Автоматическая линия

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯСоток Саветсник

Социвлистнчесннк республик

<1 1>918029

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Лополннтельное к авт. саид-ву(22)Заявлено l8.01.80 (2l) 287l949/25-08 а> с присоединением заявки М (51)NL. Кл.

В 23 Ю 41/02

1ЬеуаврстввнныМ квинтет

СССР

IIo делам нзевретений н открытий (23) П рноритет

Опубликовано 07.04.82 Бтоллетень М 13

Лата опубликования описания 07 . 04.82 (53) УДК62-229 . 7 (088.8) С.К.Табалаев, Б.И.Пушмин, B.È.Çåëüöåð, Е.К.Больщиков, P.X.Аляжединов, В.M.Þíèчев, В.Г.Галочкин Е.Й:Фбдин-т=--.:,.

H.Ñ.Ëîòîöêèé, Г.И.Плотников и Ю.В.Токм ков -

{72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть исполь" эовано в автоматизированном производстве.

Известны автоматические линии, в которых после каждой технологичес" кой операции установлены контрольные устройства для определения размеров (1) . В подобных автоматических линилх часто используются параллельно работающие станки, выполняющие одинаковые технологические операции.

При приходе детали на контрольное устройство, установленное после одной или нескольких групп параллель» но работающих станков, неизвестно, wa каком из этих станков она обрабатывалась, что не позволяет в случае необходимости провести подналадку станка. Установка же контрольных устройств после каждого станка ведет к увеличению стоимости автоматическои линии и производственной площади, которую она занимает.

Наиболее близким к изобретению техническим решением из известных является автоматическая линия, содержащая несколько последовательно установленных и связанных между собой участков механической обработки деталей, каждый из которых включает параллельно работающие станки, транспортные устройства и накопители деталей, и контрольное устройст" во, установленное в конце линии j2).

В этой линии при обнаружении брака на втором контрольном пункте останавливаются оба зубодолбежных станка для проверки их настройки, так как неизвестно, на каком из них обрабатывалась забракованная деталь, что

Снижает производительность автоматической линии.

Целью изобретения является упрощение конструкции путем осуществления выборочной подналадки работы станке на каждом участке линии при одном контрольном устройстве.

3 91802

Цель достигается тем, что автоматическая линия снабжена установленным по ходу технологического процесса за контрольным устройством различителем деталей, выполненный в-ви5 де набора групп по числу участков в линии, регистров сдвига и установленными на каждом участке датчика- ми наличия деталей на каждом станке и датчиками положения транспорт- to ного устройства и накопителей на уЧастке. Причем управление каждой группой регистров сдвига соответствующего участка линии осуществляется датчиками наличия деталей и датчиками положения транспортного устройства и накопителей своего участка.

На фиг.1 изображена схема автоматической линии, на фиг.2 - струк20 турная схема различителя деталей.

Автоматическая линия может состоять, например, из трех участков.

Каждое транспортное устройство ТУ1, ТУ2 и ТУ3 на участках 1, 2 и 3 обслуживает группу параллельно работающих станков, выполняющих одинаковые технологические операции. Конструкция транспортного устройства исключает воэможность повторной обработки детали. На участках 2 и 3 перед каждым станком установлен накопитель для хранения деталей, подходящих к станку в момент обработки им другой детали при временной остановке станка. На первом участке установлено

3$ три станка 1С1, 1С2 и 1С3, на второмдва станка 2С1, 2С2 и два накопителя 2Н1 и 2Н2, на третьем - два станка 3С1 и 3С2 и два накопителя 3Н1 и

3Н2. В конце автоматической линии установлено. контрольное устройство для определения размеров деталей КУ и различитель.детали РД. Деталь на каждом участке передается от станка к станку за один такт движения конвейера транспортного устройства. При каждом такте срабатывает датчик поло" жения конвейера (на первом конвей" ере ДК1, на втором о- ДК2, на третьем - ДК3). При передаче детали со станка на конвейер срабатывает датчик наличия детали (на первом транспортном устройстве 1-ДД1, 1-ДД2 и 1"ДД3, на втором - транспортном устройстве

2-ДД1 и 2-ДД2, на третьем транспортном устройстве 3-ДД1 и 3-ДД2). При передаче детали с конвейера в накопитель и иэ накопителя на конвейер ñðà9 4 батывает датчик положения накопителя (на втором транспортном устройстве

2-ДН1 и 2-ДН2, на третьем транспортном устройстве 3-ДН1 и 3-ДН2). Структурная схема раэличителя деталей представляет собой набор групп регистров сдвига 1РС 1-1РС3, 2РС1-2РС6, 3РС1-3РС12, 2РН I-2РН6 и 3РН1,3РН12.

Каждая группа управляется датчиками наличия деталей, положения конвейера и накопителя только одного. транс" портного устройства и отражает дви" жение деталей по участку, на котором это транспортное устройство находится. Однотипные узлы различителя деталей, построенные по одному прин" ципу, представлены на структурной схеме в виде прямоугольников с подходящими к ним сигналами датчиков.

Подробно показано устройство только одного такого узла.

Автоматическая линия работает следующим образом.

При передаче детали после обработки с первого станка на первый конвейер срабатывает датчик 1-ДД1, и информация с детали записывается в ячейку 1 регистра сдвига 1-РС1, отражающего движение деталей, обработанных на первом станке, по первому конвейеру. При передаче детали со второ" го и третьего станка на первый конвейер срабатывают соответственно датчики 1-ДД2, 1-ДД3, и информация о детали записывается соответствейно в ячейки 1 регистров 1-РС2 и 1-РС3 .

При движении первого конвейера на один такт срабатывает датчик положе" . ния конвейера ДК1, и информация в тех регистрах, где. она записана, переносится в следующую ячейку, Таким образом, при приходе детали с первого станка на последнюю позицию первого конвейера информация в регистре 1-РС1 будет записана в ячейку 3, при приходе детали со второго станка - в ячейку 2 регистра 1-РС2, при приходе детали с третьего станка - в ячейку

1 регистра 1-РС3.

I

Последняя ячейка каждого регистра

1-РС1, 1-РС2 и 1-РС3 соединена с первыми ячейками двух perHcTpos, каждый из которых содержит две ячейки (регистры 2-РС1 - 2-РС6). После поступления детали на последнюю позицию

nepaoto конвейера при следующем

Факте движения конвейера деталь передается на конвейер второго транс5 9180 портного устройства, и информация за писывается в те первые ячейки регистров 2-PC1 - 2-РС6, которые подключены к последней ячейке одного из регистров 1-РС1, 1-РС2 и 1-PC3) з отражающего движение этой детали:по первому конвейеру. Например, при пе« редаче на второй конвейер детали, обработанной на первом станке участка 1 информация записывается в ячей- О ки 1 регистров 2-PCI, 2-РС2. Эта деталь поступает на первый станок уча.стка 2, если на нем нет другой дета" ли. После обработки детали на этом станке она передается на конвейер, И при этом срабатывает датчик 2-ДД1, и при движении этого конвейера на один такт информация через схему совпадения записывается в ячейку 2 регистра 2-PCI. Если на первом стан- 20 ке участка 2 при подходе к нему детали, обработанной на первом станке участка 1, обрабатывается другая де1 таль или этот станок выключен, то

\ при движении второго конвейера на один такт деталь подходит ко второ- му станку, и информация из ячейки регистра 2-РС2 переносится в ячейку

2, а информация из ячейки l регистра 2-РС! сбрасывается, не переходя Эв в ячейку 2, так как для этого нужно чтобы сработал датчик 2-jgl. Если и второй станок на участке 2 занят,, то деталь поступает в накопитель для этого станка, при этом блоком управления транспортного устройства переключается контакт 1-К2, и информация из ячейки 1 регистра 2-РС2 запишется в ячейку 1 реверсивного регистра накопителя 2-РН2. 6 случае занятос- 40 .ти второго станка при подходе следующей детали она опять поступает в: накопитель этого станка; при этом, если эта деталь с первого станка участка 1, то срабатывающий при пос" 45 туплении второй детали s накопитель датчик 2-ДН2 переносит информацию . в ячейку 2 регистра 2-РН2, и однов" ременно записывается информация в его ячейку 1," если деталь со второ- . $6 го станка участка l, то информация

t записывается в ячейку 1 регистра

2-РН4; если деталь с третьего, станка участка 1, то информация за" ,писывается в ячейку 1 регистра 2-Р86. ЗЗ Одновременно при срабатывании датчика 2-ДН2 информация из ячейки

1 регистра 2-РН2 переносится в ячей29 - 6 ку 2. Детали в накопителе располагаются последовательно друг за другом в порядке поступления их в него, причем ближе всех к выходу накопителя, который является и его входом, находится деталь, пришедшая ,нв накопитель последней. Таким образом, порядок выхода из накопителя деталей, обработанных на станке предыдущего участка, определяется номером ячейки, в которой записана информация,- реверсивного регистра сдвига, соответствующего станку предыдущего участка и этому накопителю. Например, порядок выхода детали, обработанной на первом стан".. ке участка 1, из накопителя второго станка участка 2 определяется номером ячейки, в которой записана информация, регистра 2-РН2.

Накопитель первого станка принимает детали после того, как в нако" питель второго станка поступает максимальное число деталей, на которое он рассчитан. В случае отсутст- вия детали на станке и на конвейере, деталь поступает на станок из накопителя. При этом реверсивные регистры сдвига, соответствующие этому накопителю, блоком управления транспортного устройства переключа- ются в режим перемещения информации от последней ячейки к первой, и осуществляется это перемещение на одну ячейку при срабатывании датчика этого накопителя во время поступления на станок детали из накопителя.

Информация записывается в ту ячейку регистров сдвига, на которую поступил сигнал от первой ячейки реверсивного регистра. Например, если из накопителя второго станка участка

2 поступает на этот станок деталь, обработанная на первом станке участка l, то информация записывается во вторую ячейку регистра 2-РС2 °

При приходе на последнюю позицию второго конвейера детали, обработанной на первом станке участка 1, информация будет записана в ячейку 2 регистра 2-РС1 если деталь была обработана на первом станке участка. 2, и в ячейку 2 регистра 2-РС2, если деталь была обработана на втором станке участка 2. Аналогично в ячейки 2 других .регистров, отражающих движение детали по участку

2, будет последовательно записывать918029

8 формула изобретения

7 ся информация о деталях, которым соответствуют другие сочетания номеров станков участка 1 и участка 2, на которых оми обрабатывались. Последняя ячейка каждого регистра 2-РС1 " 5

2-РС6 соединена с ячейками 1 регистров, соответствующих участку 3. При выходе детали с участка 3 ома поступает на устройство для контроля размеров,при этом с последней ячейки одного иэ регистров, соответствующего сочетанию всех номеров станков, на которых обрабатывалась деталь, выдается .сигнал, который позволяет опреДелить эти станки и осуществить их подна)медку в случае необходимости.

Чиело выходов регистров, соответствующих участку 3, а следовательно, число возможных сочетаний номеров N станков, ма которых обрабатывалась деталь при движении по автоматической линии, равно 12 (произведению чисел станков на каждом участке).

На фиг.2 указаны эти выходы регист- 2Ф ров (Выход 1 Выход 2... Выход 12) и рядом с мими приведены таблицы, определяющие участки и станки, на которых обрабатывалась деталь, приведюая на контрольное устройство, 30 при появлении ма каком либо выходе сигнала.

8 предлвГаемой автоматической линии механической.обработки благодаря налйчив в ией раэличителя детали возможно предупреждение брака.за счет своевременной подачи команд ма подналадку станков и сокращение . производственной площади, занимаемойавтоматической линией, за счет уиемь- 40 аения количества контрольных устройств.

Автоматическая линия, содержащая несколько последовательно установленных и связанных иежду собой участков механической обработки деталей, каждый из которых включает параллельно работающие станки, транспортные устройства и накопители деталей, и контрольное устройство, установлен1 ное в конце линии о т л и ч а ю1 щ а я с я теи, что, с целью упрощения конструкции, повыюения надежности путем обеспечения выборочной подналадки работы станка на каждом участке линии при одном контрольном устройстве, линия снабжена установленным.по ходу технологического процес-! са за контрольным устройством различителем деталей, выполненным в виде

1набора групп по числу участков в лийии, регистров сдвига, и установленЬами на каждом участке датчиками чия деталей на каждом стамке и тчиками положения транспортного устройства и накопителей на участке, причем управление каждой группой регистров сдвига соответствующего участка. линии осуществляется датчиками наличия деталей и датчиками положения транспортного устройства и накопителей своего участка.

Источники информации, принятые во внииание при экспертизе

1. Черпаков А. Эксплуатация автоматических линий. М., "Машиностроение", 1978, с.483.

2. Экспресс-информация "Автоматические линии и металлорежущие станки", N 8, 1965, с.6-8 (прототип).

918029

ЯЯ ежа . j g P

PPf я р,, 1 . лаптю /1f ду У

Ююа/Р

1 Ф

° ««« «« юяиг 1

М

Ф f уюгщс

//ф

imам

Дар/7 . 7 1-/37

gpss ) ЬА гг

«фа/ ф е

-49

-Ю .МФ

«7-ООр

Р ЮЮ

ВНИИПИ Заказ 1980/16 Тираж 748

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматическая линия Автоматическая линия Автоматическая линия Автоматическая линия Автоматическая линия Автоматическая линия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх