Устройство для нанесения антифрикционных покрытий на внутренние поверхности подшипников скольжения

 

(72) Автор изобретения

Ю. 3. Полонский (7I) заявитель (54 l УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ АНТИфРИКЦИОННЫХ flOKPblTHA

НА ВНУТРЕННИЕ ПОВЕРХНОСТИ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЫЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для нанесения антифрикционных покрытий из металлических твердых смазок на внутренние поверхности подшипников сколь5 жения.

Известно устройство для нанесения твердосмазочных антифрикционных покрытий на внутренние поверхности подшипников скольжения, содержащее смонтированный в корпусе вращающийся элемент с внутренней полостью для закрепления подшипниковой втулки и дробь, выполненную из материала антифрикционного покрытия Г1), 1..

Однако известное устройство недо. статочно надежно и производительно, так как при увеличении скорости вращения дробь и порошковая масса вовлекаются во вращение с подшипниковой втулкой и процесс нанесения антифрикционного покрытия прекращается.

Цель изобретения - повышение производительности и надежности.

Указанная цель достигается тем, чу устройство для нанесения твердосмазоч" ных антифрикционных покрытий на внутренние поверхности подшипников сколь" жения, содержащее смонтированный в корпусе вращающийся элемент с внутрен- ней полостью для закрепления подшипниковой втулки и дробь, выполненную из материала антифрикционного покрытия, снабжено установленным в корпусе редуктором с центральным валом, проходящим через вращающийся элемент и жестко соединенным с ним, размещенными в полости этого. вращающегося. weмента металлическими шариками и лопатками, при этом последние шарнирно см0нтированы на валу с возможностью вра" щения в сторону, противоположную валу,.

На фиг. E изображено устройство для нанесения антифрикционных покрытий на внутренние поверхности подшипника скольжения, продольный разрез; на фиг. 2разрез А -А на фиг. 1.

Устройство для нанесения антифрикционных покрытий на внутренние поверхности подшипников скольжения, содержащее смонтированный в корпусе вращающийся элемент с внутренней палостью

„ для закрепления подшипниковой втулки, частично заполненной дробью из материала антифрикционного покрытия, о т" л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и надежности покрытия за счет большей прочности его сцепления с поверхностью подшипниковой втулки, оно снабжено установленным в корпусе редуктором с центральным валом, проходящим через вращающийся элемент и жестко соединенным с ним, а также размещенный в полости этого вращающегося элемента металлическими шариками, при этом последние шарнирно смонтированы на валу с возможностью вращения в сторону, противоположную вращению вала.

3 96268

Устройство для нанесения антифрик ционных покрытий содержит смонтированный в корпусе 1 вращающийся элемент 2 с внутренней полостью 3 для закрепления подшипниковой втулки 4, в которую загружена металлическая дробь 5 и дробь 6,выполненная из материала антифрикционного -покрытия. Кроме того, устройство содержит установленный в корпусе 1 редуктор 7, имеющий цент- (0 ральный вал 8, пропущенный через вращающийся элемент 2 и жестко с ним со" единенный. На валу 8 на шарнирах 9 смонтированы лопатки 10.

Вращающийся элемент 2, жестко закрепленный в патроне 11, состоит из крышек 12 и 13 и стяжных шпилек 14 для закрепления подшипниковой втулки 4.

Редуктор 7 состоит из центрального колеса 15, выполненного в виде шестер" ни с полым валом .16 и установленного на опорах 17 на центральном валу 8.

Центральное колесо 15 через блоки сателлитов 18, вращающихся на осях 19, сцеплено с шестерней 20, насаженной на центральный вал 8.

В крышке 13 выполнено отверстие 21 для монтажа устройства, при этом лопатки 10 поворачиваются на шарнирах 9 с целью свободного прохода в отверс" тие 21.

Кинематическая цепь устройства обесйечивает противоположные направления вращения для подшипниковой втулки 4 и лопаток 10. За счет указанной разницы

35 направлений вращений увеличивается центробежная сила, прижимающая метал" лическую дробь 5 и дробь6, выполненную из антифрикционного покрытия,- к внутренней поверхности подшипниковой втул"

40 ки 4, которая раскатывает металлический порошок смазки по обрабатываемой

7 4 поверхности. При этом смазка прочно сцепляется с поверхностью втулки 4, а толщину слоя покрытия можно регулировать за счет количества дроби 5 и 6 и времени обработки.

Изобретение позволяет улучшить качество нанесения антифрикционного по" крытия и повысить производительность обработки.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 817350, кл. F 16 С 33/14, 1978 (прототип).

962687 с msrd #глюки

Заказ 7412/56

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соста витель Г. Колтанюк

Редактор А. Фролова Техред A.Áàáèíåö Корректор Н. Король

4 Ф

Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для нанесения антифрикционных покрытий на внутренние поверхности подшипников скольжения Устройство для нанесения антифрикционных покрытий на внутренние поверхности подшипников скольжения Устройство для нанесения антифрикционных покрытий на внутренние поверхности подшипников скольжения Устройство для нанесения антифрикционных покрытий на внутренние поверхности подшипников скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления антифрикционных накладок
Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, станкостроительной и металлообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к способам электрической приработки трущихся кинематических пар
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах трения

Изобретение относится к обработкe поверхностей трения узлов трения и может быть использовано как при обработке новых деталей и узлов трения, так и при ремонтно-восстановительных работах

Изобретение относится к смазочным композициям, в частности к составам для обработки пар трения, и может быть использовано в машиностроении для обработки узлов трения, а также при эксплуатации различных механизмов и машин для продления межремонтного ресурса или во время ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к точному приборостроению, в частности к прецизионным гироприборам с ротором на газовой смазке, и может быть использовано в командных приборах систем управления летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения антифрикционного покрытия при изготовлении и ремонте вкладышей подшипников скольжения
Изобретение относится к способу формирования прочного износостойкого пленочного покрытия в узлах трения

Изобретение относится к способам обработки узлов трения
Наверх