Шаговый механизм перемещения

 

ОП ИС

Н305РЕ к, лвтоескомь е

Союз Советск ил

Социапистичесиик

Респубпии (6l ) Дополнительное к авт. с (22)Заявлено 29. 11 ° 79 (2 с присоединением заявки J%

Веударетааеы1 кемнтет

ВИЯ ае делам наебретеннй н етнрытнй (23) ПриорнтетОпубликовано 1). 09

Дата опубликования (54) ША1 08цй и @НИЭН nE1 EeEgEWS

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к шаговым подъемникам.

По основному авт.св. и 685618 известен шаговый механизм перемеще"

5 ния, в -. котором перевод упоров штока содержит шарнирно закрепленную на последнем скобу, несущую толкатель и подпружиненную каретку, смонтированную на упомянутом толкателе, при этом упоры выполнены в виде подпружиненных стержней, установленных в каретке и контактирующих со скобой.

Kpome того привод упорое корпуса взаимосвязан со своими упорами посредством рычажно-кулисного механизма f.1).

Этот шаговый механизм недостаточно надежен, так как в нем используются два электромеханизма поступатель - по ного перемещения; один для перемещения корпуса,а второй для стопорения его. Применение двух электроме" ханизмов требует электроавтоматики

2 для управления и взаимосвязи их работ ты, что .усложняет устройство.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции устройства.

Цель достигается тем, что в шаговом механизме перемещения привод упоров корпуса выполнен аналогичным приводу упоров штока, причем оба привода снабжены штангой, установленной s каретках, снабженных фикси рующими стержнями, причем механизм перемещения снабжен установленным на его раме рычагом, кинематически взаимосвязанным со штангои и кареткой привода фиксации штока, причем штанга и толкатель выполнены с па-. зами, взаимодействующими с фиксирующими стержнями кареток.

На фиг, 1 изображен шаговый механизм перемещения, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - -to же, при перемещении што- ка электромеханизма, на один шаг.

3 95

Шаговый механизм перемещения со-, держит раму 1, на котором закреплен корпус 2 электромеханизма поступательного перемещения, например

ИП-250 р, на .штоке 3 и корпусе 2 которого закреплены приводы упоров, состоящие из скобы 4 и толкателя 5 с поджатой пружиной 6, расположенной в каретке 7, в которой установлены подпружиненные упоры 8 с роликами

9, входящие в пазы направляющих реек 10.

В каретках 7 размещена штанга 11, ось 12 котэрой кулисно с рычагом 731 установленным шарнирно на корпусе 2, причем тяга 14 связана с кареткой при вода упоров штока. Кроме того, в каретках 7 установлены фиксирующие стержни 15.

Шаговый механизм перемещения рабо" тает следующим образом.

При выдвижении штока 3 электромеханизма поступательного перемещения в каретке 7 привода упоров 8 штока 3 фиксирующий стержень 15 отжимается в паз штанги 11 и толкатель 5 сжимает пружину 6. Скоба 4 привода упоров 8 штока 3 давит на ролики 9 подпружиненных упоров 8, убирая упоры

8 из пазов направляющих реек 10. Про.филь скобы 4 и пружина 6 подобраны таким образом, что, когда упоры 8 выйдут из пазов направляющих реек, то пружина 6 смещает каретку 7 на величину хода большую, чем ширина паза, восстанавливая положение роликов 9 относительно оси впадины в скобе 4.

Таким образом, упоры 8 остаются поджатыми и скользят по торцам направляющих реек 10 до совмещения со следующими пазами. В это время каретка 7 привода упоров 8 штока 3 через тягу 14, рычаг 13 и ось 12 тянет штангу и . Штанга 11 перемещается на половину хода каретки 7 и от" жимает фиксирующий стержень 15 в паз толкателя 5, замыкая толкатель на каретке. Выдвигаясь, шток 3 совмещает упоры 8 с пазами направляющих реек !О, фиксируя шток 3. При этом паз штанги 11 совместно с фиксирующим стержнем 15 каретки 7 привода упо8312 4 ров 8 корпуса 2. Шток 3 вдвигается, смещая фиксирующий стержень 15 в паз штанги 11, и снимает пружину 6, перемещая упоры 8 до следующих пазов направляющих реек 10.

Корпус 2 приводит в движение рычаг

13, который в свою очередь перемещает штангу 11. Штанга 11 перемещается . на. меньший ход, чем каретка 7. Паз

10 штанги 11 смещается, фиксирующие стержни 15 отжимаются в паз толкате. ля 5. Упоры 8 корпуса 2 при совмещении с пазами направляющих реек 10 фиксируют корпус в пазах направляю1s щих реек 10. Один шаг сделан.

Движение в этом направлении осуществляется аналогично.

При необходимости перемещения в обратнчю сторону в начальный момент шток 3 не выдвигается, а вдвигается.

Подобное выполнение устройства позволяет заменить сложный механизм поступательного перемещения для стопорения корпуса на простую кинетическую связь из штанги и фиксирующих стержней, упростить электрическую схему управления. Это позволяет повысить надежность механизма и снизить стоимость изготовления. формула изобретения

Шаговый механизм перемещения по авт.св. Р 685618, о т л и ч а юшийся тем, что,с целью повышения надежности и упрощения конструкции, привод упоров корпуса выполнен аналогичным приводу упоров штока, причем оба привода снабжены штангой; установленной в каретках, снабженных фиксирующими стержнями, причем механизм перемещения снабжен установлен,HbtM на его раме рычагом,, кинематически взаимосвязанным со штангой и ка-. реткой привода фиксации штока, причем штанга и толкатель выполнены с пазами, взаимодействующими с фиксирующими стержнями кареток.

Источники информации, з0 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство,4:ССР

И 685618, кл. В 66 F 1/02, 1фв.

958312

Составитель А.Чайка

Редактор .Г. Гербер Техред M. Рейвес Корректор А. Дзятко (Заказ 6927/27 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шаговый механизм перемещения Шаговый механизм перемещения Шаговый механизм перемещения Шаговый механизм перемещения 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 931698

Домкрат // 906923

Домкрат // 906922

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве домкратов или силового оборудования гидравлических прессов и других устройств для создания рабочего усилия

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и обслуживания автомобилей

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и обслуживания автомобилей

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобилей

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобилей
Наверх