Устройство для загрузки тракторов при испытаниях их на полигоне

 

Л. В. Лаврентьев, В. А. Дьяченко, А. Д. Ефимов и С. И. Данильчик

1 .r

1 а),; -,, :(. (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель

Институт проблем надежности и долговеч ости- -маеий- - :

АН Белорусской ССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАКТОРОВ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ

ИХ НА ПОЛИГОНЕ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть ис" пользовано для загрузки тракторов при испытаниях на полигоне.

Известно устройство для загрузки тракторов при испытаниях их на поли гоне, содержащее буксируемую тележку . с дизельной установкой, оборудованной распределительным валом для управления впускными и выпукными каналами, установленными соответственно во впускных и выпускных каналах цилинд" ров дизельной установки, ресивером, :сообщенным с впускными каналами и с регулятором давления (1).

Недостатком известного устройства является малая долговечность при создании больших тяговых сопротивлений, обусловленная большими величинами давления, создаваемого в цилиндго рах дизельной установки в конце такта сжатия и выхлопа.

Цель изобретения - повышение долговечности за счет снижения макси2 мальных давлений в цилиндрах дизельной установки.

Эта цель достигается тем, что выпускные каналы цилиндров дизельной установки сообщены с ресивером, а впускной канал, по крайней мере, одного из цилиндров сообщен с атмосферой.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2схема сил, действующих в кривошипношатунном механизме цилиндра дизельной установки; на фиг. 3 и 4 - диаграммы фаз распределения давления в цилиндрах дизельной установки.

Устройство состоит из буксируемой тележки 1, присоединенной к прицепному крюку 2 испытываемого трактора

3. На буксируемой тележке 1 смонтирована дизельная установка 4, выходной вал 5 которой посреДством муфты

6 сцепления, коробки передач 7, главной передачи 8 и бортовых редукторов

9 кинематически соединен с колесами

9548

10. На буксируемой тележке 1 установлен ресивер 11 с регулятором 12 давления. Дизельная установка 4 оборудована распределительным кулауковым валом 13 для управления впускными й-17 и выпускными 18-21 клапанами цилиндров 22-25. Впускные клапаны 14-17 установлены во впускных каналах 2629, а выпускные клапаны 18-21 - a выпускных каналах 30-33. Впускной ка- И нал 26 цилиндра 22 сообщен с атмосферой, выпускные клапаны 27-29 цилиндров 23-25 с ресивером 11. Выпускные каналы 30-33 цилиндров 22-25 сообщены также с ресивером 11. 15

При движении испытываемого тракто ра " колеса 10 начинают вращаться, приводя во вращение выходной зал 5 дизельной установки 4. При этом начинает вращаться кулачковый распределительная ный вал 13, а поршни цилиндров 22-25 совершают возвратно-поступательное движение от одной мертвой точки до другой, изменяя давлечие воздуха в надпоршневом пространстве. При двине- д нии поршня одного из цилиндров 23-25 от верхней мертвой точки к нижней впускной клапан 15 открыт, а выпускной клапан 19 закрыт. При этом подпоршневое пространство в цилиндре со-:.@ общается с ресиверсм 11. При поьороте выходного вала 5 на 180в т в момент достижения поршнем нижней мертвой точки, впускной клапан 15 закрывается и надпоршневое пространстeo в цилиндре герметизируется. При движении поршня от нижней мертвой точки к верхней при закрытых впускном 15 и выпускном 19 клап" íà,õ давление в надпоршневом пространстве будет, повышаться, создавая сопротивление вращению выходного вала 5 и соответствующее тяговое сопротивление на. прицепном .крюке 2 испытываемого трак-, тора 3. В момент поворота выходного вала 5 на угол с <-= -270о + are|:g — >

0 где r - радиус кривошипа, à 7 — длина шатуна, угол между кривошипом и шатуном станет равным 90о. При создании в этом положении поршня

56 максимально допустимого давления воздуха будет достигнуто наибольшее сопротивление вращению выходного вала 5. В момент поворота выходного вала 5 на угол d эыпускной.клапан

19 открывается,, сообщая надпоршневое пространство с ресивером. При дальнейшем движении поршня K верхней мертвой точке давление воздуха в надпоршневом пространстве будет равно давлению воздуха в ресивере 11, т. е. будет предотвращено повышение давления воздуха в надпоршневом пространстве сверх максимально допустимой величины. При повороте выходного вала 5 от 360 до 5чО в момент достижения поршнем нижней мертвой точки выпускной клапан 19 закрывается, герметизируя надпоршневое простракство в цилиндре. При движении поршня от нижней мертвсй точки к эеохней давление воздуха в надпоршневом пространстве будет повышаться до максимально. допустимой величикы, создавая сопротивление вращению выходного вала

5. В момент достижения наибольшего сопротивления вращения выходного вала при заданной величине максимально до- пустимого давления воздуха в надпоршкевом пространстве, т, е. в момент поворота выходного вала 5 на угол

aLr = о30 + агс g --, соответствующему углу y" = 90 между кривошипом и шатуком„ впускной клапан 15 открываетс",, сообщая надпоршневое пространство с ресивером 11„ предотвращаeòñÿ повышение давления всздухз е надпоршневом пространстве сверх максимально дспустимой величины. При дальнейшем движении поршня к верхней мертвой точке давление воздуха в надпоршневом пространстве будет равно давлению воздуха в ресивере 11. После перехода через верхнюю мертвую точку процесс изменения давления воздуха в надпоршкевом пространстве будет происходить а; †:,алогично описанноМу .

Процесc изиенени". давления «оеруха в надпоршневом пространстве цилийдра

22., впускной канал 26 которс го сообщен с атмосфе,"ой„ будет происходить следующим образом. При движении поршня от верхней мертвой точки к нижней и при повороте выхоцного вала 5 на

20о после перехода через нижнюю мертвую точку впускной клапан 1ч будет открыт. сообщая при закрытом выпускном клапане 18 надпоршневое пространство в цилиндре 22 с атмосферой. В момент поворота выходного вала 5 на угол 20 впускной клапан 14 закрывао ется, герметизируя надпоршневое пространство. При дальнейшем движении поршня от нижней мертвой точки к верх ней давление воздуха в надпоршневом пространстве будет повышаться до максимально допустимого значения, созФормула изобретения давая при этом огределенное сопротивление вращению выходного вала 5.

Максимальное давление воздуха в надпоршневом пространстве будет соответствовать положению поршня в верхней s мертвой точке. При движении поршня от верхней мертвой точки к нижней давление воздуха в надпоршневом пространстве будет уменьшаться. В момент поворота выходного вала 5 на угол

520о выпускной клапан 18 открывается.

При движении поршня от нижней мертвой точки к верхней воздух из надпоршневого пространства будет поступать в ресивер 11, поддерживая в нем заданное давление. После перехода. поршня через верхнюю мертвую точку процесс изменения давления воздуха в надпоршневом пространстве цилиндра 22 будет аналогичен описанному. 20

Иоменты сопротивления, создаваемые отделоными цилиндрами, будут суммироваться на выходном валу 5. Пульсация момента сопротивления буает сглаживаться маховиком дизельной ус- 29 тановки.

Таким образом, при работе предлагаемого устройства за каждый оборот выходного вала 5 впускной и выпускной клапаны цилиндров 23-25 будут по- зе

Ьчередно открываться в момент, когда угол между кривошипом и шатуном будет равен 90, соответственно закрываться

О при нахождении поршня в нижней мертвои точке. Тем самым будет создавать8Ì ся сопротивление вращению .выходного вала 5 и соответственно, тяговое сопротивление движению трактора 3, при этом давление воздуха в цилиндрех не будет превышать максимально допустимого значения, что повысит долговечность устройства.

Устройство для загрузки тракторов при испытаниях их на полигоне, содер" жащее буксируемую тележку с дизельной установкой, оборудованной распределительным валом для управления впускными и выпускными клапанами, установленными соответственно во впускных и вы пускных каналах цилиндров дизельной установки, и ресивером, снабженным впускными каналами и регулятором дав" ления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности за счет снижения максимального давления в цилиндрах, выпускные каналы цилиндров дизельной установки сообцены с ресивером, а выпускной канал

nc крайней мере одного из цилиндров сосбщен с атмосФеой.

Источники инФормации. принятые во внимание при экспертизо

1. Авторское свидетельство СССР 593105, кл. G 01 И 17/00, 1976 (прототип).

954841

Заказ 6415/42

Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Мазепов

Редактор П. Макаревич Техред N.Kàñòåëåâè÷ Корректор H. Король

Устройство для загрузки тракторов при испытаниях их на полигоне Устройство для загрузки тракторов при испытаниях их на полигоне Устройство для загрузки тракторов при испытаниях их на полигоне Устройство для загрузки тракторов при испытаниях их на полигоне Устройство для загрузки тракторов при испытаниях их на полигоне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх