Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик ()962059 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.03.81 (21) 3266229/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 Т 13/24

Гесударетвеввмв камитет

Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36 (53) УДК 629.113—

-59 (088. 8) ао делам кэввретеннк и втврмтик

Дата. опубликования описания 05.10.82 (72) Авторы изобретения

С. И. Руденко и А. А. Козак (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на прицепных транспортных средствах.

Наиболее близким к предлагаемому является пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства, содержащий питающую магистраль, подключенную через воздухораспределитель к ресиверам, связанным через указанный воздухораспределитель и предохранительный отключающий клапан с тормозными камерами (1).

Недостатком известного привода является то, что при повреждении в одном из контуров после, срабатывания воздухораспределителя происходит падение давления во всей тормозной системе прицепа; что снижает надежность торможения.

Цель изобретения — повышение надежности тормозного привода.

Указанная цель достигается тем, что привод снабжен одинарными защитными клапанами с обратным потоком и двухмагистральным клапаном, при этом через первые указанные клапаны обеспечено питание ресиверов от питающей магистрали, а че2 рез последний — питание воздухораспределителя от ресиверов.

На чертеже приведена схема предлагаемого привода.

Привод содержит пытающую магистраль

1, управляющую магистраль 2, воздухораспределитель 3 прицепа, одинарные защитные клапаны 4, с обратным потоком ресиверы 5, предохранительный отсекающий клапан 6, тормозные камеры 7 и 8 передней и о задней осей. Для соединения прицепа с тормозной системой тягача служат соединительные головки 9. Ресиверы 5 с помощью двухмагистрального клапана 10 и трубопроводов 11 и 12 подключены к воздухораспределителю 3.

Пневматический тормозной привод прицепа работает следующим образом.

Старый воздух, пода ваемый из тормозной системы тягача, через соединитель.ную головку 9, трубопровод 1, воздухораспределитель 3 и одинарные защитные клапаны 4 поступает в ресиверы 5 прицепа, При приведении в действие тормозов прицепа в соответствии с сигналом, поступающим в воздухораспределитель 3 по управляющей магистрали 2, старый воздух из

962059

Составитель О. Алексеев

Редактор Л. Горбунова Тех ред А. Бо и ка с Корректор Н. Король

Заказ 7074/25 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ресиверов 5 по трубопроводам 11 и 12 через двухмагистральный клапан 10, воздухораспределитель 3 и предохранительный отсекающий клапан 6 подается в тормозные камеры 7 и 8 передней и задней осей..

При выходе из строя одного из ресиверов 5 или его соединительных трубопроводов в исправном контуре питания старым воздухом будет поддерживаться давление, определяемое регулировкой одинарного защитного клапана 4 неисправного контура.

При этом двухмагистральный защитный клапан 10 отсоединяет неисправный контур от исправного. В случае повреждения тормозных контуров передней или задней оси предохранительный отсекающий клапан

6 отключает поврежденный контур и старый воздух поступает в тормозные камерь.

7 или 8 передней или задней оси.

Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства позволяет повысить безопасность движения и обеспечивает высокую надежность торможения прицепа.

Формула изобретения

Пневматический тормозной привод при5 цепного транспортного средства, содержащий питающую магистраль, подключенную через воздухораспределитель к ресиверам, связанным через указанный воздухораспределитель и предохранительный отсекающий клапан с тормозными камерами, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности привода, он снабжен одинарными защитными клапанами с обратным потоком и двухмагистральным клапаном, при этом через первые указанные клапаны обеспечено питание ресиверов от питающей магистрали, а через последний — питание воздухораспределителя от ресиверов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1253600, кл. 63 С 53-01, 1968.

Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области силовых приводов пневмогидравлического типа, в частности к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава, преимущественно к устройствам для регулирования давления в тормозном цилиндре железнодорожного подвижного состава в зависимости от загрузки вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству тормозных систем железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для снижения скорости автомобиля на затяжных спусках

Изобретение относится к пневматическим системам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным приводам колесных транспортных средств

Изобретение относится к тормозному устройству для автомобилей, содержащему главный тормозной цилиндр, к которому можно подсоединить по крайней мере одну замкнутую цепь торможения; модулятор, который подсоединен к главному тормозному цилиндру для модулирования давлений в замкнутой цепи торможения; пневматический усилитель тормозящего усилия, который содержит корпус, имеющий по крайней мере одну перегородку, которая может передвигаться подобно поршню; по крайней мере одну соединительную шпильку, которая проходит через корпус усилителя тормозного усилия для передачи противодействующих сил от главного тормозного цилиндра к стенке автомобиля и промежуточной стенке усилителя тормозного усилия

Изобретение относится к двигателям и тормозным системам транспортных и других средств
Наверх