Устройство для регулирования скорости электродвигателя постоянного тока

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск ик

Социалистические

Республик («)959246

k (6! ) fl,îïîëíìòåëüíîå к авт. свид-ву (22)Заявлено .14.08.80 (21) 2973586/24-07 (5l)M. Кд. с присоединением заявки М (23) Приоритет

Н 1)2 P 5/06 ВсумрстеевнЫ1 кеиитет

СССР ве далем изобретеккВ и етерытпй

Опубликовано 15.09.82. Бюллетень М 34

Дата опубликования описания 15.09.82 (53) УДК 621.316.

° 718.5 (088. 8) (72) Авторы изобретения. К.-А.Д.Кукянис и В.В.Обровец /;.

/ - (7!) Заявитель (54). УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1

Изобретение относится к элект ро" технике и может быть использовано в устройствах автоматики, телеиеханики, в аппаратуре иагнитной записи и ряде других устройств для регулирования скорости двигателей постоян"

НОГО ТОКа, Известно устройство,. в котором электродвигатель питается импульсным напряжением, а измерение. противо-ЭДС производится в паузах между иипульсаии 1 ).

Наиболее близким техническим ре-. шением к предлагаемому является устройство, дпя регулирования скорости электродвигателя постоянного тока, содержащее источник питания, подключенный к якорной цепи электродвигателя, эадатчик программы, соеди- 20 ненный с входом компаратора, второй вход которого связан с якорной цепью электродвигателя, выход компаратора связан с силовым ключом, 2 включенным в цепь якоря электродвигателя, генератор импульсов (2 1.

Недостатком этих устройств является сравнительно небольшая точность регулирования скорости электродвигателя из-за того, что процесс регулирования по скорости носит импульсный характер. B момент подачи напряжения на двигатель поступает импульс напряжения, амплитуда. которого равна величине питающего напряжения, и двигатель начинает резко разгоняться.

В паузе напряжение с двигателя. полностью снимается и он резко тормозится. Скорость вращения двигателя, такии образом колеблется .Относительно заданной в широких пределах, и в ряде случаев, точность. поддержания скорости вращения электродвигателя, обеспечиваеиая данными устройствами, оказывается недостаточной.

Цель изобретения - повышение точности регулирования скорости электродвигателя.

46 4 тора 2 через открывшиися элемент

3 И и ключ 6 поступают на двигатель, поддерживая его скорость около заданной величины.

8 моменты, когда силовой ключ

6 закрыт, ток, проходящий через обмотку якоря не равен нулю, а определяется токозадающим двухполюсником 7 ° Процесс регулирования несколько сглаживается, максимальные отклонения скорости от номинальной становятся меньше, точность регулирования повышается. Кроме того,такое подключение двухполюсника 7 позволяет устранить зависимость.скорости от величины напряжения источника питания. Это достигается за счет того, что в паузах .между питающими импульсами ко входу компаратора 4 прикладывается через аналоговый ключ 5 сумма напряжений: противо-ЭЦС якоря и падение напряжения на якорной обмотке, создаваемое током, протекающим через двухполюсник 7, ток которого зависит от величины питающего напряжения.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает более точное

Формирование импульсов, питающих электродвигатель, а следовательно, более точную регулировку скорости.

3 . 9592

Поставленная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введены аналоговый ключ, токозадающий деухполюсник и элемент И, при этом выход генератора импульсов подключен к одному входу, элемента И; к второму входу которого подключен выход компаратора, второй вход компаратора соединен с аналоговым ключом, один вход которого соединен с якорем элек ц тродвигателя, а второй - с выходом элемента И, и с силовым ключом, якорь электродвигателя подключен к источнику питания через токозадающий двух полюсник. 15

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит электродвигатель 1 постоянного тока, выход генератора 2 импульсов подключен к одному входу элемента 3 И, к второму входу которого подключен выход компаратора 4, второй вход компаратора 4 соединен с аналоговым ключом 5, один вход которого соединен с якорем элек- 5 тродвигателя 1, а второй - с выходом элемента 3 И и с силовым ключом 6, включенным в якорную цепь электродвигателя 1, якорь которого подклю" чен к источнику питания через токозадающий двухполюсник 7, задатчик 8 программы, соединенный со входом компараторв 4.

Устройство работает следующим об- . . разом.

После включения импульсы с генератора 2 через открытый. элемент 3 И и силовой ключ 6 поступают на электродвигатель 1. Двигатель 1 начинает раз гонят ься, вели чина противо-ЭДС якоря возрастает.

Режим работы аналогово ro ключа выбирается таким образом, что в мо" менты поступления питающих импульсов на якорь ключ 5 закрыт, при отсутствии импульсов он открыт и величина противо-ЭДС поступает на вход компарвтора 4, на второй вход которого поступает опорное напряжение от задатчика 8 программы. Поэтому в момент, когда противо-ЭДС превышает опорное напряжение, компаратор 4 срабатывает и закрывает элемент 3 И. Питающие импульсы не поступают на двигатель, скорость его начинает уменьшаться, а в момент, когда противо-ЭДС ста- 55 новится меньше опорного напряжения, компаратор 4 возвращается в исходное состояние и импульсы от генераФормула изобретения

Устройство для регулирования скорости электродвигателя постоянного тока, содержащее источник питания, подключенный .к якорной цепи электродвигателя, задатчик программ, соединенный с входом компаратора, второй вход которого связан с якорной цепью электродвигателя, выход компаратора связан с силовым ключом, включенным в цепь якоря электродвигателя, генератор импульсов, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целею повышения точности, в него дополнительно введены аналоговый ключ, токозадающий двухполюсник и элемент, И, при этом выход генератора импульсов подключен к одному входу элемента И, к второму входу которого подключен выход компаратора, второй вход компаратора соединен с аналоговым ключом, один вход которого соединен с якорем электродвигателя, а второй - с выходом элемента И, и с силовым ключом, якорь электродвига959246

5 теля подключен к источнику питания через токоэадающий двухполюсник.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии II 1342849, кп. G 3 R, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

М 639115, кл. Н 02 P 5/16, 1978.

Составитель M. Кряхтунова

Редактор И. Касарда Техред И,Коштура Корректор О. Билак

Заказ 7023 7 Тираж 72 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,

Устройство для регулирования скорости электродвигателя постоянного тока Устройство для регулирования скорости электродвигателя постоянного тока Устройство для регулирования скорости электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх