Стан для накатки и обкатки зубчатых колес

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ - СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик >956115 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 14,08.80 (2!) 2971171/25-27 (51)M. Кл. с присоединением заявки №

В 21 Н 5/00

3Ьеудережниый комитет

СССР ав делам изобретений и открытий (23) П рноритет

Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33

Дата опубликовании описания 07. 09 . 82 (53) УДК 621..771 °.67(088.8) Э.Ш. Суходрев, Е. В. Симонов, Н. И. Кравченко, Н. И. Пинчук, В.А.Лындин, К.В.Игнатов и В.А.Редька (72) Авторы изобретения

Физико-технический институт АН Белорусской ССР и Научно-исследовательский и. конструкторскотехнологический институт теплознергети чес приборостроения (7l ) Зая вители

ТЕХ И й.-..! .., 54) СТАН ДЛЯ НАКАТКИ И ОБКАТКИ

ЗУБЧАТЫХ КО ЛЕС

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам, для накатки и обкатки зубчатых колес, и может быть использовано в металлообрабатывающей промышленности. . Известно устройство для накатывания зубчатых колес профильными рейками, смонтированными на ползунах с гидравлическим приводом и синхроi0 низирующим устройством (1 J.

Это устройство имеет два ведущих ползуна с Формообразующими рейками и синхронизирующий механизм. Синхрониэирующий механизм выполнен в виде трех находящихся в зацеплении друг с другом шестерен.

Известно, что шестерни не могут работать в беззазорном зацеплении.

Следовательно, между зубьями шестерен, находящихся в зацеплении, всегда имеется зазор, который может уменьшиться с увеличением точности изготовления шестерен. Наличие зто2

lo зазора приводит к колебанию скоростей движения каждого из ведущих полэунов, т.е. к нарушению синхронизации их движения, что отрицательно сказывается на качестве изделий.

Наиболее близким решением из известных является стан для накатки и обкатки зубчатых колес, содержащий смонтированные на основаниях::полэуны, жестко соединенные с рабочими инструментами в виде зубчатых реек, привод перемещения ползунов в виде гидроцилиндров, механизм синхронизации перемещения рабочих инструментов, механизмы регулировки положения рабочих инструментов, механизм регулировки положения рабочих инструментов в виде клиньев, связанных с упорами, и механизм зажима .заготовок (21.

Иеханизм синхронизации движения ползунов в атом стане выполнен в виде находящихся в зацеплении с

9561!5

3 синхронизирующей шестерней реек, также связанных с ползунами. Из-за наличия зазоров в зацеплении реек с синхронизирующей шестерней и разницы в сопротивлениях перемещению каждого из ползунов скорости ползунов будет изменяться относительно друг друга в течение всего процесса накатки„ что также отрицательно сказывается на качестве изделий, 10

Целью изобретения является улучшение качества изделий.

Цель достигается тем, что а ста-. не накатки и обкатки зубчатых колес, содержащем смонтированные на основаниях ползуны,, жестко соединенные с рабочими инструментами в виде. зубчатых реек, привод перемещения ползунов в виде зубчатых реек, привод перемещения ползунов в виде гидроцилиндров, механизм синхронизации перемещения рабочих инструментов, механизмы регулировки положения рабо,чих инструментов в виде клиньев, связанных с упорами, и механизм зажима заготовки, механизм синхронизации перемещения рабочих инструментов выполнен а виде двух блоков, жестко закрепленных на основаниях и по меньшей мере двух гибких элементов, охватывающих блоки, каждый из которых связан своими концами с обоими ползунами.

При этом один клин каждого иэ механизмов регулировки положения рабо-, чих инструментов жестко закреплен на корпусе гидроцилиндра привода перемещения ползунов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стан на фиг. 2 - разрез А-А на ф а

Щ фиг. 1; на фиг. 3 - механизм вертикального перемещения ползунов, про," дольный разрез.

Стан содержит два основания (пли" ты) 1 и 2, жестко соединенные колонками 3 и гайками 4. Весь этот пакет

45 смонтирован на гидробаке 5. В пазах оснований 1 и 2 расположены ползуны

6 и 7, жестко соединенные с зубчатыми рейками 8 и 9,. и гйдрсцилиндры привода ползунов 10 и 11 (см. фиг.5), Ползуны 6 и 7 жестко соединены друг с другом при помощи гибких элементов

12 и 13, перекинутых через блоки 14 и 15, которые установлены на кронштейнах 16 и 17, жестко соединенных с основаниями 1 и 2. С основаниями 1 и .2 также:жестко соединены плиты 18 и 19 вместе с закрепленными при помоф щи фланцев 20 вращающимися опорой

21 и прижимом 22. Регулировочный винт

23 связан с вращающейся опорой 21 и гайкой 2Й, закрепленной на плитe !9.

Прижим 22 при помощи штока 25 связан с гидрсцилиндром осевого зажима заготовки 26. В пазах ползунов 6 и 7 расположены клинья вертикального перемещения 27 и клинья горизонтального перемещения 28. С основаниями 1 и 2 при помощи резьбы соединены упоры ползунов 29 и 30 вместе с механизмами их г перемещения 31 например, шаговых

we ктродаи гателей ), Стан работает следующим образом.

Заготовку 32 закрепляют между вращающейся опорой 21 и прижимом 22 при помощи регулировочного винта 23 и гидроцилиндра 26. Гидрсцилиндры 11, 10 приводят а движение навстречу друг другу ведущие полэуны 6 и 7 вместе с закрепленными на них формообразующими рейками 8 и 9. Пслзуны перемещаются в пазах оснований 1 и 2. Перед каждым рабочим ходом ползунов 6 и 7 гидроцилиндры 10 и 11 перемещают при помощи упоров 30 и 29 клинья горизонтального и вертикального перемещения 28 и

27 при непосредственном взаимодействии упоров 29 с клиньями 28. За каждый рабочий ход заготовка 32 деформируется рейками 8 и 9 на заданную степень обжатия, Величина аертикальной подачи реек при постоянном (до упора в основание) ходе цилинд" ров 10 и 11„зависит ст длины выступающей части упора 30. Длина выступающей части упоров 30 регулируется механизмами их перемещения 31 и может быть одинаковой при каждом ходе ползунов или разной в зависимости от расчетной величины степени сбжатия для каждого хода. Синхронизация движения пслзунов 6 и 7 обеспечивается их жесткой взаимной связью при помощи- гибких элементов 12 и 13. По окончании процесса обкатки упор 29 подается механизмом 31 в сторону ползуна на расчетную длину и при взаимодействии с клином 28 под действием гидроцилиндра 11 клин 28 возвращается назад в исходное состояние, Клин 27 под действием пружин (не показаны) асе время поджат к клину 28 и, следовательно, при возвращении клиньев 28 а исходное состояние рейки 8 и 9 расходятся (расстояние между ними а вертикальном направлении увеличивается). Гид5 9561 роцилиндр 26 отводит шток 25 вместе с прижимом 22 также в исходное положение. Накатанная заготовка 32 освобождается и может быть удалена из зоны прокатки, процесс может В быть повторим.

Синхронизация ползунов 6 и 7 в описываемом стане улу«шает:. качество обкатываемых и накатываемых шестерен по сравнению с базовым объ- 1В ектом, которым является прототип.

Формула изобретения

1. Стан для накатки и обкатки зуб- 15 чатых колес, содержащий смонтированные на основаниях ползуны, жестко соединенные с рабочими инструментами в виде зубчатых реек, привод перемещения ползунов в виде гидроци" зо линдров, механизм синхронизации перемещения рабочих инструментов, механизмы регулировки положения рабочих инструментов в виде клиньев, 1 6 связанных с упорами, и механизм зажима заготовки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения качества изделий, механизм синхронизации перемещений рабочих инструментов выполнен в виде двух блоков, жестко закрепленных на основаниях и по меньшей мере двух гибких элемен.тов, охватывающих блоки, каждый из которых связан своими концами с обоими ползунами.

2. Стан по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что .один клин каждого из механизмов регулировки положения рабочих инструментов жестко закреплен на корпусе гидроцилиндра привода перемещения ползунов.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 11 3793866, кл. 72-88 опублик. 1972.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке N 2849765/25-27, кл. В 21 Н 5/00, 20. 11. 79 (прототип).

Стан для накатки и обкатки зубчатых колес Стан для накатки и обкатки зубчатых колес Стан для накатки и обкатки зубчатых колес Стан для накатки и обкатки зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано на ремонтных предприятиях при накатке внутренних зубчатых профилей в трубчатых деталях, в частности, при их восстановлении

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления и восстановления накаткой зубчатых колес с внутренними зубьями в ремонтном производстве
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при холодном накатывании зубчатых профилей

Изобретение относится к области изготовления деталей типа дисков, в частности конических зубчатых колес, пластическим деформированием и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к способу для упрочняющего накатывания нагружаемой вдоль оси нагрузки детали в проходящей примерно перпендикулярно оси нагрузки канавке, которая имеет минимальный радиус кривизны, который должен определяться в параллельном оси нагрузки поперечном сечении

Изобретение относится к металлообработке, отделочно-упрочняющей обработке крупномодульных зубчатых колес, например, тяговых редукторов подвижного состава

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в разных областях машиностроения, а именно для упрочнения различных деталей с чередующимися выступами и впадинами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к металлообработке поверхностно-пластическим деформированием и может быть использовано для накатывания шлицевых и зубчатых профилей на валах
Наверх