Ролик ленточного конвейера

 

Сок>з Соеетскик

Социалистических

Республик

О Il И С А Н И Е < >963931

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К, АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. санд-ву— (22)Заявлено 04.05.79 (2l) 2809418/27-03 (51)М. Кл.

В 65 G 39/00 с присоединением заявки М—

Гвсударстешшый комитет

ССЕР вв делам кзобретвей н вткрытий (23) Приоритет—

Опубликовано 07. 10. 82. Бюллетень,лт 37

Дата опубликования описания 07.02 .83 (53) Уд 622. 6;

:621.86.067 (088.8) (72) Авторы изобретения

В,A.Áåëûé, А.С.михневич, Л.С,Корецкая, 6. и О,И,Шалобалов ников

1, Институт механики металлополимерных систе АН Белорусской CCP . (7! ) Заявитель (54) РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к области конвейерного оборудования, а именно к роликам ленточных конвейеров.

Известен ролик ленточного конвейера, включающий, корпус, ось, под5 шипники с втулками и уплотнительными злемеитами (1 ) .

Недостатком его является сложность конструкции.

Известен другой ролик, включающий корпус, ось. подшипники с втулками, запрессованными в корпусе, и уплотнительными кольцами (2) .

Недостатком данного ролика является малая надежяость его работы, поскольку если корпус роликоопоры изготовлен из металла, то с внешней стороны он не защищен от коррозионного воздействия среды. Если же он выпол. нен из пластмассы или древопласта, 2о корпус недостаточно прочен или черезмерно материалоемок. Кроме того, дол- . говечность узла;трения невелика, так как кольца иэ пористого материала так2 же подвержены трению и быстрому износу в радиальном направлении, как и подшипники. В образующиеся при износе зазоры попадает пыль, грязь, вода и другие вещества, которые загрязняют смазку и приводят роликоопору к ускоренному износу.

Целью изобретения является повышение надежности работы ролика.

Указанная цель достигается тем, что втулки выполнены с плотно прилегаемыми к корпусу выступами и снабжены расположенными между уплотнительмыми кольцами и подшипниками маслонепроницаемыми шайбами.

На фиг. 1 изображен ролик; на фиг.2разрез А-А на фиг. 1.

Ролик содержит корпус 1, выполненный в виде жесткой трубы 2 из неметаллического материала, несущей на себе термопластичную облицовку 3. Лодшипники 4 установлены на оси 5 посред; ством втулок 6, запрессованных в корпус и плотно прилегаемых к нему по3 9639 средством вйступов 7. Втулки имеют .полости 8 для размещения в них уплот нительных колец 9 из пористого материала и смазки. Иежду кольцами и подшипниками размещена защитная шайба 10 иэ непроницаемого для смазки. материала. Своими торцевыми поверхностямишайба контактирует с торцами подшип- . ника. Кольца прижимают шайбу к подшипнику, в результате последние абра- to эуют торцовое контактное уплотнение подшипника.С внутренней стороны подшипник снабжен уплотнительным коль-. цом 11 из пористого материала. Для увеличения долговечности работы ро- !% лика внутренняя полость его может быть заполнена смазкой 12. Детали ролика Г могут быть выполнены из различных материалов; В качестве жесткой трубы корпуса могут применяться стеклянные, 20 фарфоровые, керамические, деревянные, фанерные и бумажные трубы.

В качестве термопластической о6лицовки используются полиэтилен, полиуретан и др. Термопластичный слой предохраняет ролик от ударных нагрузок. Ось ролика выполняется из металла. Узел трения ролика выполнен на базе шарикоподшипника. Однако могут быть применены подшипники скольжения 3в или конические ропикоподшипники. Втул.

1 ки 6 овыполняются из стойких к коррозии материалов. Выступы на втулках выполняются заодно целое с втулками методом отливки. Выступы имеют переменный профиль с уменьшением к трубе.

Наружный диаметр выступов примерно на 1-3 мм больше внутреннего диаметра трубы. Это необходимо для плотного сопряжения корпуса с втулкой, уста- 4р навливаемой в трубу с натягом, а также для компенсации допусков на внутренние. диаметры труб. Уплотнительные кольца выполнены из пенополиуретана, пористого полиэтилена или полипропилена. Уплотнительные кольца предназначены для защиты узлов трения от

31 4 попадания загрязнений и равномерной подачи смазки в узлы трения и уменьшения ее вытекания через микрозаэоры, образующиеся после длительной работы узла трения. Уялотнительные кольца 9 выполнены с наружным диаметром, меньшим внутреннего диаметра полости во втулке 8. Благодаря этому между кольцами и втулкой создается полость для смазки, которая во время работы узла трения насыщает пористые кольца, о6еспечивая повышение долговечности уплотнительного узла. Защитная шайба 10 выполнена из поликапроамида или полиэтилена высокой плотности.. Поджим шайбы к подшипникам осуществляется пористыми кольцами 9, упругая деформация которых аккумулируется при сборке узла трения. Защитная шайба 10 свободно установлена относительно втулки 8 и оси 5. Уплотнительное кольцо 11 из пористого материала с натягом установлено относительно трубы и оси. Такое выполнение повышает надежность работы ролика. формула изобретения

Ролик ленточного конвейера, включающий корпус, ось, подшипники с

,втулками, запрессованными в корпусе, и уплотнительными кольцами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, втулки выполнены с плотно прилегаемыми к корпусу выступами и снабжены расположенными между уплотнительными кольцами и подшипниками маслонепроницаемыми шайбами.

Источники информации, принятые во внимание.:; при экспертизе

1. Патент ФРГ М 2055603, кл, 81 е 10, опублик. 1974.

2. Авторское свидетельство СССР.

388975ю кл. B 65 G 39/09ю 1971 (прототип).

963931

А-А

Составитель Г. Ненахов

Редактор О.филиппова Техред М, Тепер

Корректор О.Билак филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 336/6 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб,, д 4/5

Ролик ленточного конвейера Ролик ленточного конвейера Ролик ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роликовой опоре, используемой, например, в качестве ролика транспортера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а точнее к подвесным роликоопорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, выполненных из нескольких элементов, например защитных дисков, и смонтированных на одной оси

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов и транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству, предотвращающему продольное складывание транспортерных лент, которые изготовлены из материалов с незначительным внутренним сопротивлением и опираются на наклонные под углом от 5 до 45o и более поддерживающие ролики

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх