Устройство для управления транспортной системой

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социапистическик

Республик

Cj 05 В 11/01

3Ьеудерстевнный кемнтвт

СССР по делам нзебретеннй н открытнй(23) Приоритет

Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32 (53) УДК62-50 (088. 8) Дата опубликования описания 30.08.82 (72) Авторы изобретения

Ф. Э. Тикото и И. С. Сахний

1 (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМОЙ

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано при автомати зации поточно-транспортных систем, в частности, в литейном производстве для транспортировки и. накопления опок, форм и полуформ.

Известно устройство для управления, содержащее элементы И, ИЛИ, усилители, исполнительные реле (1)

Недостатком известного устройства то является малая надежность.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является усч ройс гво, содержащее параллельные цепоч т5 ки по числу включенных электродвигате лей, каждая из которых сос гоит из клю-. ча и последовательно соединенных элемента НЕ, элемента И-НЕ и блока памя. ти, причем второй вход элемента И-НЕ ро подключен к первому входу цепочки, вход элемента 11Š— к второму входу це почки, второй вход блока памяти - к пер вому входу элемента И-HF., выход ключа подсоединен к первому выходу цепочки (2)

Недостатком известного устройства является малая надежность.

Цель изобретения - повышение надежности устройства. б

Эта цель достигается тем, что, в каждую цепочку ус гройства введены последовательно соединенные элемент ИЛИ и усилтггель, выход которого подклточен к управляющему входу ключа, первый вход элемента ИЛИ, подсоединен к третьему входу цепочки, второй вход элемента ИЛИ вЂ” к выходу блока памяти и второму выходу цепочки, причем каждая следующая за первой цепочка соединена первым входом с вторым входом предыдущей цепочки, который подключен к соответствующему входу устройства третьим входом - с вторым выходом предыдущей цепочки, первый вход первой цепочки - к первому входу стройства, третий вход первой цепочки — к согласу

9\ 549

Формуле изобретения

3 к>цц му входу устройства, второй выход последней цепочки — к согласукщему выходу устройс гва.

На чертеже предсгввлене схема предлагаемого устройства.

5

Нв чертеже показаны элементы HE 1

1,..., 1, логические элементы И-HI:

2, 2, ., 2, блоки 3, 3,..., 3, пвмя(,,2 „и в ти, элементы ИЛИ 4, 4,..., 4, уси2 р лители .>, .а ...,,э, ключи 6, 6

6, выходы 7, 7, ..., 7 устройства, с 2 соглвсующий вход 8, входы 9, .3,..., 9, согласующий выход 10 устройства.

Устройство работает следующим обрезом.

На входы 9 устройства подключа< аФ( ются сигналы о наличии объекта нв транспортных рольгвнгвх (не показаны). Согласующий вход 8 предназначен для подачи сигнале HB включение первого рольганга с предыдущего ус гройства для управления (не показано), а согласующий выход 10 предназначен для согласоввния устройства с последующими рольгангвми или включения последукяцими устройствами для управления (не показаны).

С приходом управляющего сигнала с да гчика наличия объекта (не показан) не управляющем входе устройства 9, этот сигнал запоминается блоком 3 памяти и 30 ( (2 через элементы ИЛИ 4 и 4 включают ключи 6, и 6, которые подают напряжение питания нв выходы устройства 7, и 7, Исполнительные механизмы (не

2 показаны), уп ввляюшиеся от выходов устройства 7 и 7, приходят в движе2 ние и объект перемещается по транспортной системе. С приходом объекта к датчику наличия объекта (не показан), по2. дающему сигнал нв вход устройства 9, блок 3 памяти устанавливается в сос( тояние логического 0", а блок 3 памяти устанавливается в состояние логической "1". При этом напряжение питания подается на выход 7 устройства и сни- 45 мается с управляющего выхода 7 уст1 ройствв. Исполнительный механизм, управляемый с выхода 7 устройства, отключается, исполнительный механизм, 2 управляемый с выхода 7, устройства, остается включенным, а управляемый исполнительуый механизм, управляемый с выхода 7 устройства, включается.

Объект продолжает продвигвться без остановки Tto транспоргной системе. В конце транс:портной:истемы объекты накопляются. При следовании объектов один зв другим исполнительные механиз мы не оствнввливвктся и транспортная система работает с максимальной производительностью.

Использование и-зобретения позволит повысить надежность управления.

Устройство для управления транспортной системой, содержащее параллельные цепочки по числу включаемых электродвигателей, каждая из которых состоит из ключа и последовательно соединенных элементе НЕ, элемента И-НЕ, и блока памяти, причем второй вход элемента

И-HE подключен к первому входу цепочки, вход элеменга HE — к второму входу цепочки, второй вход блока памяти — к первому входу элемента И-HE, выход ключа подсоединен к первому выходу цепочки, отли чающеесятем, что, с целью повышения надежности, в каждую цепочку устройства введены последовательно соединенные элемент ИЛИ и усилитель, выход которого подключен к управляющему .входу ключа, первый вход элемента ИЛИ подсоединен к третьему входу цепочки, второй вход элемента

ИЛИ вЂ” к выходу блока памяти и второму выходу цепочки, причем каждая следующая зв первой цепочка соединена своим первым входом с вторым входом предыдущей цепочки, который подключен к соогветствующему входу устройства, третьим входом — с вторым выходом предыдущей цепочки, первый вход перВой цепочки — к первому входу устройства, третий вход первой цепочки — к согласующему входу устройства, второй выход последней цепочки — к согласующему выходу устройства, Источники информации, принятые во внимвние при экспертизе

1. Электронная техника в автоматике.

Сборник с гатей под ред. Конева Ю. И.

М., "Сов. радио", 1975, выпуск. 7, с. 1 04, рис. 3.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке % 2767982/18-24, кл. G 05 В 11/01, 1979 (проточип).

054025

Составитель Г. Нефедова

Редактор И. Тыкей Техред А;Бабинец . Корректор М. Шароши

Заказ 64 3 1 /4 7 Тираж 91 4 П одпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филивл ППП "Патент, г. Ужгород, уп. Проектнаи, 4

Устройство для управления транспортной системой Устройство для управления транспортной системой Устройство для управления транспортной системой 

 

Похожие патенты:

Регулятор // 947822

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано в образцах техники, работающих в условиях воздействия помех и пропадании информационных сигналов, а также в установках для научных исследований

Изобретение относится к автоматическому регулированию астатических объектов с нелинейными корректирующими устройствами

Изобретение относится к области регулирования и может быть использовано в каналах управления летательного аппарата, электропривода робота и при автоматизации различных технологических процессов

Изобретение относится к области автоматического управления и регулирования и может быть использовано при построении систем регулирования объектами с несколькими управляющими и одним выходным воздействиями

Изобретение относится к области систем автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов в системе с люфтом

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, например, поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами

Изобретение относится к автоматическим системам управления для магнитных измерений и исследования характеристик магнитотвердых материалов

Изобретение относится к области систем автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов в системе с люфтом

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п
Наверх