Ковш экскаватора-драглайна

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Опубликовано 070982. Бюллетень М 33

Дата опубликования описания 07.09.82

f51)M Ктт з

Е 02 F 3/60

Государственный комитет

ССС P но делам изобретений н открытий (53) УДК б 21. 879. 38 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A.Â. Новенко, П.3. Петухов и A.Ô. Виши

k !

,2 с;.;. г""

Уральский ордена Трудового Красного Эн ени,. политехнический институт им. С.M. рова (7t) Заявитель (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА.

Изобретение относится к рабочему оборудованию строительных машин для земляных работ, а точнее для разра. ботки мерзлых и прочных грунтов.

Известен ковш экскаватора- драглайна с дополнительной режущей кромкой. Этот ковш предназначен для производства планировки поверхностей с последующим укатыванием грунта ковшом драглайна (1).

Однако такой ковш не обеспечивает. оптимального режима разработки на всех стадиях заполнения ковша.

Наиболее близок к предлагаемому ковш экскаваторатдраглайна, включающий корпус с боковыми и задней стенками, проушины тягового каната и основной и дополнительный режущие козырьки (2) .

Однако известный ковш экскаВатора-драглайна способен разработать грунт не выше II .атегории прочности.

Это обьясняется тем, что усилия ре" эания, необходимые для разработки грунтов вьше II категории прочности, вызыван т.опрокидывание ковша относительно передней режущей кромки, следовательно, разработка мерзлых и . прочных грунтов без предваРительного его разрушения невозможна.

Цель изобретения — повышение про. иэводительности разработки мерзлых и прочных грунтов путем исключения необходимости их.предварительного разрушения, а также автоматическое регулирование процесса резания.

Указанная цель достигается тем, что ковш снабжен рамой, шарнирно соединенной средней частью с боковычи стенками и подпружиненной относительно корпуса, с расположенным на одном из ее концов противовесом, а проушины тягового каната закреплены на другом конце рамы.

15 Такая конструкция ковша экскаватора-драглайна позволяет уравновешивать опрокидывающий момент, возникающий при резании путем смещения общего центра тяжести.

На фиг. 1 изображен ковш экскаватора-драглайна; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.

Ковш .экскаватора-драглайна включает боковые стенки 1, днище 2, кор25 пус 3, заднюю стенку 4, передний режущий козырек 5, дополнительный режущий козырек б, подвижную раму 7 с противовесом в верхней части, корпус 8 с пакетом упругих элементов, .

30 который установлен шарнирно на бо956698

Формула изобретения ковых стенках ковша. Подвижная рама, 7, в верхней части которой установлен противовес, крепится к обеим стенкам ковша с помощью шарниров 9.

Выше точки шарнирного закрепления со стенками ковша подвижная рама 7 соединена через шарнир 10 со штоком ll обратный конец штока 11 соединен с упругими элементами 12, установленными в корпусе 8. Ниже точки шарнирного крепления со стенками ковша подвижная рама 7 соединена через шарнир 13 с тяговым канатом 14 экскава-, тора-драглайна.

Ковш экскаватора-драглайна работает следующим образом.

В процессе резания грунта усилия в тяговом канате 14 стремятся повернуть подвижную раму 7 вокруг шарниров 9, верхняя часть подвижной рамы с противовесом в верхней части при этом перемещаетоя назад. Часть усилия тяговых канатов 14 воспринимается упругими элементами 12 через шток 11. Упругие элементы выбираются таким образом, чтобы перемещение подвижной рамы 7 относительно шарнира 9 осуществлялось лишь при усилии резания, близком к опрокидывающему. При этом подвижная рама находится в крайнем заднем положении, а центр тяжести ковша максимально

Смещен назад.

Наличие подвижной рамы с противо. весом в верхней части рамы, шарнирно связанной с упругими элементами

12 через шток 11, приводит также к автоматическому регулированию режима- резания. Это достигается тем, что центр тяжести ковша смещается в зависимости от величины усилия резания. При заглублении ковша усилия резания невелики, и подвижная рама с противовесом под действием усилия упругих элементов 12 находится в крайнем переднем положении, создавая дополнительное давление на передние зубья ковша. В процессе работы при достижении определенной величины усилия резания верхняя часть подвижной рамы смещается назад, нагружая зубья дополнительного режущего

5 козырька и уменьшая давление на передине зубья. Толщина передней . стружки уменьшается, передние зубья постепенно выходят из грунта. Одновременно происходит заглубление зубьев дополнительного режущего козырька. При снятии нагрузки в тяговом канате подвижная рама возвращается в исходное положение под действием упругих элементов. В связи с неоднородностью грунта такое регулирование происходиТ постоянно в процессе резания. Ковш экскаватора-драглайна с подвижной рамой и с противовесом позволяет повысить производительность при разработке мерзлых и прочных грунтов, исключив предварительное их разрушение.

Ковш экскаватора-драглайна, включающий корпус с боковыми и задней стенками, проушины тягового каната

30 и основной и дополнительный режущие козырьки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, ковш снабжен рамой, шарнирно соединенной средней частью

35 с боковыми стенками и подпружиненной относительно корпуса, с расположенным на одном из ее концов противовесом, а проушины тягового каната закреплены на другом конце рамы.

40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 310011, кл. Е 02 F 3/48, 1970..

2. Авторское свидетельство СССР

Р 391236, кл. Е 02 F 3/60, 1971.

956698

Составитель Н. Соболев

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Гайду Корректор Ю. Мак арен ко

Заказ 6539/12 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочным экскаваторам-драглайнам, используемым преимущественно при разработке полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к транспортным машинам периодического действия, а именно к канатно-скреперным установкам, преимущественно со скрепером ящичного типа, и может быть использовано при транспортировании добываемой руды из забоев при подземной разработке месторождений и на штабельных складах поверхностных комплексов угольных шахт

Изобретение относится к рабочим органам одноковшовых экскаваторов для разработки траншей и вскрытия трубопроводов способом подкопа

Изобретение относится к экскаваторостроению, а именно к ковшам экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов землеройных работ

Изобретение относится к области землеройных, строительных и горных машин, а именно к рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов земляных работ
Наверх