Стенд для испытания транспортных средств

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<111962782 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 11.03. 81 (21) 3259758/27-11

И1М Кп з

С 01 М 17/00 с присоединением заявки №(23) ПриоритетГосударственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий ($3) УДК 629.113. .001. 4:620. 1. . 05 (088 ° 8) Опубликовано 30P9.82 ° Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 30. 09.82

В. С. Гернер, Н. В. Гулиа, М. В. Дацковский, О. Д. Климпуш, Б. В. Левинсон, В. Ю. Кедовой и A. Г. Черный (72) Авторы изобретения (71) 3а яв итель

Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт "ГосавтотрансНИИпроект" (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспорт- ному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств. 5

Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий опоры для установки ведущих колес транспортного средства, гидравлическую машину, кинематически соединенную с ведущими ð колесами транспортного средства, магистраль, сообщающую всасывающий канал гидравлической машины с баком, гидравлический распределитель, вход" ная линия которого сообщена с нагнетательным каналом гидравлической машины, а одна иэ выходных линий - с баком, и блок управления, связанный с гидравлическим распределителем 1 )..

Недостатком стенда является низкая точность воспроизведения эксплуата" ционннх нагрузочных режимов из-за невозможности создания на нем нагрузок, возникающих при движении транспортных средств под уклон, когда движущей силой является вес транспорт- 25 ного средства, а его двигатель выполняет функции тормоза. Это не позволя« ет испольэовать,известный стенд для ресурсных испытаний, так как режимы движения транспортных средств на дорогах различного профиля, в том числе режимы движения на уклоне, составляют значительную часть общего времени работы транспортного средства в эксплуатационных условиях.

Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов-.

Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен гидравлическим аккумулятором, сообщенным управляемым клапаном с всрсывающим каналом гидравлической машины и обратным клапаном с другой выходной линией гидравлическщ Ф распределителя, и дополнительным обратным клапаном, включенным в указанную магистраль.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 — схема управления гидравлическими распределителями.

Стенд содержит опоры для установки ведущих колес 1 транспортного средства, выполненные в виде беговых барабанов 2.и 3, кинематически соединенных посредством управляемой муфты 4 с валом 5 гидравлической машины б. Нагнетательный канал 7 сообщен с входной линией 8 гидравлического распределителя 9 с двумя

962782 фиксированными положениягли, управляемого электромагнитом 10, соединен.-ным с блоком управления (не показан) .

Выходная линия 11 гидравлического распределителя 9 трубопроводом 12 сообщена с баком 13. Выходная линия 14 гид- 5 равлического распределителя 9 посредством обратного клапана 15 сообщена.g с гидравлическим аккуглулятором 16, сообщенным, в свою очередь, посредством клапана 17, управляемого электро-10 магнитом 18, с всасывающим каналом 19 гидравлической машины б. B магистраль

20, сообщающую всасывающий канал 19 с баком 13, включен дополнительный ,обратный клапан 21..Блок управления содержит выключатели 2У-24 и источник

25 тока. На валу бегового барабана 2 установлен датчик 26 частоты враще1ния, а на валу бегового барабана 3 датчик 27 крутящего момента.

Испытываемое транспортное средство ведущими колесами 1 устанавливается на беговые барабаны 2 и 3 ° По сигналам с блока, управления включается муфта 4, замыкаются выключатели 22 и 23 и размыкается выключатель 24..

При этом электромагнит 10 оказывает. ся под напряжением, переводя гидравлический распределитель 9 в такое положение, при котором нагнетательный канал 7 гидравлической машины 6 оказывается соединенным с выходной линией 14 гидравлического распределителя 9. Электромагнит 18 обесточен, а клапан 17 закрыт. При вращении ведущих колес 1 начинает вращаться 35 вал 5 гидравлической машины 6, которая работает в режиме тормоза, перекачивая жидкость из бака в гидравлический аккумулятор 16, постепенно повышая давление в нем. 40

При этом увеличивается сопротивление вращению ведущих колес, имитируя. движение транспортного средства на подъем. По истечении заданного времени блок управления выдает командный 45 сигнал, под действием которого выключатель 23 размыкаемся, а выключатель

24 замыкается. При этом электромагнит

10 обесточен, а электромагнит 18 подключен, к источнику тока. При обесточенном электромагните 10 гидравлйческий распределитель 9 переводится в такое положение, при котором выходная линия 14 разобщается от нагнетательногс канала 7, который в этом случае сообщается с выходной линией 11, связанной с баком 13. При включенном г электромагните 18 клапан 17 открыт, при этом рабочая жидкость под давлением из гидравлического аккумулятора

16 поступает в всасывающий канал 19 гидравлической машины б, переводя ее в режим двигателя. В результате на беговых барабанах появляется ведущий момент, а двигатель транспортного средства работает в режиме тормоза, тем самым имитируются условия движения транспортного средства на уклоне. Посредством датчика 26 частоты вращения и датчика 27 крутящего момента регистрируются создаваемые нагрузочные режимы.

Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается периодическое изменение направления крутящегo MD

Мента на ведущих колесах транспортного средства, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов.

Формула изобретения

Стенд для испытания транспортных средств, содержащий опоры для установки ведущих колес транспортного средства, гидравлическую машину, кинематически соединенную с ведущими колесами транспортного средства, магистраль, сообщающую всасываюций канал гидравлической машины с баком, гидравлический распределитель, входная линия которого сообщена с нагнетательным каналом гидравлической машины, а одна из выходных линий с баком, и блок управления, связанный с гидравлическим распределителем, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов, он снабжен гидравлическим аккумулятором, сообщенным управляемым клапаном с всасывающигл каналом гидравлической машины и обратным клапаном с другой выходной линией гидравлического распределителя, и дополнительным обратным клапаном, включенным в указанную магистраль.

Источники информации, принятые во внимание п ри экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 6530218, кл . G 01 М 17/00, 1979 (прототип).

962782

Составитель С. Белоусько

Редактор С. Юско Техред Е.Харитончик Корректор Ю. Макаренко ,Заказ 749?/61 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по. делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауиская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх