Захват для грузов с внутренней полостью

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»>958295 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.02.81 (21) 3248664/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 66 С 1/54

Гасударственный нюмитет

СССР

Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34 (53) УДК 621.86. .061 (088.8) ло делам нзееретеннй и етнрмткй

Дата .опубликования описания 25.09.82 (72) Авторы изобретения

П. М. Тарасов и В. М. Соболев (71) Заявитель (54) ЗАХВАТ ДЛЯ ГРУЗОВ С ВНУТРЕННЕЙ

ПОЛОСТЬЮ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для грузов с отверстиями при перевозке их на транспортных средствах.

Известен захват для грузов с внутренней полостью, содержащий навешиваемую на 5 грузоподъемный механизм серьгу с вертикальными ушками, имеющими горизонтальные отверстия, полый корпус, внутри которого расположен захватный орган и вертикальная штанга с фиксатором захватного органа, выполненным с горизонтальным отверстием, и штырь, установленный в отверстиях серьги и фиксатора (11.

Недостатком известного устройства является низкая надежность в работе.

Цель изобретения — повышение надеж- 15 ности в работе.

Цель достигается тем, что корпус захвата для грузов с внутренней полостью выполнен с расположенными в его верхней части вертикальными выступами с горизонтальными соосными отверстиям серьги и фиксатора, отверстиями для штыря, а захватный орган содержит закрепленный на нижнем конце штанги фланец с криволинейными пазами и подхватные элементы с вертикальными пальцами, размещенными в пазах фланца, при этом отверстие в фиксаторе выполнено большего диаметра, чем отверстия в выступах и серьге.

На фиг. 1 изображен захват для грузов, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид сверху на захват перед установкой его в отверстие груза.

Захватное устройство состоит из полого корпуса 1, внутри которого расположены подвижные подхватные элементы 2 и поворотная штанга 3 с закрепленными на ее концах фиксатором 4 и фланцем 5. Фланец

5 расположен в корпусе 1 параллельно опорной плоскости В элементов 2, а фиксатор 4 выполнен с горизонтальным отверстием и смонтирован с возможностью поворота в проеме между выступами 6 корпуса 1.

На конце стропа 7 закреплена серьга 8 с ушками 9, снаружи охватывающая фиксатор 4 и соединенная с выступами 6 съемным штырем 10, свободно проходящим через отверстие фиксатора 4. Диаметр отверстия

958295

3 в фиксаторе 4 больше диаметра отверстий в выступах 6, в которых устанавливается штырь 10. Штырь 10 удерживается от выпадания стопором 11.

Фланец 5 имеет криволинейные пазы г, выполненные, например, по спирали Архимеда, в которых свободно установлены штифты 12, закрепленные по концам элементов 2, что обеспечивает шарнирное соединение элементов 2 с фланцем 5 и возможность осевого перемещения элементов 2 при повороте фланца 5 за фиксатор 4 штанги 3.

Фиксатор 4 смонтирован относительно пазов г таким образом, что при повороте

sположение,,при котором штырь 10 проходит через отверстие фиксатора 4, элементы 2, перемещаемые в осевом направлении за счет взаимодействия их штифтов

12 с пазами г поворачивающегося фланца 5, полностью выдвинуты из корпуса 1, а при повороте фиксатора 4 и установке его вдоль оси штыря 10 элементы 2 полностью задвинуты в корпус 1.

Следовательно, соединение серьги 8 с выступами 6 при помощи съемного штыря 10 может быть осуществлено только при полностью выдвинутых из корпуса 1 элементах

2. При частично выдвинутых элементах 2 фиксатор 4 препятствует установлению съемного штыря 10 в отверстия выступов 6, и не может быть выполнено соединение серьги 8 с выступами 6.

Отверстие в грузе 13 должно быть выполнено с буртиком в верхней части.

Закрепление захватного устройства в отверстии груза 13 производится следующим образом.

Вынув штырь 10, отсоединяют серьгу 8 от выступов 6 и поворачивают штангу 3 за фиксатор 4 до полного утопания в корпусе 1 элементов 2, которые совершают осевое перемещение за счет шарнирного соединения штифтов 12 с криволинейными пазами г поворачивающегося фланца 5.

Затем корпус 1 устанавливают в отверстие груза 13, а штангу 3 за фиксатор 4 поворачивают в обратном направлении до тех пор, пока она расположится перпендикулярно оси отверстий в выступах 6. При этом элементы 2 совершают осевое перемещение и полностью выдвигаются из корпуса 1.

Серьгу 8 соединяют с выступами 6 при помощи штыря 10, который, проходя через отверстие фиксатора 4, обеспечивает надежное стопорение элементов 2, полностью вы10

Зо

4 двинутых из корпуса 1, при любом угле наклона серьги 8 относительно корпуса 1.

Для снятия захватного устройства с груза 13 необходимо, вынув штырь 10, отсоединить от выступов 6 серьгу 8 и повернуть фиксатор 4 вдоль оси отверстий выступов 6. При этом элементы 2 будут полностью утоплены в корпусе 1 и захватное устройство свободно извлекается из отверстия груза 13.

Предлагаемое устройство обладает повышенной надежностью за счет постоянного стопорения выдвинутых из корпуса подхватных элементов, независимо от угла наклона серьги относительно корпуса, при помощи съемного штыря, соединяющего серьгу с выступами и проходящего через отверстие фиксатора; принудительного перемещения элементов во внутрь корпуса при снятии устройства с груза; исключения воздействия на детали, перемещающие элементы, прикладываемой к устройству нагрузки; удержания элемента внутри корпуса при снятии устройства с груза без приложения к устройству дополнительного усилия.

Формула изобретения

Захват для грузов с внутренней полостью, содержащий навешиваемую на грузоподьемный механизм серьгу с вертикальными ушками, имеющими горизонтальные отверстия, полый корпус, внутри которого расположен захватный орган и вертикальная штанга с фиксатором захватного органа, выполненным с горизонтальным отверстием, и штырь, установленный в отверстиях серьги и фиксатора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, корпус выполнен с расположенными в его верхней части вертикальными выступами с горизонтальными, соосными отверстиям серьги и фиксатора, отверстиями для штыря, а захватный орган содержит закрепленный на нижнем конце штанги фланец с криволинейными пазами и подхватные элементы с вертикальными пальцами, размещенными в пазах фланца, при этом отверстие в фиксаторе выполнено большего диаметра, чем отверстия в выступах и серьге.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 492459, кл. В 66 С 1/54, 1973 (прототип).

958295

Составитель Е. Иванова

Редактор Г. Гербер Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 6719/26 Тираж 939 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Захват для грузов с внутренней полостью Захват для грузов с внутренней полостью Захват для грузов с внутренней полостью Захват для грузов с внутренней полостью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх