Уплотнение

 

О П И С A H И Е ()956877

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советск их

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.08.78 (21) 2652837/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.

F 16 J 15/16

Гасударственный камнтет (53) УДК 62.762 (088.8) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № ЗЗ

Дата опубликования описания 17.09.82 де делам нзабратеннй и открытий (72) Авторы изобретения

А. М. Бабушкин-Листратов и Ю. С. Прямилов (?1) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и касается уплотнения поступательно-перемещаемых штоков энергетических установок.

Известно уплотнение поступательно-перемещающегося штока, содержащее корпус с внутренней полостью, крышку с сальниковым уплотнением, шток и сопряженные между собой скребок с рабочей кромкой и втулку с канавкой.

Скребок в известном устройстве, контактирующий со штоком и счищающий с его поверхности налипшую среду, выполнен жестким, не обладающим пружинящими свойствами 11).

Недостатком известного уплотнения является то, что в процессе работы рабочая кромка скребка изнашивается, между ней и штоком возникает зазор. По образовавшемуся зазору налипшая среда выносится штоком за пределы крышки и выводит сальниковое уплотнение из строя. го

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности арматуры и сокращения ее габаритов путем предотвращения выноса штоком твердозамороженной массы в атмосферу.

Поставленная цель достигается тем, что в уплотнении, содержащем корпус с внутренней полостью, крышку с сальниковым уплотнением, шток и сопряженные между собой скребок с рабочей кромкой и втулку с канавкой, по периметру скребка выполнено несколько поперечных сквозных прорезей, каждая из которых ограничена

П-образным пружинящим гофром, образованным сквозным пазом, выполненным в теле скребка, а со стороны внутренней полости корпуса вокруг штока установлена охлаждающая камера.

При этом по наружной стороне скребка выполнена канавка с установленным в ней уплотнительным кольцом.

Кроме этого, в корпусе последовательно с первым установлен второй скребок, причем прорези одного из них расположены напротив рабочей кромки другого с образованием между скребками и между скребком и охлаждающей камерой промежуточных полостей, которые соединены с внутренней полостью обогреваемыми отводными каналами, проходящими через охлаждающую камеру.

956877

Уплотнение работает следующим образом.

Пускают хладагент через охлаждающую камеру 3, которая замораживает в районе штока 14 контактирующую с ним среду (жидкий металл), поступающую из полости 2 под действием давления, возникающего в ней при работе энергоустановки.

Одновременно замораживается рабочая среда и в каналах 11. Во время работы арматуры на «открытие» шток 14, перемещаясь в верхнее положение, несет на своей поверхности в зону сальника 8 налипшую и замороженную в зоне охлаждающей камеры 3 среду. При этом пружинно-контактирующая

45 с его поверхностью рабочая кромка 15 скреб- 50 ка 4, неподвижно закрепленного перед крышкой 7, счищает со штока 14 налипшую и замороженную на его поверхности среду.

При движении штока в нижнее положение на «закрытие» на его поверхности налипает и в зоне охлаждающей камеры 3 замораживается среда, поступающая из полости 2. Процессы налипания, замораживания и чистки повторяются на каждом

В результате этого рабочая кромка скребка, конта.ктирующая со штоком, приобретает пружинящие свойства, а налипшая на шток жидкометаллическая среда затвердевает и легко счищается.

На фиг. 1 изображено уплотнение, общий вид; на фиг. 2 — — скребок, общий вид; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4— разрез Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез

 — В. на фиг. 1.

Уплотнение содержит корпус 1 с внутренней полостью 2, в котором выполнена охлаждающая камера 3 и размещена с расположенными в ней двумя скребками 4, разделенными между собой опорой 5, втулка 6, которая удерживается от продольного 15 перемещения крышкой 7, имеющей сальник 8. Во втулке 6 выполнен упорный фланец 9 и образованы две промежуточные полости 10, соединенные обогреваемыми каналами 11 с внутренней полостью 2 корпуса 1 в зоне жидкого металла. Уплотнительная поверхность 12 под упругие кольца 13 выполнена во втулке 6 и в опоре 5. Каждый скребок 4 контактирует со штоком 5 рабочей кромкой 15 и посредством направляющей поверхности 16 своего упорного 25 фланца 17 опирается на втулку 6. Через упругое кольцо 13, размещенное в проточке 18, каждый скребок 4 сопряжен с соответствующей уплотнительной поверхностью

12. По периметру скребка 4 выполнено несколько поперечных сквозных прорезей 19, в створе каждой из которых выше рабочей кромки 15 выполнен П-образный пружинящий гофр 20. Наружная сторона рабочей кромки 15 и -офров 20 образует по периметру скребка 4 проточку 18.

4 цикле работы уплотнения замораживанием.

В процессе работы уплотнения замораживанием рабочая кромка 15 скребка 4 изнашивается. Тем не менее, благодаря пружинящему свойству, обеспечиваемому наличие прорезей 19 и П-образных гофров

20, рабочая кромка 15 остается в контакте с поверхностью штока 14. Это исключает возможность выноса штоком налипшей и замороженной среды за пределы крышки 7.

Счищенная со штока 14 среда накапливается в промежуточных камерах 10 и, по мере их заполнения и возрастания в них давления, выдавливается .по отводящим каналам 11 во внутреннюю полость 2.

Каналы 1! выполнены обогреваемыми, что позволяет поддерживать заполняющую их рабочую среду в тестообразном состоянии и облегчает передавливание рабочей среды из промежуточных полостей 10 во внутреннюю полость 2.

Выполнение по периметру скребка 4 нескольких поперечных сквозных прорезей, каждая из которых ограничена П-образным пружинящим гофром, образованным сквозным пазом, выполненным в теле скребка, позволяет повысить эксплуатационную надежность арматуры и сократить ее габариты.

Формула изобретения

1. Уплотнение, преимущественно для арматуры жидком еталлических сред, с поступательно перемещаемым штоком, содержащее корпус с внутренней полостью, крышку с сальниковым уплотнением, шток и сопряженные между собой скребок с рабочей кромкой и втулку с канавкой, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности арматуры и сокращения ее габаритов путем предотвращения выноса штоком твердозамороженной среды в атмосферу, по периметру скребка выполнено несколько поперечных сквозных прорезей, каждая из которых ограничена П-образным пружинящим гоф ром, образованным сквоз ным пазом, выполненным в теле скребка, а со стороны внутренней полости корпуса вокруг штока установлена охлаждающая камера.

2. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что по наружной стороне скребка выполнена канавка с установленным в ней уплотнительным кольцом.

3. Уплотнение по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что в корпусе последовательно с первым установлен второй скребок, причем прорези одного из них расположены напротив рабочей кромки другого с образованием между скребками и между скребком и охлаждающей камерой промежуточных по956877 лостей, которые соединены с внутренней полостью обогреваемыми отводными каналами, проходящими через охлаждающую камеру.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3.889.958, кл. 277 — 24, опублик. 1974 (прототип).

956877

Фиг. 4

Составитель А. Львов

Техред A. Бойкас Корректор О. Билак

Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Лукач

Заказ 6562/21

Уплотнение Уплотнение Уплотнение Уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к устройствам для уплотнения соединения между двумя элементами конструкции, подвижными друг относительно друга, например между двумя створками заслонок

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и предназначено для фиксации глубинного оборудования в скважине

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для герметизации вращающихся валов при передаче движения в газовые или жидкостные среды

Изобретение относится к энергетике, преимущественно к роторным двигателям

Задвижка // 2151939
Изобретение относится к параллельной задвижке с корпусом, содержащим входной патрубок и выходной патрубок, расположенный в корпусе шибер, содержащий две затворные пластины и установленный с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно патрубков, расположенных на общей оси между двумя противолежащими посадочными поверхностями, причем обе затворные пластины или их уплотнительные поверхности в закрытом положении находятся в плотном контакте с соответствующими прилегающими посадочными поверхностями под воздействием давления среды, введенной в пространство между двумя затворными пластинами или уплотнительными поверхностями
Наверх