Плавучая полупогружная установка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<н960062 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 2502.80 (21) 2889266/27-11

Р М К э с присоединением заявки ¹â€”

В 63 В 35/44

) осударственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 23@982. Бюллетень ¹ 35 (ЗЗ УДК 656.673 (088.8) Дата опубликования описания 230982

Л.Б.Благовидов, В.А.Гриценко, В.М.Потапов, и М.З.Гржебин

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПЛАВУЧАЯ ПОЛУПОГРУЖНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к судостро= ению, а именно к устройствам полупогружных сооружений и установок.

Известна полупогружная установка, содержащая платформу, установленную посредством колонн на понтонах с балластными цистернами, имеющих рабочие отметки, которые соответствуют походной и эксплуатационной ватерлиниям, при этом между колоннами установлены раскосы, внутренняя полость которых посредством выполненных в раскосах отверстий сообщена с окружакщей средой (1 ).

Известная полупогружная устанонка имеет значительные строительные и эксплуатационные затраты.

Цель изобретения — снижение строительных и эксплуатационных затрат.

Цель достигается тем, что раскосы закреплены на колоннах между отметками, соответствующими походной и эксплуатационной ватерлиниям, причем упомянутые отверстия выполнены в верхней и нижней частях раскосов, а площадь этих отверстий равна

5 (1.) зкст$ dпох 1 где V — - Объем полости раскосов, d «>- высота,иад основной плоскостью отметки, соответствующей эксплуатационной ватер5 линии

d „ — высота над основной плоскостью отметки, соответствующей походной ватерлинии.

На фиг.1 изображена предлагаемая полупогружйая, установка, общий вид;

;на фиг.2 — раскос, разрез.

Плавучая полупогружная установка содержит платформу 1, которая подцерживается посредством колонн 2- на понтонах 3; в которых расположены балластные цистерны (не показаны). Установка имеет походную 4 и эксплуатационнуо 5 .ватерлинии. Между колоннами 2 установлены раскосы 6, внутренняя полость которых сообщена с окру" жакщей средой. Раскосы 6 закреплены на колоннах 2 между отметками, кото-. рые соответствуют походной 4 и эксплуатационной 5 ватерлиниям. Отверс-. тия 7 выполнены в верхней и нижней частях раскосов 6. В раскосах б расположены ребра 8.

Размеры отверстий целесообразно выбирать не менее таких, через кото рые можно производить ремонт, очист30 ку, окраску и т.п. внутренней по960062 верхности камер, но отверстия не должны значительно снижать прочность раскоса. Поэтому наибольшая общая площадь отверстий, достаточная для обеспечения нормального заполнения камер, выбирается из условия 5

t1мt1 (2) где t время заполнения камер; время погружения установки.

Расход воды через отверстия 0 оп(ределяется произведением cKDpocTH 30

ПогРужения ы на общую площадь S отверстий

Q w S (3) причем скорость погружения д с.Ьпд» (4)

s где d„«,d о . — осадки установки в эксплуатационном и походном состояниях.

Время заполнения камер, общий объ-э0 ем которых равен V, .(5) после подстановки формул (3) и (4) в формулу (5) равно Я

°, (6)

V V° . t

После подстановки формулы (6) в формулу (2) и преобразований, условие принимает вид . 30

S (Ч зкс deox где Ч вЂ” объем полости раскосов;

d „ — высота над основной плоскостью отметки, соответст-М . вующей эксплуатационной ватерлинии, d„ „ — высота над основной.плоскостью отметки, соответствующей походной ватерли-40 нии.

То есть для нормального заполнения камер достаточно, чтобы общая площадь отверстий не превышала отношения о6щего объема камер к разности осадок 45 ,по эксплуатационную и походную ватерлинии. Увеличение площади отверстий сверх этого не дает другого эффекта, кроме снижения момента сопротивления раскоса.

Устройство работает следующим образом.

При погружении плавучей полупогружной установки на ватерлинию 5 заполнение камер в раскосе 6 через отверстия

7 происходит самотеком, при этом вода, 5 поступает через нижний ряд отверстий

7 раскоса 6, а воздух выходит через верхний ряд отверстий 7 раскоса б.

При всплытии плавучей полупогруж. ной установки вода из раскосов б вы- Ф0 ливается через нижние отверстия 7, а поступление воздуха осуществляется через верхний ряд отверстий.

Устройство водопроницаеж х камер в погруженном объеме между эксплуата- 4$ ционной и походной ватерлиниями позволяет осуществить стабилизацию платформы на всем периоде эксплуатации и исключить появление при этом нежелательных статических наклонений установки. В аварийных условиях, когда возрастает осадка, не происходит уменьшение площади ватерлинии и сни.жение за счет, этого остойчивости.

После всплытия установки вода полностью вытекает из камер через отверстия, устроенные в их .нижней стенке, и не создает отрицательного воздействия на остойчивость. Во время за" полнения камер отверстия в верхней стенке препятствуют появлению "воздушной подушки".

Устройство отверстий в раскосах, позволяющих .производить через них ремонт, исключает необходимость во- донепроницаемых люковых закрытий в торцах раскосов для того, чтобы проходить в них через колонны. Люковые закрытия требуют обслуживания, а в случае недосмотра могут быть причиной заполнения колонны при повреждении раскоса.

В предлагаемом устройстве необходимость в них отпадает и раскос соединяется со сплошной обшивкой колонны, что повышает водонепроницаемость погружеиного контура плавучей полуногружной установки. Расположение камер в горизонтальных раскосах позволяет выбирать оптимальный диаметр колонн при проектировании плавучей полупогружной плавучей установки,что снизит как строительные, так и эксплуатационные затраты.

Формула изобретения

Плавучая полупогружная установка, содержащая платформу, установленную посредством колонн на понтонах с балластными цистернами, имеющих отметки, соответствующие походной и эксплуатационной.ватерлиниям, при этом между колоннами установлены раскосы, внутренняя полость которых посредством выполненных в раскосах отверстий сообщена с окружающей средой, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения строительных и эксплуатационных затрат, раскосы закреплены на колоннах между отметками, соответствующими походной и эксплуатационной ватерлиниям, причем упомянутые отверс-. тия выполнены в верхней и нижней частях раскосов, а площадь этих отверстий равна

54

Ч Эксэ dna где Ч - объем полости раскосов; дз„з„- высота над основной плоскостью отметки, соответствующей эксплуатационной ватерлинии,;

960062, АРФ.5

Г

ВНИИПИ Заказ 7113/21 Тираж 462 Подписное

Филиал lllIO "Патент",.г.Ужгород,ул.Проектная,4

d „ — высота. над основной плос". костью отметки, соответствующей подводной ватерли-. нии. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ Ф 1431276, кл. 65 а 35/44, 1974 (прототип},

Плавучая полупогружная установка Плавучая полупогружная установка Плавучая полупогружная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к области подводного судостроения и предназначено для выполнения буровых работ на дне морей и океанов

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами
Наверх