Способ управления электродвигателем постоянного тока для привода рабочих валков реверсивного стана горячей прокатки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.10.80 (21) 2988531/24-07

Р М К з

HP 5/00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.316.

- .718.5(088.8) Опубликовано 30.08 82 Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 18.10.82 (72) Авторы изобретения

С.К. Козырев и Х.С. Сбейх (Иордания) ылентн1., 1 ткхничеснла

ЯЮЛИ01Жй (71) Заявитель

Московский ордена Ленина энергетический институ (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

ПОСТОЯННОГО ТОКА ДЛЯ ПР ВОДА РАБОЧИХ ВАЛКОВ

РЕВЕРСИВНОГО СТАНА ГОРЯЧЕИ ПРОКАТКИ

1 2 с

Изобретение относится к электро-технике,.а именно к регулированию электроприводов прокатных станов.

Известен способ управления электродвигателем постоянного тока для привода рабочих валков реверсивного стана горячей прокатки, по которому скорость прокатки в пропусках программы регулируют изменением магнитного потока электродвигателя (1) .

Однако при этом увеличивается нагрев электродвигателя. Поэтому эффективность прокатки,с ослаблени-. ем потока электродвигателя различна в зависимости от того, в каких пропусках и до какой степени производит- ся ослабление потока.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ управления электродвигателем постоянного тока рабочих валков, согласно которому скорость прокатки в пропусках программы регулируют изменением магнитного потока электродвигателя и одновременно ограничивают нагрев электродвигателя путем изменения степени ослабления поля (21 .

В соответствии с этим способом прокатку с ослаблением потока осуществляют лишь в последних двух-трех пропусках программы, причем поток ослабляют до предельно допустимого. значения. Недостаток этого способа заключается в том, что электродвигатель не используется полностью по нагреву.

Цель изобретения — повышение производительности прокатного стана путем минимизации нагрева.

Поставленная цель достигается тем, что измеряют ток якоря электродвигателя при его работе на максимальной скорости во всех пропусках программы, измеряют среднеквадратичное значение этого тока в процессе прокатки, сравнивают его с номинальным значением тока и осуществляют контроль статического. момента нагрузки, максимальной скорости прокатки и длины слитка, при этом при значении среднеквадратичного тока, меньшем или -равном номинальному, осуществляют прокатку в соответствии с заданной

25 .тахограммой скорости, а при значении среднеквадратичного тока, большем номинального, степеиь ослабления потока в каждом пропуске уменьшают прй увеличении статического момента

30 нагрузки и увеличивают прн его умень955470 шении, уменьшают при увеличении длины слитка, увеличении максимальной скорости прокатки.

На фиг. 1 показана блок-схема системы управления, реализующей данный способ управления; на фиг. 2 5 графически изображены зависимости коэффициента эффективности снижения электрических потерь Кз от скорости прокатки ы,снижения электрических потерь а 1-м пропуске b Q суммарного 10 снижения потерь X a Q „, а также зависимость снижения потерь hQ от скорости прокатки оз.

Устройство содержит блок 1 управ-. ления, подключенный через согласую- )5 щий блок 2 и блок 3 ограничения к входу задатчика 4 интенсивности системы управления электродвигателем постоянного тока для привода рабочих валков. K второму входу задатчика 4 20 интенсивности подключен через фазовращающий блок 5 выход сельсинного командоаппарата б.

Способ осуществляют следующим образом. 25

Определяют среднеквадратичный ток электродвигателя 1 за цикл прокатки слитка, при условии, что во всех пропусках программы прокатки, где позволяет длина слитка и отсутствуют ограничения по току, электродвигатель разгоняется до максимальной скорости +Me определяемой допустимой степенью ослабления потока. При расчетном значении среднеквадратичного тока 1 р,р меньшем или равнбм номинальному току электродвигателя IH осуществляют прокатку по расчетным тахограммам скорости. Если оказывается, что среднеквадратичный ток

lep ra больше, чем номинальный 40 то степень ослабления потока электродвигателя в определенных пропусках выбирают различной в зависимости от статического момента нагрузки, длины слитка, максимальной скорости про- 45 катки. Снижение нагрева электродвигателя достигается за счет уменьшения предельной скорости прокатки. в некоторых пропусках, что приводит к увеличению времени прокатки. Если машинное время увеличивается на dt, то количество тепла, выделяемое в электродвигателе, уменьшается на dQ.

Выбор пропуска, в котором снижение нагрева целесообразно, производят на основании анализа коэффициента эффективности снижения электрических потерь K3= dQ/dt. Чем больше величина

К з, тем на большую величину снижается нагрев электродвигателя при увеличении машинного времени на dt.

Для каждого пропуска, в котором ведется прокатка с ослаблением потока электродвигателя, определяют зависимости ко.. ффнциента эффективнос- 65 ти снижения электрических потерь К и снижения электрических потерь аЯ от степени ослабления потока (или скорости прокатки) при изменении последнего от минимального значения до номинального. Кривые, характеризующие эти зависимости, приведены на фиг.2 (а,б). Затем определяют зависимость

dQ от К> для каждогО пропуска при одинаковых значениях степени ослабления потока и (фиг.2в) зависимость суммарного .снижения электрических потерь K nQ от коэффициента эффектив-. ности электрических потерь по всей программе прокатки (фиг. 2г). По второй из полученных зависимостей опре0 деляют оптимальный коэффициент эффективности снижения электрических потерь Кэ для заданной программы прокатки, соответствующий значению

2aQ, равному требуемой величине снижения нагрева электродвигателя

> Q дел

По найденному значению Кэо„, нахо. дят оптимальные значения степени ослабления потока для каждого пропуска по определенной ранее зависимости Кз(Я) (фиг. 2а).

Таким образом, способ позволяет за счет минимизации нагрева электродвигателя повысить производительность прокатного стана.

Формула изобретения

Способ управления электродвигателем постоянного тока для привода рабочих валков реверсивного стана горячей прокатки, согласно которому скорость прокатки в пропусках программы регулируют изменением магнитного потока электродвигателя и одновременно ограничивают нагрев электродвигателя путем изменения степени ослабления потока, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности прокатного стана, измеряют ток якоря электродвигателя при его работе на максимальной скорости во всех пропусках программы, измеряют среднеквадратичное значение этого тока в процессе прокатки, сравнивают его с номинальным значением тока и осуществляют контроль статического момента нагрузки, максимальной скорости прокатки и длины слитка,при этом при значении среднеквадратичного тока, меньшем или равном номинальному, осуществляют прокатку в соответствии с заданной тахограммой скорости, а при значении среднеквадратичного тока, большем номинального, степень ослабления потока в каждом пропуске уменьшают при увеличении статического момента нагрузки и увеличива955470

PD 7 7 г"и г

Ф Риг g

Составитель Ю. Воробьев

Редактор Е. Папп Техред Т.Маточка Корректор С. Шекмар

Заказ 6470/74 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета- СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул.Проектная, 4 ют при его уменьшении, уменьшают при увеличении длины слитка, увеличении максимальной скорости прокатки

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Автоматизированный электропривод в промаапенности. М., "Энергия", 1974, с. 197-202.

2. Бычков В.П. Электропривод и автоматизация металлургического производства. М., "Высшая школа", 1977.

Способ управления электродвигателем постоянного тока для привода рабочих валков реверсивного стана горячей прокатки Способ управления электродвигателем постоянного тока для привода рабочих валков реверсивного стана горячей прокатки Способ управления электродвигателем постоянного тока для привода рабочих валков реверсивного стана горячей прокатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для управления частотой вращения вала коллекторного электродвигателя переменного тока, а также мощностью инерционных потребителей, в том числе в условиях высокого уровня индустриальных помех

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах общепромышленного назначения, в частности в регулируемых электроприводах на базе асинхронного двигателя с короткозамкнутым или с фазовым ротором (в режиме двойного питания) и тиристорного преобразователя частоты с непосредственной связью и естественной коммутацией без датчика скорости или положения на валу двигателя

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокоскоростных электроприводах переменного тока
Наверх