Гидропривод

 

Союз Советск их

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К . АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и)964267 (61 ) Дополнительное к а вт. с вид-ву (22) Заявлено 12.02.81 (21) 3246670/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.

Г-15 В 11 04 анаударстеенньй квинтет

СССР но делам наабретеннй н втнрьпнй

Опубликовано 07.10.82. Бюллетень № 37 (53) УДК62-82 (088.82

Лата опубликования описания 08.10,82 (72) Авторы изобретении

Е. У. Зарубицкий, H. В. Талантов, Л. И. По

Л.Д.Мелконов, Т.П.Костина, В.Г.Таволж (7I ) Заявитель

Ворошиловградский машиностроительный и (54) 1

Изобретение относится к гидроприво- дам и может применяться, например, в гидроприводах металлорежущих станков.

Известен гидропривод, содержащий насос, сообщенный напорной и сливной гидролиниями с полостями исполнительного гидродвигателя через распределитель, регуляторы скорости, подключен» ные к сливной гидролинии между гидродвигателем и распределителем и установленные параллельно между собой, и переключающий элемент, установленный на выходе одного нз регуляторов скорости (1), Кедостатком известного гндропривода является необходимость подачи управляющего сигнала на переключающий элемент для регулирования скорости гидродвигателя.

Бель изобретения - автоматизация процесса регулирования скорости гидро двига теля.

- Указанная цель достигается тем, что переключающий элемент выполнен в виде

2 управляемого обратного клапана, его полость управления сообщена с выходом первого регулятора скорости, вход сооб-. щен со сливной гндролинией, а выходс входом второго регулятора скорости, 5 прн етом регуляторы скорости выполнены в виде напорных клапанов.

На чертеже представлена схема гидропривода.

Гкдропривод содержит насос 1, сообщенный напорной 2 и сливной 3 гидролиниями с поршневой 4 и штоковой 5 полостями гндродвигателя 6 через раопределитель 7. К гидролинии 3 между гидродвнгателем 6 и распределителем 7 подключены регуляторы скорости, выполненные в виде напорных клапанов 8 и 9.

Клапаны 8 и 9 установлены параллельно причем вход клапана 9 сообщен с выхоz0 дом переключающего алемента, выполненного в виде управляемого обратного клапана 10. Полость 11 управления клапана 10 сообщена с выходом клапана 8 гидролинией 12, а вход клапана 10 соЭ 9642 общен с гидролинией 3 гидролинией 13, В гидролиниях 2 и 3 установлены обрат ные клапаны 14 и 15. соответственно, .В полости 11 управления клапана 10 установлен регулируемый упор 16. S

Гидропривод работает следующим образом.

Перед началом работы гидропривода напорные клапаны 8 и 9 настраиваются на требуемое давление, причем давление настройки клапана 8 больше, чем давление настройки клапана 9. При подаче рабочей жидкости по гидролинии 2 в што- ковую полость 5 гидродвигателя 6 по следний совершает рабочий ход. При 15 этом слив рабочей жидкости из поршневой полости 4 осуществляется через напорный клапан 8 в полость 11 управления клапана 10. Объем полости 1 1 регулируется упором 16 и равен рабочему 20 обьему гидродвигателя. При этом скорость гидродвнгателя определяется настройкой клапана 8. После заполнения полости 1 1 клапан 10 открывается и рабочая жидкость из гидролинии 3 начинает сливатее» 25 ся через клапан 9 с большей скоростью, соответствующей настройке клапана 9.

Реверс гидродвигателя осуществляется переключением распределителя 7, при этом рабочая жидкость поступает в пор- зО шневую полость 4 по гидролинии Ю через обратный клапан 15 и сливается из штоковой полости 5 и из полости 11 управления клапана 10 по гидролннии 2.

Гидропривод позволяет обеспечить ав» томатическое переключение скорости гидродвигателя. ф ормула изобретения

1. Гидропривод, содержащий насос, сообщенный напорной и а ной г др линиями с полостями исполнительного гидродвигателя через распределитель, регуляторы скорости, подключенные к сливной гидролинии между гидродвигателем и распределителем и установленные параллельно между собой, и переключающий элемент, установленный на выходе одного из регуляторов скорости, о т - л и ч а ю шийся тем, что, с целью автоматизации процесса регулирования

° скорости гидродвигателя, переключающий элемент выполнен в виде управляемого обратного клапана, его полость управления сообщена с выходом первого регулятора скорости, вход сообщен со сливной гидролинией, а выход — с входом второго регулятора скорости.

2 ° Гидропривод по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что регуляторы скорости выполнены в виде напорных клапанов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Богданович Л.Б. Объемные гидроприводы. Киев, Техника, 1971, с, 50, рис. 19в.

Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх