Устройство управления транспортными средствами системы кольцевой подачи материала

 

Сеюз Советских

Соцналнстнческих

Реслублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()958000 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (511 М. Кл. (22) Заявлено 18.09.80(21) 2982479/22-02

В 21 В 39/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.09.82. Бюллетень ¹ 34 (ЩУДК 621.771 (088. 8) Дата опубликования описания 15 ° 09 ° 82 (72) Автор изобретения, И.С. Мусин

os Il yPyP P ;() .,Л

1 .„, 1

ПроизвОдственное объединение Ново-Краматорский машиностроительный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ

СРЕДСТВАМИ CHCTEMbI КОЛЬЦЕВОЙ ПОДАЧИ

МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к прокатке маталлов, а именно к устройствам для подачи или перемещения проката, и может быть использовано для кольцевой подачи слитков от нагревательных колодцев к обжимному стану, при подаче слябов со склада к методическим печам толстолистовых и широкополосных станов горячей прокатки, а также при кольцевой подаче рулонов.

Технологический процесс на современном прокатном стане связан с определенными транспортными операциями.

В ряде случаев транспортировка заготовок или готового продукта осуществляется с помощью тележек (слитковозов, слябовозов,, рулоновозов), движущихся по рельсовому пути. Челночная, т.е. возвратно-поступательная работа тележек, при которой в одну сторону тележка движется груженной, а назад порожней, характеризуется наличием только одной тележки на рельсовом пути.и имеет ограни- ° ченные возможности обеспечения требуемой производительности при значительном удалении места разгрузки от места загрузки и коротком ритмепрокатки на высокопроизводительном прокатном стане, когда слитки(слябы, рулоны) необходимо подавать друг за другом с малыми интервалами. В этом случае целесообразным является применение схемы подачи заготовок (готового продукта), предусматривающей их транспортировку транспортными . средставами,движущимися по замкнутому кольцевому пути, причем количество транспортных средств на кольцевом пути связано с необходимостью обеспечения заданного ритма прокатки на прокатнсм стане.

Известна система для кольцевой подачи слитков к приемному рольгангу прокатного стана, содержащая транспортные тележки, движущиеся по кольцевому рельсовому пусти, с непрерывной замкнутой линией троллеев.

Питание якорей двигателей каждого транспортного средства осуществляет- ся от своего источника питания посредством кольцевых троллеев и токось. емного устройства, закрепленного к транспортному средству. При этом на каком бы участке кольцевого рельсового пути не находилось транспортное средство, якорь его двигателя питается от своего источника и, таким образом, число якорных троллеев

ЗО равно числу транспортных средств на

958000 кольцевом пути плюс один троллей, общий для всех источников, принимаемый условно эа минус (1) °

Однако по мере роста числа транспортных средств на кольцевом пути возрастает громоздкость, материало- 5 емкость и сложность конструкции троллейных линий, снижается надежность и могут возрасти простои металлургического оборудования, вызванные частым выходом из строя троллеедержа- 10 телей и токосъемников. В связи с этим возникает необходимость опознавания транспортного средства, находящегося на данном участке кольцевого пути, для управления скоростью 15 этого транспортного средства путем подачи управляющего воздействия именно на тот источник питания, который питает двигатели этого транспортного средства. 20

Известно также устройство питания двигателей транспортных средств системы кольцевой подачи материала, обеспечивающее питание двигателей

TpaHcIIopTHblx средств Не более чем 25 через два якорных троллея при любом количестве транспортных средств на кольцевом пути. Кольцевые троллеи питания состоят из чередующихся секций движения, подключенных каждая к своему источнику питания, и секций стоянки, каждая из которых снабжена датчиком стоянки транспортного средстна и коммутирующим блоком, состоящим иэ двух контакторов, которые коммутируют секцию стоянки и смежные З5 с ней секции движения. При этом устройство содержит общий блок логики, входы которого соединены с выходами датчиков стоянки, а выходы — с катушками контакторов коммутирующих бло- 40 кон. Количество секций стоянки равно количеству транспортных средств. Работа устройства заключается в одновременном подключении всех секций стоянки при наличии на них неподвижных транспортных средств к последующим по ходу секциям движения, а при( сходе всех транспортных средств с секцией стоянки последние одновременно переключаются на предудущие по ходу секции движения до входа и остановки на всех секциях стоянки очередных транспортных средств. В указанном устройстве источники питания питают не двигатели конкретных транспортных средств, а определенные секции силовых троллеев, с которых напряжение питания подается к двигателю того транспортного средства, которсй в данный момент находится н пределах этих секций. В этой связи ° необходимость н троллеях управления, датчиках транспортного средства и блока дешифрации кодов отпадает, поскольку устройство управления скоростью может быть построено без ин- 65 формации о транспортном средстве.

В данном случае для системы электропривода и источника питания безразлично какое именно транспортное средство находится на данном участке кольцевого пути, поскольку питание подается на конкретные секции силовых троллеен, количество которых не более двух. Управление скоростью для указанного устройства питания может быть решено путевыми датчиками, установленными .на секциях кольцевых троллеев (2).

Если разбивка кольцевого пути на секции движения по каким-либо причинам выполнена так, что сход с одной из секций движения происходит н то время, как все остальные транспортные средства уже стоят на своих секциях стояики, то все равно одновременное подключение этих секций стоянки к последующим по ходу секциям движения и отправка на них транспортных средств происходит только после входа и полной остановки последнего транспортного средства на своей секции стоянки. Иэ этого следует, что если перед транспортным средством, стоящим на секции стоянки, освобождается последующая секция движения, то сход на нее возможен только после того, как освободятся нсе секции движения. Если загрузка или разгрузка транспортного средства заканчивается раньше, чем ожидалось, то оправка загруженнсго или порожнего транспортного средства все равно ноэможна после получения информации о наличии всех транспортных устройств на секциях стоянки. Одновременное подключение всех секций стоянки к последующим по ходу секциям движения и отправка на них транспортных средств возможно, если они стоят на всех секциях стоянки. Поэтому, если одно или несколько транспортных средств, например, иэ-эа поломки удаляются с кольцевого пути, то для нормальной работы систеьы необходимс, чтобы либо вместо удаленных были установлены резервные транспортные средства, либо, если это возможно по условиям ритма подачи материала столько же секций стоянки, сколько удалено транспортных средств, должны подвергнуться следующим, переключениям, предусмотренным при проектировании системы электропривода для возможности ее работы в аварийных режимах: разрывы между. секцией стоянки и обеими примыкающими к ней секциями движения должны быть замкнуты; примы- . кающие к секции движения становятся одной удлиненной секцией движения, причем источник питания одной из этих секций движения отключается; сигналы, вызывающие оснастку транспортных средств на секции стоянки;

958000 отключаются; вход в общий блок логики от датчика стоянки отключенной секции стоянки заменяется входом от датчика стоянки последующей или предыдущей секции стоянки по отношению к отключенной для получения в общем блоке логики информации о наличии или отсутствии транспортных средств на всех секциях стоянки.

Наличие общего для всех секций блока логики, производящего одновременные переключения, обуславливает жесткий централизованный характер работы известного устройства.

Целью изобрете ия является повышение производительности система 15 кольцевой подачи материала путем независимого автоматического управления каждым транспортным средством за счет обеспечения независимой отправки транспортного средства с од- 30 ной секции на освободившуюся последующую секцию.

Поставленная цель достигается тем, что устройство управления транспортными средствами системы кольцевой 25 подачи материала, содержащее комплектные тиристорные. электроприводы и кольцевой токоподвод питания двигателей транспортных средств, выполненный в виде не более двух кольцевых З0 троллеев, состоящих из чередующихся секций движения, соединенных каждая к своему тиристорному электроприводу, и секций стоянки, каждая из которых снабжена коммутирующим блоком, состо- З5 ящим из двух контакторов, соединенных с блоком логики, и путевыми датчиками входа и схода транспортного средства, каждая секция стоянки снабжена своим блоком логики, входы которого присоединены к относящимся к 4© этой секции стоянки путевым датчикам входа и схода и дополнительно установленному на предыдущей секции движе-ния датчику подхода транспортного средства, а выходы блока логики при- 45 соединены к катушкам контакторов коммутирующего блока этой секции стоянки и к входам управления скоростью комплектного тиристорного электропривода предыдущей секции движения, при 50 этом все блоки логики соединены меж-. ду собой последовательно в единое замкнутое командно-информационное кольцо

На фиг. 1 показана однолинейная блок-схема устройства автоматического управления транспортными средствами системы кольцевой подачи материала; на фиг. 2 — схема блока логики секции стоянки.

Устройство может быть реализовано при любом количестве транспортных средств на кольцевом пути, а следо-. вательно, при любом числе пар секций движения и секций стоянки кольцевого троллейного подвода питания к двигателям транспортных средств.

При этом количество транспортных средств на кольцевом пути равно или меньше количества секций стоянки.

Блок логики (фиг. 2) содержит элементы И 1-7, элементы ИЛИ 8-13, элементы НЕ 14-17, элементы ПАМЯТЬ 1824, элементы задержки времени 25-27, одновибраторы 28 и 29, выходные усилители 30-33, пороговый элемент 34, и генераторы логической единицы 35 и 36.

Блок логики имеет входы 37-39 от путевых датчиков подхода ДП, входа ДВ и схода ДС соответственно, 40 от комплектного тиристорного электропривода КТЭ (i-1) предыдущей по ходу секции движения,41 и 42 — от блок-коитак тов контакторов коммутирующего блока

КБi 43-45 — от блокалогики БЛ(! -1)предыдущей по ходу секции стоянки, 46 от путевого датчика перехода с ползучей скорости на номинальную в случае его применения (не показан), 47 — от блока логики БЛ(i-1) после-, дующей по ходу секции стоянки, 48— из системы автоматизации загрузки и разгрузки транспортных средств, 49 от задатчика старта автоматической работы системы кольцевой подачи материала на посту управления системой . (не показан).

Блок логики имеет выходы 50 и 51к вводам заданий номинальной и ползучей скорости КТЭ (i-1) соответственно, 52 и 53 - соответственно к катушкам контакторов К и Н,коммутирующего блока КБ1, 54 - к блоку логики БЛ(1-1) предыдущей по ходу секции стоянки,. 55 и 56 - к блоку логики БЛ(1+1) последующей по ходу секции стоянки, 57 - в систему автоматизации загрузки и разгрузки, 58 и 59 - в систему сигнализации и сопровождения кольцевой подачи материала. о

Вход 37 блока логики подан на первые входы каждого из элементов И 1-3 вход. 38 блока логики через элемент

ИЛИ 13 подан на включающий вход элемента ПАМЯТЬ 18, а вход 39 - на включающий вход элемента ПАМЯТЬ 19 и одновременно на выключающие входы элементов ПАМЯТЬ 18 и 20. Последний своим включающим входом через элемент

И 4 по одному его входу присоединен к выходу элемента ПАМЯТЬ 18, а по другому входу — с датчиком ЭДС комплектного тиристорного электропривода предудущей секции движения по последовательной цепи: вход 40 блока логики, пороговый элемент 34, элемент BE 14, элемент задержки 25.

Кроме того, выход элемента ПАМЯТЬ

18 подан на один из входов элемента

ИЛИ 8, на второй вход элемента И 6

958000

10 ИЛИ 10 поданы на включающий вход эле20

30 логики BJIi,с. которого подается на 1. 40 вход 47 блока логики BJI(i-1)предыду45 ме сигнализации и сопровождения коль- 50 грузки.

Заьыкающие блок-контакты контактора. К через вход 41 блока логики причерез элемент НБ 16 и на второй вход, элемента И 3. Выход последнего присоединен к включающему входу элемента ПАМЯТЬ 21, выключающий вход которого присоединен к выходу элемента

ПАМЯТЬ 23, а выход элемента ПАМЯТЬ

21 подан ко вторым входам элементов

ИЛИ 8 и И 5. Третий вход элемента

И 5 присоединен к выходу элемента

НЕ 16.

Выход элемента ПАМЯТЬ 19, являющийся сигналом наличия транспортного средства на последующей по ходу секции движения, подан на вход элемента HE 17,.на выход,55 блока логики BJIi с которого подан на вход

43 блока логики BJI(i+1) последующей по ходу секции стоянки C(1+1),откуда присоединен к первому входу элемента

И 6 блока логики БЛ(1+1)и,наконец,на выход 59 блока логики БЛ1 для использования в системе сигнализации и сопровождения.

Выход элемента И 6 через элемент задержки 26 подан на включающий вход элемента ПАМЯТЬ 24, выход которого, усиленный усилителем 32, через выход

52 блока логики подключен к катушке контактора К коммутирующего блока.

Катушка контактора Н коммутирующего блока подключена к выходу 53 блока логики, который является конечной точкой цепи: выход элемента HE 17, второй вход элемента И 7, элемент задержки 27, усилитель 33. Первый вход элемента И 7 подключен.к выходу .элемента ПАМЯТЬ 20. Выход последнего, при наличии на нем логической единицы, является сигналом стоянки транспортного средства на секции стоянки и подан также на выход 54 блока щей по ходу секции стоянки, откуда через одновибратор 28 на выключающий вход элемента ПАМЯТЬ 19,на выключающий вход элемента ПАМЯТЬ 24,на выход

57 блока логики для использования в системе автоматизации загрузки и разгрузки транспортных средств,а также на выход 58 для использования в систецевой подачи материала.

Третий вход элемента И 7 через вход 48 блока логики связан с систе" мой автоматизации загрузки и . разсоединены к входу питания генератора логической единицй 35, выход которогоподан на второй вход элемента

И 1, на первый вход элемента И 5 и через элемент НЕ 15 на второй вход элемента И 2. Замыкающие блок-коитакты контактора H через вход 42 блока логики присоединены к входу питания генератора логической единицы 36, выход которого подан на выход 56 блока логики, который присоединен либо к входу 44 блока логики БЛ(1+1) последующей по ходу секции стоянки, либо к входу 45 этого блока БЛ(i+1) в зависимости от того, какая скорость схода должна иметь место на данной секции стоянки: ползучая (вход 44)

Или номинальная (вход 45). Входы 45 и 46 блока логики через элемент мента ПАМЯТЬ 22, выход которого через усилитель 30 и выход 50 блока логики подан на ввод задания номинальной скорости КТЭ (i-1) предыдущей по ходу секции движения и через .первый вход элемента ИЛИ 12 — на включающий вхсд элемента ПАМЯТЬ 23.

Вход 44 блока логики вместе с выходами элементов И 1 и 5 через элемент

ИЛИ 9 подан на включающий вход элемента, ПАМЯТЬ 23, выход которого через усилитель 31 и выход 51 блока логики присоединен к ввбду задания ползучей скорости КТЭ (i-1) и через ,первый вход элемента ИЛИ 11 — на выключающий вход элемента ПАМЯТЬ 22.

Выход элемента И 2 вместе с выходами элементов ПАМЯТЬ 18 и 21 через элемзнт ИЛИ 8 и одновибратор 29 поданы на вторые входы элементов ИЛИ 11 и 12

Кроме того, на второй вход элемента

ИЛИ 13 подан вход 49 в блок логики, связанный с задатчиком старта автоматической работы cHGTeMbI KQJIbIJåíîé подачи материала, расположенным на посту управления (не показан).

Устройство автоматического управления транспортными средствами системы кольцевой подачи материала (фиг. 1) содержит силовые линии 60, комплектные тиристорные электропроводы 61-68 КТЭ1. ..КТЭ8, состоящие каждый из тиристорного преобразователя, системы автоматического регулирования и системы. управления, защиты и сигнализации. Каждый КТЭ подключен к своей секции движения 6976 Д1...Д8 кольцевого троллейного токоподвода. Кольцевой троллейный текоподвод питания двигателей транспортных средств представляет собой не более чем два кольцевых троллея, состоящие из чередующихся между собой секций движения Д1...Д8 и секций стоянки 77-84 С1...С8 ° о

Каждая из секций стоянки С1...С8 снабжена коммутирующим блоком 85, состоящим из. двух контакторов Н(начало) и К (конец), тремя путевыми, предпочтительно, бесконтактными датчиками и блоком 86 логики БЛ1...БЛ8.

Силовые заьыкающие контактй 87 контактора Н подсоединены параллельно разрывам между секцией стоянки и последующей секцией движения, а силовые завыкающие контакты 88 контакторов К подсоединены параллельно разрывам

958000

10 время движения транспортного средства на любой секции движения вместе с временем его стоянки на последующей секции стоянки было несколько меньше ритма подачи материала на загрузку транспортного средства.

Длина секций стоянки, в свою оче- 50 редь, должна быть достаточной для входа на нее токосъемников транспортного средства с предыдущей по ходу секции движения до полной остановки токосъемников в пределах секций стоянки.55.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении транспортные средства находятся на всех секциях стоянки или на части их. После подачи напряжения питания на шкаф с блоками логики с общего поста управления системой кольцевой подачи материала от задатчика старта автоматической работы системы на входы 49 блоков логики секций стоянки, на которых

65 между секцией стоянки и предыдущей секцией движения.

Путевой датчик подхода транспортного средства к секции стоянки, именуемый датчиком 89 подхода ДП1...ДП8, устанавливается в конце предыдущей секции движения таким образом, чтобы при торможении транспортного средства с началом торможения в момент воздействия установленного на транспортном средстве экрана путевых датчи- 10 ков на датчик подхода ДП1...ДП8 полная остановка транспортного средства обеспечивала бы положение его токосьемников, не доходя секции стоянки на . незначительное расстояние (например, )5

1 м).

Путевой датчик входа транспортного средства на секцию стоянки, именуемый датчиком 90 входа ДВ1...ДВ8, устанавливается таким образом, что

его срабатывание от экрана происхо. дит при полном входе токоподъемников транспортного средства с предыдущей секции движения на секцию стоянки.

Путевой датчик схода транспортного средства с секции стоянки на последующую секцию движения, имену- емых датчиком 91 схода ДС1... ДС8, устанавливается таким образом, что его срабатывание от экрана происходит при полном сходе токосъемников транспортного средства с секции стоянки.

Количество секций движения равно количеству секций стоянки, а длина . каждой секции движейия рассчитывается в зависимости от общей длины и конфигурации кольцевого пути, скорости движения на различных участках кольцевого пути, динамических харак. теристик транспортных средств и вре- 40 мени загрузки и разгрузки транспортного средства, таким образом, чтобы находятся транспортные средства, подается логическая единица.

Далее вся работа устройства происходит автоматически до тех пор, пока не будет снято напряжение питания со шкафа с блоками логики или до тех пор, пока со входов 48 всех блоков логики не будет снята логическая единица, что обуславливает запрет старта .транспортных средств, пришедших на свои секции стоянки.

Логическая едйница со входа 49 блока логики SJli через элемент ИЛИ 13 поступает на включающий вход элемента ПАМЯТЬ 18.

Появившаяся на выходе этого элемента логическая единица поступает на первый вход элемента И 4. На втором входе этого элемента логическая единица уже имеется, поскольку датчик

ЭДС комплектного тиристорного электропривода КТЭ(i-1)предыдущей секции движения через вход 40 блока логики подает на вход порогового элемента 34.Ноль напряжения — на выходе порогового элемента установлен логический ноль, а следовательно, на выходе элемента

HE 14 и элемента задержки 25 — логическая единица. Следствием этого является появление логической единиl цы на выходе элемента И, которая включает элемент ПАМЯТЬ 20.

Появившаяся на выходе этого элемента логическая единица через выход 57 поступает в систему автоматизации загрузки и разгрузки, давая информацию о стоянке транспортного средства, как разремение на загрузку и разгрузку, через выход 58 — в систему сигнализации и сопровождения кольцевой подачи материала, а также к перэому входу элемента И 7. На втором входе этого элемента уже есть логическая единица, поскольку в начале работы устройства на входе эле-, мента HE 17 установлен логический ноль.

На третий вход элемента И T логическая единица поступает со входа 48. блока логики, связанного с системой автоматизации загрузки и разгрузки после окончания загрузки или разгрузки транспортного средства. На входы

48 блоков логики секций стоянки, на которых загрузка или разгрузка не предусматриваются, логическая единица подается длительно.

Логическая единица, снимаемая с выхода элемента И 7, через элемент задержки времени 27 вызывает включение усилителя 33, выход которого через выход 53 блока логики БЛ1 подает питание на катушку контактора H коммутирующего блока KBi секции стоян," ки С5.

Замыкающие силовые контакты контактора Н подключают секцию стоянки

Ci к последующей по ходу секции дви958000 жения Д1, а следовательно, к КТЭ1, а з аьыкающие блок-контакты контактора

Н через вход 42 блока логики БЛ1 подают питание генератору единицы 36.

Логическая единица, снимаемая с выхода генератора 36, подается на выход 56 блока логики BJIi, откуда подается к одному из входов 44 либо 45 блока логики БЛ (1+1) последующей по ходу секции стоянки в зависимости от того, какая скорость схода должна 10 иметь место на данной секции стоянки.

I ползучая Vù (вход 44) или номинальная Чн (вход 45) . При подключении выхода 56 блока логики БЛ1 к входу

45 блока логики БЛ (1+1) логическая 15 единица через элемент ИЛИ 10 включает, элемент ПАМЯТЬ 22, выход которого включает усилитель 30.

Выход последнего через выход 50 блока логики БЛ (i+1) подается íà gp

:ввод задания номинальной скорости U< комплектного тиристорного Электропривода КТЭ последующей секции движения. Выход КТЭ через секцию движения Д1, контакты Н, секцию стоянки

Ci и узел токосъема подан к двигателю транспортного средства, стоящего на секции стоянки Ci. Напряжение на выходе КТЭ нарастает .до номинального значения, соответствующего номинальной скорости транспортного средства, на которой происходит сход . с секции стоянки Ci и движение по секции движения Дз.

Указанный режим соответствует прямолинейному движению транспортного средства на секции стоянки и пос- ледующей секции движения.

При подключении выхода 56 блока

BJIi к выходу 44 блока логики BJI(i+i) логическая единица через элемент 40

ИЛИ 9 включает элемент ПАМЯТЬ 23, выход которого включает усилитель 31.

Выход последнего через выход 51 .блока логики BJI(i+1) подается на ввод задания ползучей скорости Vä„ êoì- 45 плектного тиристорного электропривода KT3j последующей секции движения

Д1. Выходное напряжение КТЭ.; через секцию движения Д1, контактй Н и секцию стоянки Ci поступает к двигателю 50 транспортного средства, которое начинает сход с секции стоянки на ползучей скорости. Этому режиму;соответствует сход транспортного средства с секции стоянки на последующую секцию движения, начало которой представ. ляет собой криволинейный участок пути, где по условиям конструкции транспортного средства и рельсового пути необходима ползучая скорость (например, после секции стоянки, служащей для разгрузки транспортного средства, последующая за ней секция движения включает в себя криволинейнйК участок рельсового пути, на котором происходит изменение направления движе ния транспортного средства на 180О, после чего оно движется в сторону загруз ки ), После выхода тран спортного средства на прямолинейную часть секции движения Д1 происходит переход с ползучей скорости V„, на номинальную U . В месте перехода с ползучей скорости на криволинейном участке на номинальную скорость на прямолинейном участке установлен путевой датчик перехода с ползучей Vna пл на номинальную V ско ростьЧА — „(не показан ), выход которого подключен на Вход 46 блока логики BJI(i+1) последующей секции стоянки. При срабатывании датчика от экрана, установленного на транспортном средстве, логическая единица, снимаемая с его выхода, поступает через элементы

ИЛИ 10 и 12 на выключающий вход элемента ПАМЯТЬ 23 и с выхода элемента

ИЛИ 10 на включающий вход элемента

ПАМЯТЬ 22. Тем самым задание ползучей скорости снимается, а устанавливается задание номинальной скорос ти V<, Возможен также режим работы транспортного средства на секции движения, когда криволинейный участок движения распоЛожен между двумя прямолинейными. В этом случае выход 56 блока логики BJIi подключается к входу 45 блока логики БЛ(1+1), обеспечивая отправку транспортного средства с номинальной скоростью Чн . При подходе транспортного средства к началу криволинейного участка от экрана, установленного на транспортном средстве, срабатывает путевой датчик перехода с номинальной (Н) скорости на ползучую (Пл) ДН/П (не показан), выход которого подключен на вход 44 блока логики БЛ(1+1) последующей секции стоянки. При этом логическая единица, снимаемая с выхода датчика, через элементы ИЛИ 9 и 11 выключает элемент ПАМЯТЬ 22 и, снятая с выхода элемента ИЛИ 9, включает элемент

ПАМЯТЬ 23. При этом задание номинальной скорости снимается, а .Устанавливается задание ползучей скорости. (При подходе транспортного средства к концу криволинейного участка срабатывает путевой датчик перехода с ползучей (ПЛ) на номинальную (Н) скорость Д Пл/Н (не показан), производя уже описанные переключения по цепи: выход датчика Д ПЛ/Н вЂ” вход 46 блока логики BJI(i+1) .элемент ИЛИ 10 и далее выключающий вход элемента

ПАМЯТЬ 23 через элемент ИЛИ 12 и включающий вход элемента ПАМЯТЬ 22.

При сходе транспортного средства с секции стоянки срабатывает датчик схода ДС1. Логическая единица, снимаемая в этот момент с выхода датчика схода ДС через вход 39 блока логики

14

БЛ1 включает элемент ПАМЯТЬ 19, снимаемая с выхода этого элемента логическая единица поступает на вход элемента HE 17, выход которого устанавливается в логический ноль, что обуславливает появление логического нуля на .выходе элемента И 7 и выключение:усилителя 33. Катушка контактора Н теряет питание, и секция стоянки отключается от последующей секции движения. Транспортное средство 10 продолжает двигаться по секции движения Д1..

Информация об этом в виде логической единицы поступает с выхода включенного элемента ПАМЯТЬ 19 на f5 выход 59 блока логики BJIi откуда подается в систему сигнализации и сопровождения кольцевой подачи материала в качестве сигнала наличия транспортного средства на секции дви- ур жения Д1 и на выход 55 блока логики

-БЛ1, откуда подается на вход 43 блока логики БЛ(1+1) последующей по ходу .секции стоянки, с которого поступает на первый вход элемента И 6. Если идущее впереди транспортное средство уже сошло с этой последующей секции стоянки C(i+1) то сработал датчик схода ДС(1+1), подав при этом логическую единицу через вход 39 блока логики BJI(i+1) на выключающие входы элементов ПАМЯТЬ 18 и 20. На выходе элемента ПАМЯТЬ 18 устанавливается логический ноль, который благодаря элементу НЕ 16 обуславливает логическую единицу также и на втором вхо- З5 де элемента И 6 ° Появившаяся теперь логическая единица на выходе элемен та И 6 через элемент задержки 26 включает элемент ПАМЯТЬ 24. Включается усилитель 32 и через выход 52 4О блока логики BJI(i+1) подает питание катушке контактора К коммутирующего блока КБ(1+1) последующей секции стоянки С(i+1). Завлекающие силовые контакты контактора K подключают сек- 45 цию стоянки C(i+1) к секции движения

Д1, создавая условия для входа транспортного средства на секцию стоянки

С (i+1) .

Аналогично описанному протекает 5р работа устройства при движении транспортного средства по секции движенияя . Д (i-1 ): при сходе тран спортного средства на эту секцию движения с секции стоянки С (i-1) срабатывает датчик схода с этой секции ДС(1-1) и блок логики EJI (i-1) этой секции с выхода 55 посылает в блок логики БЛз на вход 43 логическую единицу, как информацию о движении транспортного О средства по секции движения Д(1-1) .

Одновременно ведется опрос секции стоянки Ci о наличии на ней идущего впереди транспортного средства.

При освобождении этой секции стоянки от датчика схода ДС1 в блоке логики EJIi выключается элемент ПАМЯТЬ 18„ на втором входе элемента

И 6 устанавливается логическая единица и, появившаяся при этом логическая единица на выходе элемента И 6, является командой на подключение контактором К коммутирующего блока

KEi секции стоянки Ci к секции движения Д(1-1). При срабатывании контактора К его замыкающие блок-контакты через вход 41 блока логики БЛ подают питание генератору единицы 35.

Логическая единица, снимаемая с выхода генератора 35, подается на второй вход элемента И 1 ° При подходе транспортного средства к секции стоянки С от экрана, установленного на транспортном средстве, срабатывает путевой датчик подход ДП1. Логическая единица с выхода датчика подхода ДП1 через вход 37 блока логики

BJIi поступает на первый вход элемента И 1. Снимаемая при этом с выхода элемента И 1 логическая единица через элементы ИЛИ 9 и 11 подается на. выключающий вход элемента ПАМЯТЬ 22, а логическая единица, снимаемая с выхода элемента ИЛИ 9, включает элемент ПАМЯТЬ 23. С комплектного тиристорного электропривода КТЭ (i-1), питающего секцию движения Д(i-1) и подключенную к ней в этот момент секцию стоянки Ci, снимается задание номинальной скорости и устанавливается задание ползучей скорости.

Выходное напряжение КТЭ(i-1) снижается, и транспортное средство на ползучей скорости входит на секцию стоянки Ci. При этом срабатывает датчик входа этой секции стоянки ДВ1. Логическая единица, снимаемая с выхода датчика входа ДВ1, через вход 38 блока логики EJIi и элемент ИЛИ 13 включает элемент ПАМЯТЬ 18. Логическая единица с выхода элемента ПАМЯТЬ 18 поступает через элемент ИЛИ 8, одновибратор 29 и элемент ИЛИ 12 на-выключающий вход элемента ПАМЯТЬ 23, обеспечивая, тем самым, снятие с КТЭ (i-1) задания ползучей скорости и торможение транспортного средства на секции стоянки Ci до нуля; на второй вход элемента И 3; на первый вход элемента И 4.

Пз мере торможения транспортного средства на секции соянки Ci ЭДС двигателя падает, в связи с чем величина напряжения, подаваемая с датчика ЭДС

КТЭ(i-1) через вход 40 блока логики .БЛ1 на вход порогового элемента 34, становится близкой к нулю. На выходе порогового элемента устанавливается логический ноль, а на выходе элемента НЕ 14 — логическая единица, которая через время задержки элемента 25, необходимое для гарантированной полной остановки транспортного средства, появляется на втором входе

958000

6S элемента И 4. Элемент И 4 включает элемент ПАМЯТЬ 20. Логическая едини- ца снимаемая с выхода элемента IIAМЯТЬ 20, производит следующие операции; выключает элемент ПАМЯТЬ 24,вследствие чего катушка контактора К коммутирующего блока KSi теряет питание, и замыкающие контакты контактора К, размыкаясь, отключают секцию стоянки Ci от предыдущей по ходу секции движения ДС (i-1); поступает на выход (О

54 блока логики SJIi откуда на вход

47 блока логики BJI(i-1) предыдущей по ходу секции стоянки C(i-1) и далее через одновибратор 28 на выключающий вход элемента ПАМЯТЬ 19 блока логики 15

BJI(i-f), обеспечивая, тем саьым, информацию о том, что .секция движения

Д(1-3) свободна для схода на нее следующего транспортного средства; поступает на выход 57 блока логики БЛх, откуда — в систему автоматизации загрузки и разгрузки в качестве информации о стоянке транспортного средства, а также на выход 58 для использования в системе сигнализации и 25 сопровождения кольцевой подачи материала; подготавливает подключение контактаром Н секции стоянки Ci к последующей секции движения Д1, поступая на первый вход элемента И 7.

Остановка идущего впереди транс портного средства на последующей секции стоянки C(i+1) вызывает включение элемента ПАМЯТЬ 20 блока логики SJI(i+1), выход которого по цепи: выход 54 блока логики БЛ(1+1),вход

47 блока логики SJIi и одновибратор

28 обуславливает выключение элемента

ПАМЯТЬ 19 блока логики БЛ1. Следствием этого является логический ноль на входе элемента .НЕ 17 и логическая 40 единица на втором входе элемента И 7.

На третьем входе этого элемента логическая единица появляется из система автоматизации загрузки и разгрузки после ее окончания (вход 48 блока 45 логики SJIi.). С выдержкой времени элемента 27, достаточной для включения контактора Н после отпадания контактора К, включается усилитель 33, который подает питание на катушку контактора Н, и секция стоянки Ci подключается к последующей по ходу секции движения pi. Далее описанный цикл повторяется. В том же случае, когда при подходе движущегося по сек- 55 ции движения Д(i-1) транспортного средства к секции стоянки Ci последняя еще занята идущим впереди транспортным средством, т.е. на выходе элемента ПАМЯТЬ 18 блока логики SJIi все еще имеется логическая единица, то схема элемента И б этого блока логики не может собраться и не может включиться контактор К коммутирующего блока KSi. Следовательно, на выходе генератора единицы 35 логическйи ноль, а на выходе элемента НЕ

15 — логическая единица, поданная на второй вход элемента И 2. При срабатывании датчика подхода pIIi логическая единица, снимается с его выхода, через вход .37 блока логики БЛ1 поступает на первый вход элемента И 2. На выходе последнего появляется логичес,кая единица, которая через элемент

ИЛИ 8, одновибратор 29 и элемент

ИЛИ 11 выключает элемент ПАМЯТЬ 22, и транспортное средство тормозится с номинальной скоростью до нуля, останавливаясь на секции движения перед секцией стоянки.

Одновременно с этим логическая единица, снимаемая с датчика подхода pIli поступает на первый вход элемента И 3. Поскольку на втором входе этого элемента уже имеется логическая единица (секция стоянки занята), она появляется на выходе элемента и 3 и включает элемент пАмЯть

21 который подает логическую единицу на второй вход элемента И 5. После того, как идущее впереди транспортное средство сходит с секции стоянки СХ, срабатывающий при этом датчик схода ДС обеспечивает выключение элементов ПАМЯТЬ 18 и 20 и включение элемента ПАМЯТЬ 19. Логический ноль, установившийся на выходе элемента

ПАМЯТЬ 18, обеспечивает появление логических единиц на.выходе элементов НЕ 16, И б, ПАМЯТЬ 24 и включение контактора К коммутирующего блока КБ1, который выполняет подключение секции стоянки С к предыдущей секции движения Д(i-1) °

Одновременно с этим появляется логическая единица на выходе генератора единицы 35, которая поступает на первый вход элемента И 5. На третий вход этого элемента логическая единица поступает с выхода элемента

НЕ 16 °

На выходе элемента И 5 появляется логическая единица, которая через

\ г элемент ИЛИ 9 включает элемент ПАМЯТЬ 23.. Включается усилитель 31, выход последнего подается на ввод задания ползучей скорости KT3(i-l), и транспортное средство втягивается на секцию стоянки С1.

Одновременно с включением усилителя 31 логическая единица, снимаемая с выхода элемента ПАМЯТЬ 23, поступает на включающий вход элемента IIAМЯТЬ 21, приводя его в исхОдное положение.

Приведенный вариант выполнения коммутирующих блоков КБ1...КБ8 является не единственным. Коммутирующий блок может быть выполнен B виде бесконтактного тиристорного коммутирующего устройства.

958000

В случае использования рельса кольцевого пути в качестве второго полюса выхода КТЭ достаточно иметь один троллей питания всех двигателей 5

I . Приведенный вариант выполнения блоков логики БЛ1...БЛ8 также является не единственным.

Так, например, вместо блок-контактов контакторов К и Н коммутирующих блоков и -питаевых через эти блок-контакты генераторов единицы 35 и 36 блока логики могут быть приняты с некоторым допустившим уменьшением достоверности получаемой информации элементы задержки времени с теми же номерами 35 и 36, .Устанавливаеьые вместо генераторов единицы, причем вход элемента задержки. 35 подключается к выходу элемента ПАМЯТЬ 24,а вход элемента задержки 36 подключается к вы- 15 ходу элемента задержки 27, при этом время выдержки элементов 35 и 36 должно быть несколько выше времени срабатывания контакторов К и Н. Все элементы ПАМЯТЬ блока логики могут быть заменены RS-триггерами с использо-ванием как прямых, так и инверсных выходов.

Элемент ПАМЯТЬ 18 может быть исключен в случае, если принять длину 25 воздействующего на путевые датчики экрана несколько большей тормозного пути транспортного средства. В этом случае выход элемента ПАМЯТЬ 18 заменяется выходом элемента ИЛИ 13.

В случае, если примененный комплектный тиристорный электропривод

КТЭ предусматривает выдачу логической единицы при нуле ЭДС питаемого двигателя, то блок логики может быть упрощен исключением порогового элемента 34, элемента НЕ 14 и элемента задержки 25 и подачей упомянутой логической единицы на вход 40 блока логики и далее, прямо на второй вход элемента И 4. 40

Таким образом, в отличие от известных устройств питания двигателей транспортных средств системы кольцевой подачи материала и устройств ав-томатического управления транспортными средствами предлагаемое обеспечивает независимое автоматическое движение каждого транспортного средства по кольцевому пути,-ограничиваемое лишь наличием транспортного -5О средства на последующей секции и необходимостью стоянки для загрузки или разгрузки. При этом питание осуществляется не более чем через два якорных троллея при любом количестве транспортных средств на кольцевом пути, а секционированный троллей управления, датчики кода транспортных средств и блок дешифрации кодов отсутствуют. 60 транспортных средств, находящихся на кольцевом пути.

Предлагаемое устройство выполняет одновременно как функции питания двигателей транспортных средств, так и функции автоматического управления транспортными средствами.

3а счет немедленной отправки тран- . спортного средства на последующую секцию, как только она освободилась, исключен имеющийся в прототипе фактор стоянки всех транспортных средств до тех пор, пока последнее тренспортное средство не остановится на своей секции стоянки. Независимое автомати-. ческое управление каждым транспортным средством при всех прочих равных условиях позволяет уменьшить количество транспортных средств на кольцевом пути по отношению к прототипу, т.е. повысить производительность системы кольцевой подачи материала.

Формула изобретения

Устройство управления транспортными средствами системы кольцевой подачи материала, содержащее комплектные тиристорные электроприводы и кольцевой токоподвод питателя двигателей транспортных средств, выполненный в виде не более двух кольцевых троллеев, состоящих из чередующихся секций движения, подсоединенных каждая к своему тиристорному электроприводу, и секций стоянки, каждая из которых снабжена комкутирующим блоком, состоящим из двух контакторов, соединенных с блоком логики и путевыми датчиками входа и схода транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности системы кольцевой подачи материала путем независимого автоматического управления каждым транспортным средством, оно дополнительно содержит блоки логики по числу секций стоянки, при этом входы каждого блока логики присоединены к путевым датчикам входа и схода своей секции стоянки и дополнительно установленному датчику подхода к этой секции, а выходы присоединены к катушкам контакторов комму- тирующего блока этой секции стоянки и к входам управления скоростью комплектного тиристорного электропривода предыдущей секции движения, причем все блоки логики соединены между со бой последовательно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 292755, кл. В 21 В 39/00, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2718936/22-02, KJI. В 21 В 39/00, 1972.

Устройство управления транспортными средствами системы кольцевой подачи материала Устройство управления транспортными средствами системы кольцевой подачи материала Устройство управления транспортными средствами системы кольцевой подачи материала Устройство управления транспортными средствами системы кольцевой подачи материала Устройство управления транспортными средствами системы кольцевой подачи материала Устройство управления транспортными средствами системы кольцевой подачи материала Устройство управления транспортными средствами системы кольцевой подачи материала Устройство управления транспортными средствами системы кольцевой подачи материала Устройство управления транспортными средствами системы кольцевой подачи материала Устройство управления транспортными средствами системы кольцевой подачи материала Устройство управления транспортными средствами системы кольцевой подачи материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному и другим видам производств, в которых применяется транспортировка горячих материалов, и может быть использовано, например, для транспортировки горячего проката

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для передачи оправок с оси подачи и установки их на ось прокатки

Изобретение относится к прокатному оборудованию, более конкретно к рольгангам, устанавливаемым за ножницами

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к устройствам центрирования движущейся полосы в агрегатах подготовки и отделки проката

Изобретение относится к производству горячекатаных полос на широкополосовых станах в черной металлургии

Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов и изделий и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к металлургической промышленности и может быть использовано в прокатном производстве на многониточных прокатных станах для передачи изделий с рольганга на рольганг, которые расположены под углом друг к другу
Наверх