Перегрузочный пункт в карьере при комбинированном транспорте
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >964145
Ж
Ф ъ
Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.07.81 (21) 2990805/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
Е 21 С 41/00
Гасударственный комитет. СССР (53) УДК 622.271 (088.8) Опубликовано 07.10.82. Бюллетень № 37
Дата опубликования описания 17.10.82 пв делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
Н. Ф. Пашенков
Всесоюзный государственный научно-исследовательский и проектный институт асбестовой промышленности (71) Заявитель (54) ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ В КАРЪЕРЕ
ПРИ КОМБИНИРОВАННОМ ТРАНС ПОРТЕ
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано на перегрузке горной массы при комбинированном транспорте на открытых горных работах.
Известен перегрузочный пункт в карьере при комбинированном транспорте, включающий подъемный кран, приемный бу.нкер с питателем, расположенный над дробилкой, конвейер (1) .
К недостаткам перегрузочного пункта относятся большие эксплуатационные затраты на перегрузку крупнокусковой горной массы питателем вследствие его преждевременного износа от ударных нагрузок.
Известен также перегрузочный пункт в карьере при комбинированном транспорте, включающий подъемный кран, например мостовой, установленный над приемным бункером, а последний — над конусной дробилкой. Подъемный кран используется для ремонта дробилки и извлечение негабарита из приемного бункера. Под конусной дробилкой установлены загрузочный бункер и питатели для равномерной загрузки на конвейер дробленой горной массы (Я.
Недостатками перегрузочного пункта являются большая трудоемкость и опасность
2 операции уборки негабарита из приемного бункера, что обуславливает большие простои перегрузочного пункта и комбинированного транспорта.
Цель изобретения -- механизация убор5 ки негабарита из приемного бункера.
Указанная цель достигается тем, что перегрузочный пункт снабжен наклонной траншеей, проведенной до уровня засыпки и отделенной от бункера затвором, подвижным в вертикальной плоскости.
На фиг. 1 показан перегрузочный пункт, в плане; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.
Перегрузочный пункт содержит подъемный мостовой кран 1, установленный над
1s приемным бункером 2, а приемный бункер— над конусной дробилкой 3. Под конусной дробилкой 3 установлены загрузочный бункер 4 и питатели 5 для равномерной загрузки дробленой горной массы на конвейер 6.
Для въезда в приемный б нкер 2, г1огрузчика 7, проведена наклонная траншея 8.
Перегрузочный пункт работает следующим образом.
Автосамосвал 11 разгружает горную массу в приемный бункер 2, которая под дей964145 формула изобретения
Составитель А. Строганова
Техред И. Верес Корректор М. Коста
Тираж 623 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Фролова
Заказ 7165/4 ствием собственного веса поступает в конусную дробилку 3. Затем дробленая горная масса поступает в загрузочный бункер 4 и питателями 5 перегружается на конвейер 6. В случае попадания негабарита 12 в приемный бункер 2 загрузку его прекра5 шают, подъемным краном 1 поднимают выдвижной затвор 10. Погрузчик 7 по наклонной траншее 8 въезжает в приемный бункер
2 и отгружает негабарит 12. После уборки негабарита из приемного бункера 2 подъемным краном 1 опускают выдвижной затвор
10, а затем возобновляют загрузку приемного бункера 2.
Новая совокупность признаков обеспечивает такие преимушества, как уменьшение трудоемкости и опасности операции уборки негабарита из приемного бункера за счет механизированной его уборки; сокращение простоев перегрузочного пункта и комбинированного транспорта вследствие быстрой уборки негабарита погрузчиками.
Перегрузочный пункт в карьере при комбинированном транспорте, включающий подъемный кран, приемный бункер над конусной дробилкой, загрузочный бункер и питатели, конвейер, отличающийся тем, что, с целью механизации уборки негабарита из приемного бункера, пункт снабжен наклонной траншеей, отделенной от бункера затвором, подвижным в вертикальной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Калашников А. Т. Применение спаренных перегрузочных складов на Саратовском руднике.— «Горный журнал», 1974, № 10.
2. Литвин Н. 3., Шилин А. Н. Дробильноперегрузочные пункты в карьерах с ЦПТ.—
«Горный журнал», 1980, № 3, с. 32 (прототип) .