Устройство для восстановления зубчатых колес

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 22.12.80 (21) 3240472/25-27

Р1 М К з

В 21 Н 5/00 с присоединением заявки N9— (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений, и открытий

f33) УД 621.771. . 67 (088. 8) Опубликовано 0710.82. Бюллетень 9 37

Дата опубликования описания 01.02.83 (72) Авторы изобретен и я

О.И.Кузменков, Ф.Ф.Карабанов, Б.А.Шпак вски и A.A.Ñâåð÷êîâ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при накатке зубчатых колес, в частности, при их восстанов- ленин. устройство для восстановления зубчатых колес, содержащее зубчатый накатник, состоящий из формообразующего и синхрониэирующего венцов с рабочими профилями зубьев, соответствующими профилям обрабатываемого и необрабатываемого венцов, и механизм зажима заготовки(1 .

Недостатком указанного устройства является то, что оно позволяет восстанавливать только переключаемые зубчатые колеса без синхронизатора.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства.

Цель достигается тем, что в устройстве для восстановления зубчатых колес, содержащем зубчатый накатник, состоящлй из формообразующего и синхронизирующего венцов с рабочиьпг Профилями зубьев, соответствующими профилям обрабатываемого и необрабатываемого венцов, и механизм зажима заготовки, высота зуба рабочего профиля формообразующего венца выполнена увеличенной на величину а а высота головки зубьев синхронизирующего венца „уменьшена на величину ъ> 1,15сх.

На чертеже схематично изображено устройство, общий вид.

Устройство состоит иэ зубчатого накатника, выполненного составным иэ синхронизирующего венца 1 и формообразующего венца 2 (синхронизирующий венец взаимодействует с венцом невосстанавливаемого зубчатого колеса 3, а формообразующий венец 2 с изношенным восстанавливаемым венцом колеса 4 ), зажимного цангового патрона 5, обкатного ролика 6 с двумя торцовыми ребордами, индуктора ТВЧ 7 и дорна 8, входящего своей конической частью во внутреннюю полость восстанавливаемого колеса и предназначенного для его центрирования, перемещения иэ зоны нагрева в индукторе 7 в зону накатки и зажима восстанавливаемой детали в цанговом патроне 5.

Синхронизирующий 1 и формообразующий

2 венцы накатника выполнены с отрицательным смещением исходного контура, причем высота зуба на синхрониэирующем венце накатника уменьшена на определенный размер, что

963654

4 обеспечивает создание гарантированного радиального зазора в передаче

"невосстанавливаемый (ведущий ) венец колеса — синхрониэирующий венец накатника", а также не препятствует вдавливанию формообразующего венца 2 накатника в восстанавливаемый венец колеса 4.

Восстановление изношенных зубьев осуществляется следующим образом.

Колесо 3 с изношенным зубчатым венцом колеса 4 устанавливают в цанговом патроне 5 и подают в зону нагрева ТВЧ индуктором 7. В таком положении колесо 3 с помощью подвижного в осевом направлении дорна 8 15 механизма зажима заготовки удерживается требуемое для нагрева (8-15 c) время. Включение привода колеса осуществляется одновременно с включением нагрева ТВЧ, которое контро- 70 лируется реле времени.

Осуществив местный нагрев (до температуры 800-850 С ) только изношенного венца колеса 4, колесо 3 проталкивается дорном 8 механизма зажима до упора в, цанговом патроне 5, после чего дорн дальше не перемещается, а служит поворотным опорным центром. После этого в контакт С нагретым венцом колеса 4 вводят обкатной ролик б, а затем осуществляют радиальную подачу зубчатого накатника, например, гидроцилиндром.

Головки зубьев формообразующего венца 2 накатника взаимодействуют с впадинами изношенных зубьев венца колеса 4 и выдавливают металл, вынуждая его течь в закрытый калибр, образованный изношенными зубьями, зубчатым:накатником и ребордами обкатного ролика .б. 40

Процесс восстановления (заполнения ) смещенным металлом изношенных участков зубьев и их калибрование венцом 2 осуществляется за несколько секунд благодаря тому, что выбра ковочный износ зубьев,как правило, односторонний и. не превышает 0,7-

0,8 мм. Некоторое увеличение высоты зубьев восстанавливаемого колеса синхронизатора(0,3-0,8 мм ), как показали расчеты и стендовые испытания, не влияет на прочность зуба на изгиб вследствие термомеханического упрочнения его накатником.

После этого-отводят обкатной ролик б, накатник и дорн. Восстановленное колесо 3 под действием пружины выталкивается из цангового патрона 5

1 автоматически, и процесс на этом заканчивается.

Предлагаемое устройство позволит получить годовой экономичес-. кий эффект за счет экономии легирован ной стали и повышения производительности. труда.

Формула изобретения

Устройство для восстановления зубчатых колес, содержащее зубчатый накатник, состоящий иэ формообразую щего и синхронизирующего венцов с ра-.t бочими профилями зубьев, соответству-, ющими профилям обрабатываемого и необрабатываемого венцов, и механизм зажима заготовки, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей устройства, высота зуба рабочего профиля . формообразующего венца выполнена увеличенной на величину a,,а высота головки эубьеВ синхронизирующего вен-, ца уменьшена на величину Ъ )i 1,15а ..

Источники информации, приняже so внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 444595, кл. В 21 Н 5/00, 1971 (прототип).

963654

Составитель И.Ионов

Техред И.ГайдУ Корректор Л.Бокшан

Редактор Н.Багирова

Заказ 309/2 Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ ГосУдарственного комитета СССР по делаМ изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для восстановления зубчатых колес Устройство для восстановления зубчатых колес Устройство для восстановления зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано на ремонтных предприятиях при накатке внутренних зубчатых профилей в трубчатых деталях, в частности, при их восстановлении

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления и восстановления накаткой зубчатых колес с внутренними зубьями в ремонтном производстве
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при холодном накатывании зубчатых профилей

Изобретение относится к области изготовления деталей типа дисков, в частности конических зубчатых колес, пластическим деформированием и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к способу для упрочняющего накатывания нагружаемой вдоль оси нагрузки детали в проходящей примерно перпендикулярно оси нагрузки канавке, которая имеет минимальный радиус кривизны, который должен определяться в параллельном оси нагрузки поперечном сечении

Изобретение относится к металлообработке, отделочно-упрочняющей обработке крупномодульных зубчатых колес, например, тяговых редукторов подвижного состава

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в разных областях машиностроения, а именно для упрочнения различных деталей с чередующимися выступами и впадинами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к металлообработке поверхностно-пластическим деформированием и может быть использовано для накатывания шлицевых и зубчатых профилей на валах
Наверх