок сопровождения передней кромки листов, блок логических элементов И, блок дискриминаторов и датчик 23 скоростей, причем первый вход блока сопровождения передней кромки листов сое1цтнен с выходом блока сопровождения дефектных листов, второй вход - с датчиком перемещения ленты транспортера, ЗО третий вход — с . датчиком передней кромки листов, а выходы блока сопровождения передней кромки листов соединены с первыми входами блока логических элементОВ И ВхОды блОка дискриминатОрОВ СОе- 35 динены с выходом датчика скорости транс-. портера, вторые входы блока логических элементов И соединены с соответствуюшими выходами блока дискриминаторов, выходы блока логических элементов И,фо соединены с входом блока управления

7 4 датчика 7, а выход — с блоком 10 сопрс» вождения дефектных листов. Выходы датчиков 11 перемещения транспортера и датчика 12 передней кромки листов одноврег енно соединены с входами блока

10 и блока 13 сопровождения передней кромки листов.

Блок 14 логических элементов И входами соединен с блоком 13 и блоком

15 дискриминаторов, а выходом — с блоком 16 управления переключателями, датчик 17 скорости сеединен с входами блока 15 дискриминаторов. Устройство также содержит переключатели 18 и 19 потока листов 20, транспортер 21, пакетирующие секции 22 и 23.

Блок 5 сопровождения дефектов полосы представляет собой сдвигающий ðeгистр, блок 9 определения дефектных листов состоит из элемента 24 задержки и триггера 25, блок 10 сопровождения дефектных листов состоит из триггера 26 и сдвигающего регистра 27, блок

13 сопровождения передней кромки дефектных листов состоит из схемы 28 запрета и сдвигающих регистров 29 и

30.

Устройство работает следуюшим образом.

При заправке полосы 1 в агрегат поперечной резки передний конец полосы поступает к датчику 2 качества полосы.

B момент его появления в зоне датчика

4 определения начала полосы, выполненного, например, в виде фотореле, сигнал с датчика поступает в блок разрешения снятия информации датчика 2 качества полосы, который позволяет проходить информации об обнаруженных дефектах на полосе в бпок 5 сопровождения де фектных участков полосы. переключателями.

На чертеже представлена бпок-схема предлагаемого устройства.

Полоса 1 проходит в зоне контроля датчикб 2 качества полосы, выход которого йойключен к первому входу блока 3 разрешения снятия информации, к второму входу которого подключен выход датмтка 4 начала полосы.

Входы блока 5 сопровождения дефектов полосы связаны с выходом датчика

6 перемещения полосы, выходом блока 3 и датчика 7 выработки сигнала-о положении ножей ноы1иц, кинематнчески связанных с верхним барабаном летучих ножниц

8. Входы блока 9 опреде1еиия дефектных листов связапы с выходами блока 5 и

Сигналами датчика 6 перемещения полосы производится синхронное с движе4$ нием псаосы перемещение информации о дефектах полосы в блоке 5. Длина зоны сопровождения блоком 5 равна расстоя.нию от датчика 2 качества полосы до оси барабана летучих ножниц 8. Датчик

7 выработки сигнала о положении ножей

50 кинематически связан с верхним барабаном летучих ножниц 8 и настраивается mким образом, чтобы сигналы, попучаемые от него, соответствовали моменту реза псаосы. В момент реза, т.е. формироват1ия листа, блок 9 определения дефектных листов определяет качество листа и переписывает информацию о дефектных листах в блок 10 сопровождения дефектных лиос

954127 d

Напряжение порога срабатывания 3 -го а амплитудного дискриминатора определяется из выражения (4)

U„ = Ь n„(5)

Ь о

К

Еог ичество логических элементов И определяется

hl = — à! (6) где 5 — расстояние от датчика передней кромки до начала переключающего устройства.

Блок 16 управления переключателями выдает управляющие сигналы переключателям 18 и 19 потока листов.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить надежность переключения потока листов. Экономический эффект достигается за счет повышеУстройство для автоматической "ортировки листов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности сортировки при различных скоростях транспортировки листов, оно дополнительно содержит блок сопровождения передней кромки листов, блок логических элементов И, блок дискриминаторов, датчик скоростей, причем первый вход блока сопровождения передней кромки листов соединен с выходом блока сопровождения дефектных листов, второй вход - с датчиком перемещения ленты транспортера, третий вход — с датчиком передней кромки листа, а выходы блока сопровождения передней кромки листов соединены с соответствуюпшми входами блока логических элементов И, входы блока дискриминаторов соединены с выходом датап<а скорости транспортера, вторые входы элементов И блока логических эл меютов И соединены с соответствующими выходаьж блока дискриминаторов, выходы блока ло гических элементов И соединены с входом блока управления переключателями потока листов

Источники информаляи, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 241708, кл. В 21 В 37/00, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР и 774643, zn. В 21 В 37/00, 1978.

5 тов, выполненный, например, в виде сдвигающего регистра. Сигналом датчик

11 перемещения ленты транспортера производится синхронное с движением отрезанных листов 20 перемещение информации о дефектных листах в блоке

10 сопровождения дефектных листов.

Уточнение времени выдачи информации с блока IO производится датчиком 12 передней кромки листов и одновременно производится передача информации с блока 10 в блок 13 сопровождения передней кромки листов, выполненного, например, из двух сдвигаюших регистров (один сопровождает переднюю кромку дефектных листов> второй Годных) . На выходах блока 13 сопровождения передней кромки листов последовательно появляются сигналы при перемещении листа

err датчика 12 передней кромки листа о иия производительности агрегата. до переключателей 18 и 19 потока листов, которые через блок 14 логических элементов И поступают,в блок 16 управ- . ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ления переключателями. Момейт поступления сигналов в блок управления переключателями определяется датчиком 17 скорости транспортера, который через блок

15 дискриминаторов, логические элементы которого настроены на определенную вепичину напряжения срабатывания, уп- 30 равляет соответствующей ячейкой блока

14 логических элементов И.

Команда на переключение выдается, когда передняя кромка листа находится на расстоянии S от на,ала переключаю= 35 щего устройства

/ () где V — скорость движения транспортной ленты, - время нарастания магнитного О потока переключателей потока листов до заданного значения (например, 0,9 максимального значения).

Расстояние 5; соответствует П„ ло- 45 гических элементов И.

5„ (г) д где g «дискретность датчика перемещения транспортера.

Скорость движения транспортной ленты Ч определяется

V-kU, () где К - коэффщиент пропорциональностщ

U - напряжение выхода датчика скоростй чранспортера.

Из выражений (1) — (3) следует:

S, па=i k u. (4) 954127

Составитель В. Этинген редактор Д. Филь Текред А. Ьаби нею Корректор А. Гриценко

Закаэ 6336/7 Тираж 845 . Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматической сортировки листов Устройство для автоматической сортировки листов Устройство для автоматической сортировки листов Устройство для автоматической сортировки листов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству проволоки и предназначено для использования на прямоточных станах

Изобретение относится к металлургии, а именно к прокатному производству, и касается методов и средств автоматического регулирования технологического процесса прокатки на пологовых прокатных станах

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на листопрокатных станах для повышения точности геометрических размеров проката

Изобретение относится к способу и устройству для прокатки полос металла в горячепронатном полосовом стане или в реверсивной клети

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может быть использовано для автоматической настройки скоростей клетей по заданному натяжению полосы и величине петли в межклетевых промежутках непрерывного широкополосного стана горячей прокатки

Изобретение относится к устройству для метрологического определения натяжения ленты в лентопрокатных станах с прилегающим к ленте измерительным роликом, с гидравлической системой поршень-цилиндр для отклонения измерительного ролика от ленты на заранее заданную величину и с измерительным устройством для определения оказываемой лентой на измерительный ролик силы
Изобретение относится к области прокатного производства и касается профилирования валков листопрокатных станов с привлечением математических моделей

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к регулированию процесса непрерывной прокатки сортового металла в черновых группах клетей
Наверх