Устройство для тренировки яхтсменов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>960906 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 180980 (21) 2986126/28-12 М К з с присоединением заявки N

G 09 В 9/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 681. 332 (088. 8) Опубликовано 23.0982. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 2309.82

-мж. ФММ

T (с, ) Я(ii " (A ° . иту&1ЙИ 4й . Мико (72) Авторы изобретения

A.Ñ. Розин, И.Ю. Быховский, М.В. Кольц (71) Заявитель

Куйбышевский инженерно-строительный ин на (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ЯХТСМЕНОВ

Изобретение относится к спортивным тренажерам и может быть использовано для тренировки яхтсменов.

Известно устройство для трениров- 5 ки яхтсменов, содержащее электромеханический лаг, включающий измеритель скорости яхты относительно воды, выход которого связан с показывающим прибором (13.

Однако известное устройство дает информацию только о скорости движения яхты относительно воды, в то время как для быстрейшего прохождения гоночной дистанции необходимо знать еще и скорость сближения яхты с очередным знаком дистанции.

Целью изобретения является повышение эффективности тренировки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее электромеханический лаг, включающий измеритель скорости яхты относительно воды, выход которого связан с показывающим прибором, содержит передатчики, установленные на каждом знаке гоноч- 25 ной дистанции, установленный на яхте приемник-фазометр, включающий измеритель допплеровского сдвига частоты, регистратор, соединенный с выходом измерйтеля допплеровского сдвига 30 частоты, в компаратор; состоящий из последовательно соединенных блока логики и блока регистрации, при этом вторые выходы измерителя скорости яхты относительно воды и измерителя допплеровского сдвига частоты подключены к соответствующим входам блока логики.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 — схема движения яхты по дистанции, поясняющая ме-. тодику пользования устройством.

Устройство для тренировки яхтсменов содержит электромеханическйй лаг 1, включающий измеритель 2 измерения скорости яхты относительно воды и показывающий прибор 3, приемникфазометр 4, включающий измеритель 5 допплеровского сдвига частоты и регистратор 6,. компаратор 7, включающий блок логики 8 и блок регистрации 9, и радиопередатчики 10-12, каждый из которых установлен на соответствующем знаке треугольной го-. ночной дистанции. Электромеханический лаг 1, приемник-фазометр 4 и компаратор 7 устанавливаются в яхте,при этом выход измерителя 2 подключается к показывающему прибору 3 и ко входу блока 8, другой вход которого соеди960906 няется с выходом измерителя 5, к которому также подключен регистратор

6. Шкалы указывающего прибора 3 и регистратора 6 прокалиброваны в единицах скорости. Блок 2 измерения ско" рости яхты относительно воды формирует электричес кий сигнал, пропорциональный скорости яхты относительно вохры, а измеритель 5 допплеровского сдвига частоты формирует электрический сигнал, пропорциональный допплеровскому сдвигу частоты излучения радиопередатчиков 10-12, образующемуся вследствие движения яхты относительно знаков, причем сигнал измерителя 5 положителен при сближении 15 яхты со знаком и отрицателен при удалении яхты от знака. Блок логики 8 осуществляет операцию деления величины сигнала блока 5 на величину сигнала блока .2, при этом знак реэульта-20 та совпадает со знаком сигнала измерителя 5. Блск регистрации 9 подключен к блоку 8 и прокалиброван в безразмерных положительных и отрицательных единицах.

На фиг. 2 точка 0 соответствует первому знаку гоночной дистанции, гочка А — первоначальное место яхты в момент старта, точки В, С, 0, F местоположение. яхты во время движения к первому знаку, MA, W, J<, W>,.

W — вектор направления ветра в точках А,В,С,D,F; V n H V — вЕкторы скорости курса "Гоночный бейдевинд",. правого и левого галсов; Чди Ч д— векторы радиальных составляющих ско- 35 ростей "Гоночный бейдевинд" правого и левого галса, .соответствующие проекциям Vn и Чд на прямую, соединяющую яхту и очередной знак дистанции. устройство работает следующим об- 40 разомх

Перед стартом рулевой яхты переключает приемник-фазометр 4 на частоту радиопередатчика 10, установленного на первом знаке дистанции. При 45 этом регистратор 6 показывает скорость сближения яхты с первым знаком, т.е. радиальную скорость, а показывающий прибор 3 показывает скорость яхты относительно воды. В момент старта 50 яхта находится в точке А, и если при этом направление ветра совпадает с направлением от знака, то векторы радиальных скоростей VF,n= Vpn и реги- стратор 6 будет показывать одинаковое значение скорости на правом и левом галсе, блок регистрации 9 будет показывать число NA, большее нуля и меньшее единицы, определяемое крутизной хода яхты к ветру. Рулевой яхты выбирает любой из равнозначных галсов по своему усмотрению. В точке В .цистанции.направление ветра Мб параллельно направлению НА, однако направление ОВ на знак О не совпадает с вектором W в и V Р„ Vp, а также

Ч „в точке В меньше V» в точке А.При этом блок регистрации 9 будет показывать число Нэ меньше NA. Это служит сигналом о том, что рулевому нужно принимать какое-либо решение: идти прежним галсом, либо делать поворот.

Пусть в точке С дистанции произошел заход ветра и его направление стало

Чс. Если яхта останется на левом галсе, то вектор радиальной скорости Vpp будет направлен в сторону от точки 0 и яхта будет удаляться от знака. При этом блок регистрации 9 будет показывать число N<, меньшее нуля. После огибания первого знака рулевой яхты переключает приемник-фазометр 4 на частоту передатчика 11, установленного на втором знаке дистанции.

Постоянный контроль величины радиальной скорости яхты и скорости яхты относительно воды позволяет воспитывать. у спортсмена чувство ориентировки на дистанции, помогает распознавать периодические перемены разной длительности направления ветра, которые могут колебаться в широких пределах. Путем постоянного контроля величины нормированной радиальной скорости яхты рулевой. может определять степень своего сближения со знаком дистанции и делать выводы о необходимости совершать повороты, определять выгодные галсы и оптимальные курсы.

Формула изобретения

Устройство для тренировки яхтсменов, содержащее электромеханический лаг, включающий измеритель скорости яхты относительно воды, выход которого связан с показывающим прибором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности тренировки, оно содержит передатчики, установленные на каждом знаке гоночной дистанции, установленный на яхте приемник-фазометр, включающий измеритель.допплеровского сдвига частоты, регистратор, соединенный с выходом измерителя допплеровского сдвига час-тоты, и компаратор, состоящий из последовательно соединенных блока логики и блока регистрации, при этом вторые выходы измерителя скорости яхты относительно воды и измерителя допплеровского сдвига .частоты подключены к соответствующим входам блока логики.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Техническая инструкция электpoHHoI яхтового лага iL — 12, 1976.

960906 б

/

/ б

А

/

l

<еу

Ф

Составитель А.Балабанов

Редактор П.Коссей Техреду.Харитончик — Корректор Н.Король

Заказ 7294/64 Тираж 472 Подписное

ВНИИПИ Государственного.-комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для тренировки яхтсменов Устройство для тренировки яхтсменов Устройство для тренировки яхтсменов Устройство для тренировки яхтсменов 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способу определения геометрических параметров опорно-поворотных устройств (ОПУ) телескопов различных типов монтировок с различным количеством исполнительных осей (осей вращения)

Изобретение относится к тренажерной технике и предназначено для обучения, тренировки и повышения квалификации судоводителей

Изобретение относится к судостроению и касается создания транспортно-тренинговых судов для морского профессионального образования

Изобретение относится к области тренажных средств для подготовки космонавтов к действиям после посадки космического аппарата на водную поверхность, к средствам для имитации волнения моря при проведении исследований и испытаний в моделируемых условиях

Изобретение относится к тренажерным средствам и направлено на обеспечение возможности тренировки лоцмана на борту судна, снабженного средствами для динамического позиционирования

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для выработки навыков обслуживания корабельных систем

Изобретение относится к тренажеростроению, в частности корабельным тренажерам, и может быть использовано для подготовки экипажей кораблей

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для подготовки операторов гидроакустических комплексов (ГАК)
Наверх