Эластичное ограждение

 

1

О П И С А Н И Е 1 1453468

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Се1алисти их

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 05.06.72 (21) 1792030/29-14 (51) М. Кл. Е 01f 15/00 с присоединением заявками ¹â€”

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано 15.12.74. Б1оллстень ¹ 46 (53) УД К 625.745.5 (088.8) Дата опубликования описания 27.05.75 (72) Автор изобретения

Д. К. Даулас (71) Заявитель

Среднеазиатское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института

«Гидропроект» им. С. Я. Жука (54) ЭЛАСТИЧНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ

Изобретение относится к упругим ограждениям, устанавливаемым на обочинах у бровки земляного полотна дороги.

Известны эластичные ограждения, включающие стойки с упругим барьером, железобетонный уголковый блок и анкера.

Однако забивка в грунт металлических стоек, неосуществима в скальных или сыпучих грунтах, из-за недостаточной массивности грунта за стойкой в сторону откоса стойки не выдерживают больших нагрузок и при наезде автомобиля на барьер сваливаются. Кроме того, использование известных заграждений приводит к нарушению структуры земляного 10лотна дороги вблизи бровки.

Целшо изобретения является надежное закрепление ограждения при л1обом грунте основания и сохранение задашюй ширины земляного полотна.

Цель достигается тем, что в предлагаемох1 ОГРаждснии каикд311 стойка с УHP i 1 H1(oapbepoм жестко заделана в вертикальную полку железобетонного углового блока, который шарнирно соедиilell посредством нетлевых выт1усков с анкерами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое упругое ограждение, выпо )IICIIIIoe в скальном грунте; 113 фпг. 2 — то же, в сыпучем обломочном грунте.

Ограждснис вкл1очает упру1ий барьер 1, выполненный в внде тросов (или планок), прикрепленных к буферной планке 2. Планка присоединена к металлической стойке 8, которая заделана в вертикальную полку железобетонного уголка 1, горизонтальная полка которого имеет арматурные стержни 5, выпо1IICHHbie с петлями, выступающими 33 пределы гopH3ollтальной полки.

A!I I

Устройство монтируется следующим ООр;!зом. После профилирования земляного нолот15 на 7 с края проезжей части дороги выполняется гнездо 8, куда вста вляют анкеры б, и бето;1нруют Нх так, что Нх петли выстуна1от над спрофилированной поверхностью земляного полотна. Вне пределов проезжей части дороги

20 устанавливают уголки 4 со стойкой Л так, чтобы петли анкеров б и петли арматурных стержней 5 оказались пареллельными. В этн петли

IIp Oiled C;i 3IOT COC TIIiIHTe 1 b1IblH CTep>4CI1b 9.

25 Когда дорож1юе покрытие 10 железооетон11ое, до его выполнения устанавлнва1от арматурные стержни 11 так, что соедllíHTå!ûlbié стержень 9 проходит и через нх петли, 1:слн дорожное покрытие асфальToocToiiiioc, то арЗО матурных стерж 1ей не дел31от.

Затем IoilтируloT буфернуlo IIë IIIêó 2 и к ней прикрепляют упругий барьер 1.

Таким образом, уголок получается уcTBIIOBленным вне пределов проезжей части дороги.

Благодаря такому выполнению ограждения прп паездс автомобиля па упругий барьер энергия автомобиля поглощается за счет упругих деформаций барьера, стойки, петель и соединн ите Ibl! I!x стержней.

1 слн основание дороги является сыпучим ил,l обломочпым, для обеспечения надежности закрепления уголка 4 с упругим барьером в основание дороги устанавливают железобетонные блоки, pace! I

Предмет изобретения

Эластичное ограждение, преимущественно, проезжей части автомооильных дорог, включающее стойки с упругим барьером, железобегонный угловой блок и анкера, отличиюь еесл тем, что, с целью надежного закрепления ограждения при любом грунте основания и сохранения заданной ширины земляного по п лотна, каждая стойка с упругим оарьером жестко заделана в вертикальную полку железобетонного углового блока, который шарнирно соединен посредством петлевых зыпускдв с анкерами. 5

453468

Фас.

Сосзазпгсль В. Решетников

Техред Е. Борисова

Редактор И. Шубина

Корректор 3. Тарасова

Изд. Х l956 Тираж 565 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 134

Обл. тип. Ko"òðîìñêoão управления издательств, полиграфии и книжной торговли

Эластичное ограждение Эластичное ограждение Эластичное ограждение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, применяемым для обустройства дорог, дорожных строительных площадок, в частности где необходимо транспортные потоки направлять по участку, ответвляющемуся от основной проезжей части

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к средствам повышения безопасности автомобиля во время его движения в тоннеле с разделительными колоннами в стесненных или не благоприятных для движения условиях

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и касается обустройства автомобильных дорог для визуального ориентирования и направления потоков дорожного движения, а также для объезда препятствий и удержания автотранспорта с остановкой при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием в случае использования буфера в комплекте с дорожными секциями

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации скоростных автомобильных дорог

Изобретение относится к придорожным защитным устройствам и может быть использовано в различных конструкциях придорожного строительства, например рекламных, заградительных, информационных, указательных щитах

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для предотвращения съезда автомобиля с дорожного полотна

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог и предназначено для предупреждения дорожно-транспортных происшествий
Наверх