Многоклиновой радиальный подшипник

 

Cooo3 Coed TcKHx

Сециапистичвсиин

Рвспубпни

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i) 964288 (б1) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 09. 10 ° 79 (21) 2816811/25-27 с присоединением заявки,% (23) Приоритет (5 I ) M. Кл.

F 16 С 17/ IS

3Ъ67АнретейнФЯ квинтет

CCCP ае ленам нзобретеннЯ н втерытнЯ (53) УДК 621,822 °.5(088.8) Опубликовано07.10.82. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 07.10.82 (72) Atop изобретения

Ю. Г.Захарьев

Всесоюзное научно-производственное объединение "Союэтурбогаз4 (7l) Заявитель (54) иногонлиновой рддидпьный подшипник дыша f1 ).

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам валов высокоскоростных машин, например, турбин, центрифуг.

Известен многоклиновой радиальный подшипник, содержащий самоустанавливающиеся сегментные вкладыши и расположенные между ними разделительные элементы, при этом каждый из вкладышей имеет на одном иэ торцов скос, направленный к его опорной поверхности, а также выполненный по меньшей мере на опорной поверхности смещенный относительно поперечной оси вкладыша в сторону выходной кромки гидростатический карман, сообюащийся с. рабочей поверхностью вклаНедост ат ком и з вест ного подши пника является низкая долговечность и надежность в работе в периоды пус ка и останова, неравномерный износ вкладышей, 2

Цель изобретения - повышение долговечности и надежности в периоды пуска и останова, Укаэанная цель достигается тем, что в многоклиновом радиальном под5 шипнике, содержащем самоустанавливающи еся сегментные вкладыши и расположенные между ними разделительные элементы, при этом каждый из вкладышей имеет на одном из торцов скос, направленный к его опорной поверхности, а также выполненный, по меньшей мере на опорной поверхности смещенный относительно поперечной оси вкладыша в сторону выходной кромки гидростатический карман, сообщающийся с рабочей поверхностью вкпадыша, скос на торце каждого вкладыша выполнен со стороны его выходго ной кромки, а разделительные элементы выполнены в виде тел качения диаметром меньше толщины вкладыша.

На фиг. 1 представлен предлагаемый многоклиновой радиальный под3 9642 шипник, поперечный разрез, на фиг.2= сечение А-Л на Фиг. 1.

Многоклиновой радиальный подшипник содержит расположенные в корпусе 1 самоустанавливающиеся сегментные вкладыши 2. Между ними установлены разделительные элементы 3 в виде тел качения, например роликов, диаметром меньше толщины вкладыша. Каждый вкладыш 2 со стороны его выход- !О ной кромки на торце имеет скос 4, направленный к его опорной поверхности 5. На опорной 5 и рабочей 6 поверхностях вкладыша выполнены гидростатические карманы 7 и 8, сооЬ- !5 щающиеся через отверстия 9 и смещенные в разных направлениях относительно поперечной оси вкладыша.

Подшипник работает следующим образом, 20

Между валом 10 и вкладышами 2 при вращении вала, образуются клинья масла с высоким давлением, которое передается в карманы 7 и 8.

Это вызывает всплытие вкладышей.

Когда клина смазки нет и происходит полужидкостное трение, тела качения способствуют перекосу вкладышей таким образом, что его заостренная часть прижимается к валу, а часть с прямым торцом - к корпусу, чту спосоЬствует созданию клина смазки между валом и вкладышем. Это улучшает условия. смазки .

88 4

Такое выполнение опоры йоэволяет повысит ь дол говечност ь и надежность раЬоты подшипника.

Формула изобретения ,Многоклиновой радиальный подшипник, содержащий самоустанавливающиеся сегментные вкладыши и расположенные между ними разделительные элементы, при этом каждый из вкладышей имеет на одном из торцов скос, направленный к его опорной поверхности, а также выполненный, по меньшей мере, на опорнои поверхности смещенный относительно поперечной оси вкла-, дыша в сторону выходной кромки гидростатический карман, сообщающийся с рабочей поверхностью вкладыша, о т„л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности в периоды пуска и останова, скос на торце каждого вкладыша выполнен со стороны его выходной кромки, а разделительные элементы выполнены в виде тел качения диаметром меньше толщины вкладыша.

И сточни ки инФормации, принятые во внимание при зкспертизе

1. Нельсон, Холлингеворт, Радиальный подшипник с самоустанавливающимися вкладышами, снабженными жидкостными опорами. - "Проблемы трения и смазки", сер. F, Ю 1, "Мир", 1977, с. 127-134 (прототип), 964288

f0

Составитель Т. Хромова

Редактор Н, Гришанова Техред А.Бабинец Корректор Л.Бокшан

Заказ 7591/12 Тираж 03 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. M-35, Раушская нао., д. 4/5 филиал llllll " 1атент", г, Ужгород, ул. Проектная,

Многоклиновой радиальный подшипник Многоклиновой радиальный подшипник Многоклиновой радиальный подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в обрабатывающем оборудовании с использованием в качестве смазывающей среды как жидкостей, так и газов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в обрабатывающем оборудовании с использованием в качестве смазывающей среды как жидкостей, так и газов

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в радиально-упорных опорах шпиндельных узлов металлорежущих станков и другого оборудования с вращающимися роторами при использовании в качестве смазывающей среды как жидкостей, так и газов

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в качестве опорных элементов шпиндельных узлов металлорежущих станков и другого оборудования при использовании в качестве рабочих сред не только жидкостей, но и газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам скольжения подвижных звеньев

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в радиально-упорных опорах шпиндельных узлов металлорежущих станков при использовании в качестве смазывающей среды, как жидкостей, так и газов

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в радиальных опорах шпиндельных узлов металлорежущих станков при использовании в качестве смазывающей среды как жидкостей, так и газов

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в радиальных опорах шпиндельных узлов металлорежущих станков при использовании в качестве смазывающей среды как жидкостей, так и газов

Изобретение относится к радиальным опорным узлам

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в радиально-осевых опорах шпиндельных узлов металлорежущих станков при использовании в качестве смазывающей среды как жидкостей, так и газов
Наверх