Устройство для предотвращения раскачивания груза

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республнк

954362

Р М К з (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 563354 (22) Заявлено 03. 1(. 80 (21) 2993235/29-11

В 66. С 13/06

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30,08,82,Бюллетень ¹ 32

f33) УДК621.874. (088.8) Дата опубликования описания 30.08.82

Г.С ° Морозов и В.И. Ермакова

Р

Джезказганский научно-исследовательский и проектноконструкторский институт цветной металлургии "

"Дкеэказганнипицветмет" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАШЕНИЯ

РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА

Изобретение относится к подземно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате преимущественно к тали.

По основному авт. св. 9 563354 известно устройство для предотвращения раскачивания груза, содержащее грузоподъемную траверсу.с нижней поворотной и верхней неповоротной балками и блоками, кронштейнами со смонтированными .на них двумя парами отклоняющих блоков, взаимо» действующих с ветвями грузоподъемного каната, причем одна пара блоков образует угол схода и навивки каната на барабан Pj .

Недостатком известного. устройст -. ва является .сравнительно низкие на« дежность и безопасность работы.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности работы.

Указанная цель достигается тем, .что устройство снабжено штыревым

Фиксатором, выполненным с приводной рукояткой и смонтированным на неповоротной балке, и крестовиной, закрепленной на поворотйой балке и выполненной по крайней мере с двумя пазами, расположенными перпендику лярно друг другу, причем штыревой

Фиксатор сопряжен с одним иэ пазов крестовины.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - штыревой фиксатор, общий вид, на фиг. 3 — вид bio стрелке А на Фиг. 2; на фиг. 4 - крестовина фиксатора, вид снизу.

Устройство для предотвращения раскачивания груза содержит грузоподъемную траверсу с нижней поворотной.1 и верхней неповоротной 2 балками. На кронштейнах 3 смонтированы две пары отклоняющих блоков 4, взаимодействующих с ветвями .грузового каната 5; Одна из пар блоков 4 образует угол схода и навивки каната 5 на бабаран 6.

Штыревой Фиксатор 7 выполнен с приводной рукояткой 8 и смонтиро" ван на балке 1. Крестовина 9 закреплена на балке 2 и выполнена по крайней мере с двумя пазами 10, располо женныки перпендикулярно друг другу.

Штыревой фиксатор 7 сопряжен с од.ним из пазов 10 крестовины 9.

Штыревой фиксатор 7 может быть

ЗО „расположен в стакане 11, через Г954362 образный паз 12 которого пропуще« на рукоятка 8, а в стакане установлена пружина 13. Устройство предназначено преимущественно для грузоподъемных талей.

Устройство для предотвращения раскачивания груза работает следующим образом.

Демпфирование колебаний, травер сы достигается благодаря наклону каната, 5 на участке между барабаном

6 и кронштейном .3. Для повышения надежности фиксации балки 1 относительно балки 2 фиксатор 7 подпружинен и расположен в стакане.. Для фиксации балок 1 и 2 относительно друг друга в заданном положении с помощью рукоятки 8 опускают фиксатор 7 и разворачивают балку 1 до заданного ее положения относительно балки 2, затем фиксатор 7 вводят в паз 10 крестовины 9, прн этом балки надежно фиксируются относитель. но друг друга. ,Предлагаемое устройство для предотвращения раскачивания груза имеет сравнительно высокую надежность и безопасно в работе.

Формула изобретения

Устройство для предотвращейия раскачивания груза по авт. св, fp Ф 563354, о т л и ч а ю щ е е с я .тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы, оно снабжено.штыревым фиксатором, выполненным с приводной рукояткой, смонтированной на неповоротной бал. ке, и крестовиной, закрепленной на поворотной балке и выполненной по крайней мере с двумя пазами,- расположенными перпендикулярно друг дру-. гу, npmex mT é фиксатор сопряжен с одним из пазов крестовины.

954362

Составитель A. Гедеонев

Редактор Н. Безродная Теехред А.йч . КОрректор Н. Король

Заказ 6355/19 Тираж 939 . Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Рауюская наб., д,4/S

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для предотвращения раскачивания груза Устройство для предотвращения раскачивания груза Устройство для предотвращения раскачивания груза Устройство для предотвращения раскачивания груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления
Наверх