Швартовно-разгрузочное устройство для нефтеналивных судов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик (6l) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 14.10 ° 77(2!) 2535796/27-11 (23) Приоритет — (32) 15. 10. 76 (3) ) 7631119 (33) Франци я (5)) М. Кл.

В 63 В 35/44

В 63 В 21/00 .В 63 В 27/25

Государственный комнтет

СССР оо делам нзобретеввй в открытой

Опубликовано 30.08.82, Бюллетень ¹ 32 (53) УДК 629.12. .02/09(088 ° 8) Иностранная фирма Антреприз д Экипман Меканик и Идролик,3.М.И." (Франция) (71) Заявитель (54) ШВАРТОВНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ НЕФТЕНАЛИВНЫХ СУДОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к швартовно-разгрузочным устройствам для нефтеналивных устройств.

Известно швартовно-разгрузочное устройство для нефтеналивных судов, содержащее колонну с поворотйой головкой, установленную на морском дне, стрелу, шарнирно, соединенную с головкой колонны, а также швартовный трос, одним концом связанный с противовесом, и проходящий внутри колонны трубопровод, первым участком связанный со стрелой, а концом второго участка связанный с соединительным узлом, включающим конусообразный раструб (1).

Недостатком известного устройства является малая надежность в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что оно снабжено группой шарнирно соединенных между собой тяг, а второй участок трубопровода включает группу шарнирно соединенных между собой труб, шарнирно связанных с группой упомянутых шарнирно соединенных между собой тяг, образуя шарнирно-рычажный механизм многократного параллелограмма, снабженный узлом изменения его длины при этом один конец упомянутого шарнирно-рычажного многократного параллелограмма шарнирно связан с первым участком трубопровода, другой его конец посредством части трубопроврда и тяги шарнирно связан с соединительньм узлом, а последний связан кинематически с узлом изменения длины шарнирно-рычажного механизма многократного параллелограмма, причем швартовный троссвязан другим концом с упомянутым соединительным узлом, Кроме того, стрела выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, снабженных узлом компенсации качки, включащим пневмогидравлический цилиндр, смонтированный на первой части стрелы и оцним концом шарнирно соединенный с ней,а другим концом шарнирно связаниый со второй частью стрелы,при этом первая часть стрелы шарнирно связана с головкой колонны, вторая часть стрелы шарнирно связана с концом шарнирнорычажного мЕханизма многократного

955850 параллелограмма, а первый участок трубопровода выполнен иэ двух шарнирно соединенных между собой частей, смонтированных соответственно на первой и второй частях стрелы.

Также узел изменения длины шарнирно-рычажного механизма многократного параллелограмма содержит двигатель с лебедкой и дополнительный трос, заведенный одним концом на лебедку, а другим концом связанный с соединительным узлом, а последний снабжен радиотелеметрической системой его наведения.

Причем рапиотелеметрическая система наведения соединительного узла содержит телевизионные камеры, установленные на конусообразном раструбе, а двигатель с лебедкой смонтированы на стреле.

Кроме того, двигатель с лебедкой расположены на второй части стрелы.

На фиг. 1 изображено швартовноразгрузочное устройство для нефтеналинных судов, общий вид; на фиг.

2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант выполнения швартовно-разгрузочного устройства в общем виде.

Швартовно-разгрузочное устройство 1 для нефтеналивных судов (танкеров) содержит колонну 2 с поворотной головкой 3, устанонленную жестко или шарнирно на морском дне, стрелу

4, шарнирно соединенную с головкой

3 колонны, а также швартовный трос

5, одним концом связанный через направляющий блок 6 с противовесом 7, и проходящий- внутри колонны 2 трубопровод 8, первым участком, а связан- ный со стрелой .4, а концом второго

40 участка связанный с соединительным узлом для заправочного патрубка 9 судна, включающим конусообразный раструб 10. Заправочный патрубок 9 судна (танкера ) выполнен с кольцевой проточкой 11, взаимодействую- щей с узлом блокировки конусообразного раструба 10 соединительного узла. Приемный трубопровод 12 судна подключен к заправочному патрубку, 9. Устройство снабжено группой шарнирами 13 соединенных между собой тяг 14,а второй участок трубопровода включает группу шарнирами 15 соединенных между собой труб 1б,шарнирами.

17 связанных с группой шарнирно соединенных между собой тяг. 14,образуя шарнирно-рычажный механизм многократного параллелограмма, снабженный узлом изменения его длины. Один конец, д шарнирно-рычажного многократного параллелограмма карданным шарниром 18 связан с первым участком4ьтрубопровода,другой его конец S посредством трубы 16 и тяги 14 шарниром 19 связан с соединительным узлом,а последний свя-gg зан кинематически с углам изменения длины шарнирно-рычажного механизма многократного параллелограмма. Шнартонный трос 5 связан другим концом с соединительным узлом. В варианте изобретения (фиг. 3), стрела выполнена из двух шарниров 20 соединенных между собой частей 21 и 22, снабженных узлом компенсации качки, вкзйочающим пневмогидравлический цилиндр 23, смонтированный на первой части 21 стрелы и одним концом шарниром 24 соединенный с ней, а другим концом шарниром 25 связанный с второй частью 22 стрелы. Пневмогидравлический цилиндр 23 связан с пневмогидравлическим аккумулятором 26. Первая часть 21 стрелы через опорный элемент 27 связана шарнирно с балкой 28 поворотной головки 3, вторая часть 22 стрелы шарниром 18 связана с концом о шарнирно-рычажного механизма многократного параллелограмма, а первый участок б трубопровода выполнен иэ двух шарнирно соединенных между собой частей 29 и 30, смонтированных соответственно на первой и второй частях 21 и 22 стрелы.

Узел изменения длины шарнирно-рычажного механизма многократного параллелограмма содержит двигатель 31 с лебедкой 32 и дополнительный трос

33, доведенный одним концом через направляющий шкив 34 на лебедку 32, а другим концом связанный с соединительным узлом, а последний снабжен радиотелеметрической системой

его наведения.

Радиотелеметрическая система наведения соединительного узла содержит теленизионные камеры 35, установленные на конусообразном раструбе 10 соединительного узла. Двигатель 31 с лебедкой 32 смонтированы на стреле

4.Двигатель 31 с лебедкой 32 согласно варианту исполнения изобретения (на фиг. 3) расположены на второй части

22 стрелы. Швартовный трос 5 сопряжен другим концом с соединительным узлом через установленное на последнем с возможностью свободного вращения кольцо 36. Судно 1 имеет расположенный у форштення движитель 37.

Швартовно-разгрузочное устройство работает следующим образом.

Шарнирно-рычажный механизм многократного параллелограмма, составленный из труб 16 и тяг 14, перед операцией швартования находится в растянутом положении, конусообразный раструб 10 соединительного узла опущен вниз до уровня заправочного патрубка 9 нефтеналивного судна (танкера}, а стрела 4 ориентирована в направлении ветра. Танкер в это время маневрирует, в частности, с по- г мощью установленного у фарштення

955850 движителя 37, причем этим маневром управляет или с колонны 2 квалифицированный персонал, или непосредственно с танкера 1 блок радиоэлектронного дистанционного управления, управляющее движителем 37 и другими 5 органами маневрирования.

После достижения стыковки конусообразного раструба 10 соединительного узла. с заправочным патрубком 9 танкера, они блокируются меж- 10 ду собой с помощью штоков, входящих в кольцевую проточку 11 патрубка.

Швартовка обеспечивается, например, с помощью швартовного троса 5, который удерживается в натянутом состоянии противовесом 7 (фиг. 3) .

Таким же образом работает устройство в варианте его исполнения по фиг. 3. При этом осуществляется компенсация перемещения частей 21 и 22 ,стрелы и устранение резонанса элементов устройства и их взаимного перемещения, возникающих под влиянием волнения моря и качки колонны 2.

Эта компенсация взаимных перемещений частей 21 и 22 стрелы осуществляется работой пневмогидравлического цилиндра 23, соединенного с пневмогидравлическим аккумулятором 26. Растяжение шарнирно-рычажного механизма многократного параллелограмма происходит за счет силы тяжести составляющих его труб 16 и тяг 14 и эа счет травления с лебедки 32 дополнительного троса 33, связанного с сое- 35 дииительным узлом. Посредством телевизионных камер 35, установленных на конусообразном раструбе 10 соеди- нительного узла, осуществляется дистанционный визуальный контроль за 49 операцией стыковки раструба 10 и заправочного патрубка 9 танкера, а также наведение раструба 10 на патрубок 9. После осуществления стыковки раструба 10 и патрубка 9 и 4 их блокировки производится перекачка с колонны 2 на танкер 1 жидкого топлива (нефти) по трубопроводу 8, при этом жидкое топливо проходит через шарнирно соединенные трубы 16 вто- щ рого его участка.

После окончания операции перекачки жидкого топлива осуществляется отстыковка конусообразного раструба

10 соединительного узла от заправочного патрубка 9 танкера и сжатие (складывание) шарнирно-рычажного механизма .многократного параллелограмма, образованного трубами 16 и тягами 14 и соответственно подъем соединительного узла с конусообразным раструбом 10 за счет выбирания лебедкой 32, дополнительного троса

33. Предложенное швартовно-рагрузочное устройство обладает.повьыенной надежностью в эксплуатации и повы- 65 щенной точностью выполнения операции стыковки с танкером.

Формула изобретения

1. Швартовно-разгрузочное устройство для нефтеналивных судов, содержащее колонну с поворотной головкой, установленную на морском дне, стрелу, шарнирно соединенную с головкой колонны, а также швартовный трос, одним концом связанный с противовесом, и проходящий внутри колонны .трубопровод, первым участком связанный со стрелой, а концом второго участка связанный с соединительным узлом для заправочного патрубка судна, включающим конусообразный раструб, отличающееся тем, что, с целью повыаения надежности в эксплуатации, оно снабжено группой шарнирно соединенных между собой тяг, а второй участок трубопровода включает группу шарнир,но соединенных между собой труб, шарнирно связанных с группой упомянутых шарнирно соединенных между собой тяг, :образуя шарнирно-рычажный механизм. многократного параллелограмма, снабженный узлом изменения его длины, при этом один конец упомянутого шарнир-., но-рычажного многократного параллелограмма шарнирно связан с первым участком трубопровода, другой его конец посредством трубы и тяги шарнирно связан с соединительным узлом, а последний связан кинематиюески с узлом изменения длины шарнирно-pbl чажного механизма многократного параллелограмма, причем швартовный трос связан другим концом с упомянутым соединительным узлом.

2. Устройство по .п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что стрела выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, снабженных узлом компенсации качки, включающим пневмогидравлический цилиндр, смонтированный на первой части стрелы и одним концом шарнирно соединенный с ней, а другим концом шарнирно связанный со второй частью стрелы, при этом первая часть стрелы шарнирно связана с головкой колонны, вторая часть стрелы шарнирно связана с концом шарнирно-рычажного механизма многократного параллелограмма, а первый участок трубопровода выполнен из двух шарнирно соединенных между собой частей, смонтированных соответственно на первой и второй частях стрелы.

3. Устройство по п. 1, о т л и :ч а ю щ е е с я тем, . что узел изменения длины шарнирно-рычажного механизма многократного параллелограмма содержит двигатель с лебед955850

8uo 4 авиа 2 кой и дополнительный трос, заведенный одним концом на лебедку, а другим концом связанный с соединительным узлом, а последний снабжен радиотелеметрической системой его наведения.

4, Устройство по пп. 1 и 34 о тл и ч а в щ е е с я тем, что радио" телеметрическая система наведения соединительного узла содержит телевизионные камеры, установленные на конусообразном раструбе, а двигатель с лебедкой смонтированы на стреле.

5. Устройство по пп. 2 и 3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что двигатель с лебедкой расположены на второй части стрелы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии Р 1449103, 10 кл. В 7 Я, опублик.15.09.76.(прототип) .

Составитель В.Старых

Редактор Е.Кинив Техред И.Гергель Корректор М. Шароши

Заказ 6492/78 Тираж 462 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, ужгород, ул. Проектная, 4

Швартовно-разгрузочное устройство для нефтеналивных судов Швартовно-разгрузочное устройство для нефтеналивных судов Швартовно-разгрузочное устройство для нефтеналивных судов Швартовно-разгрузочное устройство для нефтеналивных судов Швартовно-разгрузочное устройство для нефтеналивных судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам стыковки и отвода коммуникаций с разъемными соединениями

Изобретение относится к системам и способам перекачки криогенных текучих сред между двумя местоположениями

Изобретение относится к устройству, предназначенному для перекачки жидкости, такой как природный газ, из деформируемого трубопровода к неподвижному трубопроводу из твердого материала, который установлен на опоре и образует систему с другой системой координат, такую как коллекторный трубопровод, который установлен на корабле, транспортирующего жидкий продукт

Изобретение относится к системе, предназначенной для перекачки жидкости, такой как природный сжиженный газ, для того, чтобы его перемещать в промежутке между кораблем, таким кораблем, как рейдовый танкер, предназначенный для перевозки сжиженного метана, и между плавучей или неподвижной единицей, предназначенной для производства или для хранения жидкого продукта

Изобретение относится к судостроению, в частности к элементам всасывающих трубопроводов грузовых систем наливных судов, может быть использовано в других системах, например балластных, топливных и осушительных , и обеспечивает повышение эффективности работы приемного патрубка

Изобретение относится к судостроению , в частности к грузовым системам танкеров, и позволяет сократить простои танкеров под разгрузкой путем повьшения производительности грузового насоса

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, а более конкретно к эксплуатации и конструкции судов для добычи, хранения и выгрузки природного газа. Система включает добывающее судно, на котором происходит добыча природного газа, и судно-хранилище сжиженного природного газа (СПГ), связанное с первым судном посредством трубопровода. Для обеспечения безопасности процесс сжижения природного газа происходит на добывающем судне, а хранение и отгрузка СПГ осуществляется на судне-хранилище, которое удалено от первого судна на взрывобезопасное расстояние. Передача СПГ от первого судна ко второму осуществляется по плавучему теплоизолированному трубопроводу, имеющему необходимую плавучесть и жесткость и связанного с судами посредством шарнирного соединения. Обеспечивается безопасность судов во время их эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу расширения и освоения прибрежной полосы и может быть использовано для транспортировки грунта транспортным судном на расстояние. Для расширения и освоения прибрежной полосы используют судно снабжения, транспортное судно и судно подачи. Забор вынутого грунта с морского дна под водой осуществляют судном снабжения. Перегружают вынутый грунт с судна снабжения по меньшей мере в один бункер транспортного судна. Транспортировку вынутого грунта хранящегося в бункере осуществляют транспортным судном на удаленный полигон разгрузки. С помощью спускной трубы выгружают грунт на подводный полигон. С помощью судна подачи забирают выгруженный грунт и транспортируют его на прибрежную полосу. Достигается уменьшение времени разгрузки, увеличение количества вынутого грунта, уменьшение износа водяных труб. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается транспортировки сжатого газа морским транспортом. Предложено судно для транспортировки сжатого газа, корпус которого разделен на ячейки с вертикальными направляющими, не менее чем одна переборка в которых водогазонепроницаемая, в направляющих установлены друг на друга унифицированные контейнеры с размещенными в них горизонтально емкостями для сжатого газа, которые соединены с судовой системой перегрузки сжатого газа, причем корпус судна разделен на ячейки так, что в зоне не менее чем одной ограничивающей ячейку переборки обеспечено расстояние от 0,8 до 2 метров и в этом пространстве расположены коллекторы распределения сжатого газа, трубопроводы с запорными клапанами, компрессор, приборы аварийного контроля и управления. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик судна для транспортировки сжатого газа, расширении его функциональных возможностей. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх