Опорный барабан стенда для испытаний колесных машин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцналистнческнк

Республик

tiki 962781

Ъ, (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 13.03. 81(21) 3259656/27-11 ($)) + КП 3

G 01 М 17/00 с присоединением заявки Нов

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 300982. Бюллетень М 36

Дата опубликования описания 30.09.82 (33) УДК 629. 11.

012.057 (088. 8) С. Н. Звонов, Н. В. Наумов, A. И. Федотов и Е. И. Шедько (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Пермский политехнический институт (54) ОПОРНЫЙ БАРАБАН СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ

КОЛЕСНЫХ МАШИН

Изобретение относится к испытатель. ным стендам, а именно к устройствам, имитирующим дороги с различным покрытиам, и может быть использовано в стендах с беговыми барабанами.

Известен опорный барабан, преимущественно стенда для испытания колес- ных машин, в котором устройство управления выполнено в виде расположенной во внутренней полости барабана зубча- той рейки, находящейся в зацеплении с шестерней, закрепленной на валу, снабженном винтовой нарезкой, взаимодействующей с шарнирно соединенной с выдвижной вставкой гайкой, пере- 35 метающейся в направляющей барабана f1).

° В данном барабане выдвижная встав,ка выполнена в виде части цилиндрической поверхности барабана, шарнирно закрепленной одной кромкой в шарнире, ось которого параллельна оси барабана. Это обстоятельство не позволяет принять его для получения больших амплитуд воздействий на ко . . 25 лесо испытуемой машины.

Цель изобретения — обеспечение большого диапазона амплитуд воздействий при оптимальных радиальных раз- 3п мерах барабана.

Поставленная цель достигается тем, что в опорном барабане, содержащем корпус, имеккций отверстия для выхода,подвижной вставки, и расположенные в нем упомянутая вставка, механизм ее перемещения, шток барабана и соосный ему силовой привод, вставка выполнена в виде установленной в направляющих пазах фланцев барабана рамы с накладными элементами и боковыми поверхностями, при этом расстояние между вершинами последних равно диаметру боковой поверхности барабана, и с зубчатыми рейками на боковых поверхностях рамы.

Механизм перемещения вставки выполнен в виде двусторонней зубчатой рейки на штоке, находящейся в зацеплении с двумя ведомыми шестернями, на осях которых установлены по две ведущие шестерни,-находящиеся в зацеплении с рейками на боковых поверхностяхватавки для обеспечения преобразования осевого перемещения упомянутого штока в радиальное перемещение вставки с образованием равновеликих выступов и впадин на противоположнЫх сторонах барабана.

На фиг. 1 изображен предлагаемый барабан, общий виц; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

962781

Формула изобретения

Опорный . барабан содержит размещенный в подшипниковых опорах 1 и 2 корпус, состоящий из полого вала 3, двух обечаек 4 и 5 и фланцев 6 и .7 с направляющими пазами а, в которых имеет воэможность перемещаться под- : 5 ,вижная вставка, выполненная в виде

t брусков 8 и 9 с накладными элементами 10 и 11, соединенных-друг с другом четырьмя зубчатыми рейками 12.

Рейки подвижной вставки .находятся

1О в зацеплении с ведущими шестернями

13, которые закреплены на осях ведомых шестерен 14. Оси шестерен установлены в подшипниках вилок 15, закрепленных на фланцах 6 и 7 барабана. Ведомые шестерни 14 через окна о в валу 3 находятся в зацеплении с зубчатыми рейками, нарезанными на штоке 16 барабана, который размещен в валу 3. Шток 16 через отвер- 20 стие в ступице барабана, закрепленный в опоре 1, соединен с силовым приводом (не показан)

Барабан работает следующим обраэоме 25

Осевое перемещение штока 16 бара бана преобразуется во вращательное движение шестерен 14 и 13, а далее в поступательное перемещение подвижной вставки no пазам d. в радиальном 30 направлении, Что приводит к получению на поверхности барабана равнове,ликих выступа и впадины. Расстояние между обечайками .4 и 5 больше ширины вставки, что позволяет колесу 35 испытуемой машины отслеживать перемещения утанливающейся части вставки.

Применение опорного барабана предлагаемой конструкции с подвижной вставкой, выполненной в виде .жесткой 4р рамы, и механизмом перемещения реечного типа позволяет получать большие диапазоны амплитуд воздействия при небольших габаритах барабана, так как в данной конструкции в отличие

4 от вышеописанных величина выхода вставки является амплитудой, а не размахом колебаний.

1. Опорный барабан стенда для испытаний колесных машин, содержащая корпус, имеющий отверстия для выхода подвижной вставки, и расположенные в нем упомянутая вставка, механизм ее перемещения, шток барабана и соосный ему силовой привод, о т л и ч а.ю шийся тем, что, с целью обеспечения большого диапазона амплитуд воздействий при оптимальных радиальных размерах барабана, вставка выполнена в виде установлейной в направляющих пазах фланцев барабана рамы с накладными элементами и боковыми поверхностями, при этом расстояние между вершинами последних равно диаметру боковой поверхности барабана, и с зубчатыми рейками на боковых поверхностям рамы.

2. Опорный:барабан по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что механизм перемещения вставки выполнен в виде двусторонней зубчатой рейки на штоке, находящейся в зацеплении с двумя ведомыми шестернями, íà oem которых установлены по две ведущие шестернй, находящиеся в зацеплении . с рейками на боковых поверхностях вставки для обеспечения преобразования осевого перемещения упомянутого штока в радиальное перемещение вставки с образованием равновеликих выступов и впадин на противоположных сторонах барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 155981, кл, G 01 М 17/00, 1962 (прототип) .

962781

Составитель А. Хабаров

Редактор С. Эско Техред М.Надь Корректор Ю. Макаренко

Закаэ 7497/61 Тираж 887 П одпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж.-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорный барабан стенда для испытаний колесных машин Опорный барабан стенда для испытаний колесных машин Опорный барабан стенда для испытаний колесных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх