Устройство для регулирования скорости движения транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»>958157 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.02.81 (21) 3244136/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 L 15/20

Гееудлрственнмй квмнтет

Опубликовано 15.09.82 Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.82 (53) УДК 621.335. .11 (088.8) лв делам нзебретеннй и открытий (72) Авторы изобретения

В. А. Виноградов, А. Н. Замятин юков

Центральное конструкторское бк

Министерства тяжелого и тран (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к тяговому электроприводу, в частности к устройствам для регулирования скорости транспортных средств, преимущественно путевых машин в рабочем режиме.

Известно устройство для регулирования скорости движения транспортного средства, преимущественно путевой машины, содержащее источник переменного тока, подключенный через управляемый выпрямитель к тяговому двигателю постоянного тока последовательного возбуждения и через другой управляемый выпрямитель и неуправляемый выпрямитель к обмотке возбуждения и к обмотке якоря тормозного электродвигателя соответственно, причем управляющий вход первого управляемого выпрямителя соединен с блоком задания скорости и датчиком частоты вращения тягового двигателя (1).

Недостатком известного устройства является низкая точность стабилизации скорости особенно при высокой скорости передвижения.

Цель изобретения — повышение точности стабилизации скорости.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено задатчиком начала торможения, пороговым элементом и дополнительным датчиком частоты вращения тягового двигателя, при этом задатчик начала торможения соединен входом с дополнительным датчиком частоты вращения, а выходом — с входом порогового элемента, подключенного к управляющему входу другого управляемого выпрямителя.

10 На чертеже представлена электрическая блок-схема устройства.

Устройство содержит источник 1 переменного тока с подключенным к нему через управляемый выпрямитель 2 тяговым электродвигателем 3 постоянного тока и через другой управляемый выпрямитель 4 и неуправляемый выпрямитель 5 тормозным электродвигателем 6 постоянного тока. К управляющему входу выпрямителя 2 подключены блок 7 задания скорости и датчик

20 8 частоты вращения тягового электродвигателя. К управляющему входу выпрямителя

4 подключен задатчик 9 начала торможения через дополнительный датчик 10 частоты вращения тягового двигателя и поро958!57 говый элемент 11. Блок 7 задания скорости и задатчик 9 начала торможения выполнены каждый из трех последовательно соединенных резисторов 12, 13. и 14 и 15, 16 и 17 соответственно, причем движки регулируемых резисторов 13 и 16 блока задания и задатчика механически жестко соединены между собой.

Устройство работает следующим образом.

Управляемый выпрямитель 2 с датчиком

8, питающий тяговый электродвигатель 3, представляет собой замкнутую систему автоматического регулирования с обратной связью по скорости. На вход управляемого выпрямитея 2 этой системы поступает сигнал (Ив„), образованный из разности напряжений блока 7 задания скорости (И ) и датчика 8 (Ид с).

Из с Ид.с Иь>

Так как напряжения блока 7 задания скорости (И,) и датчика 8 (Ид,) по абсолютной величине много больше, чем напряжение на входе (И»), то малое, в сторону уменьшения, изменение скорости, а следовательно, и напряжение датчика скорости (Ид ) приводит к большому, относительно первоначального, изменению напряжения на входе (И»), что в конечном итоге вызывает увеличение напряжения на выходе управляемого выпрямителя 2 и обеспечивает поддержание заданной скорости на прямых участках и на подъеме. Однако при спусках, когда скорость стремится возрасти, а напряжение датчика 8 (Ид ) становится равно или больше напряжения блока 7 задания скорости (И ), напряжение на входе (Ивх) стремится к нулю или изменяет полярность, что равносильно нулевому сигналу, управляемый выпрямитель 2 становится неуправляемым, так как на его входе сигнала нет.

Машина в таком случае может идти с повышенной скоростью, скатываясь под уклон. Чтобы этого не произошло, работает узел автоматического подтормаживания, входящий в систему стабилйзации скорости. На задатчик 9 начала торможения подается напряжение с дополнительного датчика 10. При увеличении задаваемой скорости изменением положения движков одновременно уменьшается напряжение (И„ор), снимаемое с резистора 16 задатчика 9 начала торможения, но так как скорость растет, то растет и напряжение на входе задатчпка начала торможения, а сопротивления 15 и 16 подобраны так, что в результате напряжение И„,р на выходе не изменяется и величина его не превосходит напряжения отпирания порогового элемента 11. При движении машины с фиксированной скоростью в рабочем режиме и переходе ее на спуск под уклон, скорость машины стремится возрасти. В этом случае стремится возрасти и напряжение на дополнительном датчике 10, питающем задатчик

9 начала торможения, напряжение на выходе которого поднимается выше порогового Ил,, и пороговой элемент 11 обеспечивает прохождение сигнала управления на вход выпрямителя 4 тока возбуждения тормозного электродвигателя 6. В обмотке возбуждения тормозного двигателя 6 начинает возрастать ток, следовательно растет и тормозной момент. Так как рабочий участок поворотного элемента 11 имеет круто падающую характеристику, то достаточно небольшое изменение скорости (менее 5 /о от установленной), что в свою очередь вызывает изменение тока возбуждения тормозного электродвигателя 6 от нуля до максимума, а следовательно, и тормозной момент изменяется от нуля до максимума, что позволяет получить стабильную скорость при движении на спусках.

При транспортном режиме, где стабилизация скорости не требуется, обратная связь по скорости отключается, а тормозной электродвигатель 6 включается как тяговый и оба электродвигателя 3 и 6 питаются от управляемого выпрямителя 2.

Данное устройство позволяет получить высокостабильную скорость передвижения машины в рабочем режиме при любом профиле пути. Так как узел торможения работает только тогда, когда машина стремится превысить установленную скорость, например при спусках под уклон, это исключает дополнительную загрузку тягового электродвигателя и, следовательно, лишний расход энергии. зо

Формула изобретения

55 Устройство для регулирования скорости движения транспортного средства, преимущественно путевой машины, содержащее источник переменного тока, подключенный через управляемый выпрямитель к тяговому двигателю постоянного тока последовательного возбуждения и через другой управляемый выпрямитель и неуправляемый выпрямитель K обмотке возбуждения и к обмотке якоря тормозного электродвигателя, соответственно, причем управляющий вход первого управляемого выпрямителя соединен с блоком задания скорости и датчиком частоты вращения тягового двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения точности стабилизации скорости, оно снабжено задатчиком начала торможения, пороговым элементом и дополнительным датчиком частоты вращения тягового двигателя, при этом задатчик начала торможения соединен входом с дополнительным дат958157

Составитель Н..Лысяков

Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко

Заказ 6699/20 Тираж 7!8 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий!!3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чиком частоты вращения, а выходом — с входом порогового элемента, подключенного к управляющему входу другого управляемого выпрямителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2843165/24-11, 1979 (прототип).

Устройство для регулирования скорости движения транспортного средства Устройство для регулирования скорости движения транспортного средства Устройство для регулирования скорости движения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх