Эластичное ограждение

 

и.

О П И С A- -И-И- - Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<о>696088

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б!) Дополнительное к авт. свид-ву(51)М. Кл.2

Е 01 F 15/00 (22) Заявлено 250578(21) 2629077/29-11 с присоединением заявки №Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 0511,79. Бюллетень ¹ 41

{53) УДК б25.745 °

° 5 (088.8) Дата опубликования описания 051179 (72) Автор. изобретения

Р. A . .Джорк ошв или

Грузинский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт им. В.И.Ленина (7i ) Заявитель (54 ) ЭЛАСТИЧНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ

Изобретение относится к огражде- ниям автомобильных дорог и может использоваться в качестве барьерных ограждений как на пряьых, так и на извилистых участках дороги, а также на подступах к мостам.

Известна тумба для ограждения автомобильных дорог, содержащая железобетонный корпус, установленный на фундаменте, и поворотный элемент в виде колпака, закрепленнЬго на корпусе, выполненном в виде сферической опоры. Боковыми стенками колпак опирается на вертикально установленные между корпусом и колпаком спиральные пружины, образующие замкнутую цепь.

Одновременно спиральные пружины опи-. раются на кольцо, которое надето на корпус. На наружную поверхность колпака одет обод с поролоновой набивкой (1), Недостатком указанной тумбы является ее малая эффективность. В томслучае, когда напРавление удара автомобиля о тумбу совпадает с хордой колпака, колпак с ободом начинает вращаться, а если вектор ударной силы направлен через центр колпака, создается сопротивление моменту вращения, в результате чего тумба не

Может отбросить автомобиль в сторону другой тумбы и, таким образом, всю ударную силу автомобиля воспринимает только первая тумба. Гашение ударной силы автомобиля происходит почти моментально, что вызывает значительные повреждения автомобиля.

Известно также эластичное ограждение автомобильных дорог, содержащее стойки и упругий барьер. Каждая стойка жестко заделана в вертикальную полку железобетонного углового блока, который шарнирно соединен посредством петлевых выпусков с анкерами (2), Недостатком такого ограждения является его большая инерционность, вследствие чего гашение ударной силы наехавшего автомобиля происходит .практически мгновенно.

Целью изобретения является повышение эффективности гашения силы удара автомобиля и стойкости против удара.

Поставленная цель достигается тем, что барьер выполнен из кольцевых эле- ментов, установленных вертикально поперек дорогй и связанных между собой тросами, закрепленными на стой696088.

Формула изобретения

7- (! I

LI еи a .l

А-А

Фиг. 2

Фиг.У

Тираж 621 Подписное

ЦНИИПИ Заказ 6724/29

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ках с возможностью их перестановки, а тросы огибают кольцевые элементы.

В качестве кольцевых элементов можно использовать резиновые шины вышедших из употребления покрышек автомобилей, автобусов,и троллейбусов. С целью отвода воды из шин необходимо в их нижней части выполнить отверстия.

На фиг. 1 изображен общий вид эластичного ограждения со стороны дороги, на фиг.2 — то же, вид в плане, на фиг. 3 - разрез A-A фиг.l.

Эластичное .ограждение содержит упругие кольцевые элементы 1, уста новленные вертикально поперек направления дороги и связанные между собой тремя тросамй, 2, которые .огибают элементы 1 и закреплены посредством зажимбв 3.

Концы тросов закреплены на концевых стойках 4 и 5 через пружины 6.

При этом пружина и кольцевой элемент имеют одинаковый порядок жесткости.

Верхний и нижний тросы. закреплены на промежуточной стойке 7 с возможностью .их перестановки.

Расстояния между элементами 1 и стойками 7 зависят от угла наезда автомобиля и от других характеристик движения на данном участке дороги. .Предложенное эластичное ограждение .имеет как продольную, так и поперечную деформативность, При наезде автомобиля на ограждение под некоторым углом пружина сжимается, кольцевой элемент деформируется и отбрасывает наехавший автомобиль на следующий кольцевой элемент, à сам приниМает первоначальное положение. В момент удара о второй кольцевой элеб У мент кинетическая энергия автомобиля уже меньше в результате удара о первый элемент. Этот процесс длится до полного гашения силы удара автомо- биля. Продолжительность этого про5 цесса зависит от скорости, массы и угла наезда автомобиля.

При наезде автомобиля на огражцение под любым углом обеспечивается постепенное гашение силы его удара .

Даже при наезде автомобиля на ограждейие с силой разрушакв его удара из строя выводится лишь часть конструкции, в то время как основная часть ее обеспечивает задержание автомобиля на дороге.

1. Эластичное ограждение преимущественно проезжей части автомобиль2О ных дорог, содержащее стойки и упругий барьер, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения силы удара автомобиля и стойкости ограждения против удара, 25 барьер выполнен из кольцевых элементов, установленных вертикально поперек дороги и .связанных между собой тросами, закрепленными на стойках с возможностью их перестановки.

2. Эластичное ограждение по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что тросы огибают кольцевые элементы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

35 1, Авторское свидетельство СССР

Р 477216, кл. Е 01 F 15/00, 27.12.72.

2. Авторское свидетельство СССР

9 453468, кл. Е 01 F 15/00, 05.06.72 (прототип) .

3 / 2

Эластичное ограждение Эластичное ограждение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, применяемым для обустройства дорог, дорожных строительных площадок, в частности где необходимо транспортные потоки направлять по участку, ответвляющемуся от основной проезжей части

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к средствам повышения безопасности автомобиля во время его движения в тоннеле с разделительными колоннами в стесненных или не благоприятных для движения условиях

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и касается обустройства автомобильных дорог для визуального ориентирования и направления потоков дорожного движения, а также для объезда препятствий и удержания автотранспорта с остановкой при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием в случае использования буфера в комплекте с дорожными секциями

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации скоростных автомобильных дорог
Наверх