Барьер безопасности

 

(72) Авторы изобретения

И.И. Леонович, Н.П. Вырко и Л.P.-Мытько

1 :. . Белорусский ордена Трудового Красного Знамен (71) Заявитель технологический институт им. С.M.Êèðoâà (54 ) БАРЬЕР БЕЗОПАСНОСТИ

Изобретение относится к ограждающим устройствам автомобильных дорог с целью повышения безопасности продвижения на опасных участках.

Известен барьер безопасности, содержащий стойки, заглубленные в грунт и закрепленные на стойках заграждения (1).

Недостаток устройства заключается в том, что при ударе автомобиля об ограждение часть энергии удара расходуется на разрушение барьера и.автомобиля, в то время как другая часть энергии удара перемещает автомобиль вдоль барьера. При этом происходит дополнительное разрушение автомобиля за счет сил трения между ним и барьером. Кроме того, при достаточной жесткости барьера может происходить отбрасывание автомобиля на дорогу, что помимо укаэанного приводит к повышению опасности на дороге, т.е. снижает эффективность барьера.

Цель изобретения — повышение эффективности путем снижения силы уда- ра.

Поставленная цель достигается тем, что барьер безопасности, содержащий стойки, заглубленные в грунт и закрепленные на стойках заграждения, содержит смонтированные на стойках ролики, а каждое заграждение выпол1р нено в виде эластичной бесконечной ленты, огибающей ролики, смонтированные на смежных стойках.

На фиг. 1 изображен предлагаемый барьер; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вариант конструкции ограждения.

Ограждение. состоит иэ стоек 1, заглубленных в грунт, на которых закреплены поворотные ролики 2, выполненные из упругого материала. На подвижные ролики 2 одета замкнутая эластичная лента 3, предотвращающая сход автомобиля с дорожного полотна.

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 7449/43 Тираж 559 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 9624

При ударе автомобиля о заграждение в виде замкнутой эластичной ленты последняя поворачивается на роликах

2, установленных на стойках 1, изменяет первоначальное направление движения автомобиля и значительно смягчает силу удара.

За счет того, что ограждение выполнено в виде замкнутой ленты, установленной на поворотных роликах, IO существенно повышается эффективность гашения силы удара автомобиля и значительно увеличивается надежность ограждения.

Как вариант возможна конструкция 1З ограждения, изображенная на фиг. 3, Такая конструкция несколько проще и снижает в 2 раза расход материала на изготовление ленты.

Применение предлагаемого огражде- 2в ния позволит повысить безопасность °

15 ф движения на автомобильных. дорогах. и уменьшить катастрофические исходы при аварийных ситуациях.

Барьер безопасности, содержащий стойки, заглубленные в грунт прямого полотна и закрепленные на стойках заграждения, отличающийся тем, что, с целью. повышения эффективности путем снижения силы удара, он содержит смонтированные на стойках ролики, а каждое заграждение выполнено в виде эластичной бесконечной ленты, огибающей ролики, смонтированные на смежных стойках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Франции 0 2244875, кл. E 01 F 15/00,,23 ° 05 75.

Барьер безопасности Барьер безопасности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, применяемым для обустройства дорог, дорожных строительных площадок, в частности где необходимо транспортные потоки направлять по участку, ответвляющемуся от основной проезжей части

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к средствам повышения безопасности автомобиля во время его движения в тоннеле с разделительными колоннами в стесненных или не благоприятных для движения условиях

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог
Наверх