Транспортное устройство автоматической линии

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е 956243

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.01.81 (21) 3267318/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 23 Q 41/02

Гееударствеллый коннтет

СССР пе делан лэобретений и аткрнтий (53) УДК 621.9-114 (088.8) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 17.09.82 (72) Авторы изобретения

Л.,Л. Бортников и В. В. Перевозкин,Лысьвенский металлургический завод (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ

ЛИНИИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических линиях.

Известно транспортное устройство автоматической линии, содержащее грейферный питатель, выполненный в виде жестко связанных между собой верхней и нижней планок, последняя из которых шарнирно связана с рычагами, поворотно закрепленными на осях в передней и задней опорных стойках. На верхней планке смонтировано гнездо под детали (1).

Недостатком известного технического решения является необходимость использования для его загрузки и разгрузки отдельных самостоятельных механизмов.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства.

Для достижения цели устройства снабжено двумя двуплечими захватами, один из которых установлен на оси задней опорной стойки с возможностью взаимодействия с рычагом, размещенным на этой стойке. Другой двуплечий захват установлен шарнирно на верхней планке с возможностью взаимодействия с осью передней опорной стойки.

На чертеже изображено устройство.

Транспортное устройство состоит из основания, имеющего переднюю 1 и заднюю 2 опорные стойки.

На опорных стойках на осях 3 и 4 поворотно закреплены рычаги 5 и 6, на которых шарнирно установлена нижняя планка 7 грейферного питателя, жестко связанная с верхней планкой 8, имеющей гнездо 9 под детали 10.

Нижняя планка 7 связана с приводом 11.

На оси 3 задней опорной стойки 2 установлен двуплечий захват 12 с отсекателем 13, предназначенный для переноса деталей 10 с загрузочного лотка 14 в гнездо 9. Устройство снабжено неподвижным упором 15, установленным под захватом 12, и регулируемым упором 16, закрепленным на нижнем плече захвата 12. На верхней планке 8 свободно посажен на оси 17 двуплечий захват 18, нижнее плечо которого может взаимодействовать с осью 4 передней опорной стойки 1.

Транспортное устройство работает следующим образом.

Деталь 10 со шпинделя станка устанавливается в захват 18, а в гнездо 9 подается

956243

Формула изобретения

Составитель В. Брук

Редактор С. Титова Техред А. Ройкас Корректор Г. Решетник

Заказ 6905/) 9 Тираж 750 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 захватом 12 очередная заготовка. Затем грейферный питатель совершает от привода 11 плоскопараллельное движение вправо. В первоначальный момент планки 7 и 8 уйдут вниз, освобождая рабочую зону станка от детали, захват 12 с отсекателем 13 начнет под действием силы тяжести опускаться, так как рычаг 5 поворачивается вокруг оси 3.

Захват 12 ляжет на неподвижный упор 15, давая возможность следующей заготовке скатиться по загрузочному лотку 14. В конечной стадии движения грейферного питателя вправо он поднимется вверх, подавая заготовку в гнезде 9 снизу вверх в рабочую зону, где ее снимет с каретки специальный механизм (на чертеже не показан). Захват

18 своим нижним плечом начнет взаимодействовать с осью 4, и захват, поворачиваясь вокруг оси 17, выгрузит обработанную деталь 10 в разгрузочный лоток.

Затем цикл повторяется.

Использование изобретения позволит расширить технологические возможности транспортного устройства, обеспечивая надежную загрузку, транспортирование и разгрузку деталей в автоматической линии.

Транспортное устройство автоматической линии, содержащее грейферный питатель, выполненный в виде жестко связанных между собой верхней и нижней планок, последняя из которых шарнирно связана с рычагами, поворотно закрепленными на осях в передней и задней опорных стойках, а на верхней планке смонтировано гнездо под детали, 10 отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено двумя двуплечими захватами, один из которых установлен на оси задней опорной стойки с возможностью взаимодействия с рычагом, размещенным на этой стойке, а

15 другой установлен шарнирно на верхней план ке с возможностью взаимодействия с осью передней опорной стойки.

Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе

1. Малов А. Н. Автоматическая загрузка металлорежущих станков.М., Машгиз, 1955, с. 206 (прототип).

Транспортное устройство автоматической линии Транспортное устройство автоматической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх