Стенд для испытания транспортных средств

 

Оп КСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнн

Соцнапнстнческнк

Республик

Дата опубликования описания 30.08.82 (51) М. Кл.

G 01 M 1У/00 фЬеударстеенный камнтет

СССР ню делам нзееретеннй н отнрытнй (53 ) УЛ К62 9. 113. . 001. 4: 620. 1. .05 (088. 8) /

В.И. Баловнев, В.А. Соколов, Б.А. Бондарови4, Г. В. Кустарев, Ю. В. Разумов и С. В. Разумов

/. (72) Авторы изобретения

Московский ордена Трудового Красного автомобильно-дорожный институт (7I ) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях различных колесных транспортных средств, например, пневмокатков.

Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, опоры для установки ведущих и управляемых колес транспортного средства, размещенные на основании, тормозные устройства с регупирующими органами, кинематически соединенные с ведущими колесами каждого борта транспортного средства, и передаточные механизмы, свя- 1 занные с регулирующими органами (1j .

Недостатком известного стенда является низкая точность воспроизведения эксплуатационных нагрузок, действующих на транспортное средство 2о при повороте.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных нагрузок.

Цель достигается тем, что упомянутые опоры выполнены в виде попарно, установленных беговых барабанов; при этом пары беговых барабанов для установки управляемых колес транспортного средства размещены на площадке, установленной поворотно вокруг вертикальной оси, размещен« ной на основании, ось вращения управляемых колес жесткой тягой соединена с этой площадкой, кроме того, передаточные механизмы выполнены в виде телескопических рычагов, адин из которых соединен с регулирующим органом тормозного устройства, а другой шарнирно соединен с поворотной площадкой, причем тормозные устройства соединены с беговыми барабанами для установки ведущих колес транспортного средства.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху.

На основании 1 размещены опоры для установки ведущих 2 и управляемого 3 колес транспортного средства.

4, например, пневмокатка, выполненные в виде попарно установленных беговых барабанов 5, 6 и 7. Барабаны 7 установлены на площадке 8, поворотной вокруг вертикальной оси 9, установленной на основании I. Ma обоих кон" цах оси,10 вращения колеса 3 закреп- te лены жесткие тяги 11, соединенные с площадкой 8. Тормозные устройства выполнены в виде гидравлических насосоа 12 и 13, приводимых от барабанов 5 и 6. Насосы 12 и 13 сообщены >s с регулирующими органами, выполненными в виде регулируемых дросселей

14 и 15, связанных с передаточными механизмами, выполненными в виде телескопических рычагов 16. и 17.

Рычаги 16 соединены с рукояткой 18. управления соответствующего дросселя 14 и 15, а рычаги 17 шарнирно соединены с площадкой 8.

От смещений в продольном направлении транспортное средство 4 удерживается тягами 19.

Барабаны 5,6 и 7 кинематически соединены между собой передачей 20.

При вращении колес 2 будут вра щаться барабаны 5 и 6, приводя во вращение гидравлические насосы 12, l3 и с помощью передачи 20 — барабаны 7.

При прямолинейном движении, т.е. в случае, когда ось 10. вращения управзз ляемого колеса 3 параллельна оси . вращения колес 2, площадка 8 будет находиться в исходном состоянии., при котором оба рычага 16 будут находиться в одинаковых угловых положениях, обеспечивая одинаковую настройку дросселей 14 и 15. При этом моменты сопротивления вращению колес обоих бортов транспортноro средства 4 будут одинаковы. При .повороте колеса

3 от рулевого управления (не показа-. но):площадка 8 повернется вокруг оси

9 на заданный угол. При этом рычаги

16 повернутся в противоположных направлениях, увеличивая давление в

Я гидравлическом насосе, кинематически соединенным с внутренними (относительно центра поворота транспортного . средства) ведущими колесами и, уменьшая давление в гидравлическом насосе, :5$ кинематически соединенном с внешними ведущими колесами. В этом случае нагрузка на внутренних ведущих колесах увеличивается и частота вращения их уменьшается, а на внешних ведущих колесах - наоборот.

Таким образом, в предлагаемом стенде при повороте колеса 3 осуществляется перераспределение крутящих моментов между ведущими колесами каждого борта транспортного средства, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных нагрузок, действующих при- повороте транспортного средства.

Формула изобретения

Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, опоры для установки ведущих и управляемых колес транспортного средства, размещенные на основании, тормозные устройства с регулирующими органами, кинематически соединенные с ведущими колесами каждого борта транспортного средства, и передаточные механизмы связанные с регулирующими органами, отличающийся тем,что,с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных нагрузок, Упомянутые опоры выполнены в виде попарно установленных беговых барабанов, при этом пары беговых барабанов для установки управляемых колес транспортного средства размещены на площадке, установленной поворотно вокруг вертикальной оси, размещенной на основании, ось вращения управляемых колес жесткой тягой соединена с этой площадкой, кроме того, передаточные механизмы выполнены в виде телескопических рычагов, один из которых соединен с регулирующим органом тормозного устройства, а другой шарнирно соединен с поворотной площадкой, причем тормозные устройства соединены с беговыми барабанами для установки ведущих колес транспортного средства

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 530218, кл. G 01 M 17/00,,1974 (прототип).

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх