Уплотнение

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск их

Социалистическик

Республик

< >964319 (6! ) Дополнительное к авт. синд-ву (22)Заявлено 15.07.80 (21) 2961755/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51}М. Кд.

F 16 J 15/44

Вмударстееиеый комнтет

СССР ао делан изобретений н аткрыткй

Опубликовано 07. 10. 82. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 09.10.82 (53) УЙ К 62-762 (088. 8) (72) Автор изобретения

ВСЮСФЮЗЙА%

ЙАТЕНТН9. рХНИЧЕСЕ1Я

БиьлнотккА.А. В. Ефименко (7I) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к устройствам для герметизации полостей опор роторов турбомашин.

Известно уплотнение вала, содержащер свободно установленное s радиальной канавке на валу плавающее уплотнительное кольцо, которое прижимается к одной из стенок канавки под действи ем перепада давлений сред в разделя.емых уплотнением полостях 1 ), Уплотнение характеризуется недостаточной эффективностью работы в условиях смены направления действия перепада давления, поскольку во время перемещения кольца в канавке от одной ее стенки к другой по образовавшимся зазорам происходит утечка уплотняемой среды.

Известно также уплотнение для разделения воздушной и масляной полостей, содержащее плавающее уплотнитель ное кольцо, установленное на валу в радиальной канавке, которая соЬбщена каналами с масляной полостью P2).

Недостатком. этого уплотнения является низкая эффективность работы при переходных режимах, когда нарушается .оптимальное соотношение действуюцих на кольцо давлений в разделяемых полостях или происходит смена направления действия на кольцо перепада давщ лений.

Цель изобретения - повышение эффективности работы уплотнения.

Поставленная цель достигается тем, что на торцовой поверхности, образу1

>5 ющей канавку, со стороны воздушной полости выполнена кольцевая. проточка, наружный диаметр которой меньше, а внутренний больше соответственно наружного и внутреннего диаметров

20 обращенного к ней торца кольца, выходы каналов в канавку расположены в проточке, а выходы на поверхность вала - в воздушной полости на большем

3 964319 4 расстоянии от оси вала, чем проточ- вует протечке воздушно-масляной смека. си из масляной полости в. воздушную, На чертеже изображено предлагаемое При восстановлении высокого давлеуплотнение. ния в воздушной полости кольцо переУплотнение содержит вал 1, охваты- 5 мещается в канавке до контакта со вающую его с зазором втулку 2 и рас- стенкой канавки со стороны масляной положенное между ними в радиальной полости. В связи с отсутствием дополканавке 3 на валу плавающее уплотни- нительной силы, ускоряющей это перетельное кольцо 4, разделяющее воздуш- мещение, во время последнего происхоную полость 5 и масляную полость 6. 0 дит продувка воздухом полости между

На стенке канавки со стороны воздуш- внутренней поверхностью кольца и дном ной полости выполнена кольцевая про- канавки,в которой могла остаться возточка 7, наружный диаметр которой душно-масляная смесь, меньше, а внутренний больше соответст- Таким образом, в предлагаемом уплот» венно наружного и внутреннего диамет- >> нении обеспечена высокая эффективность ров обращенного к ней торца кольца. работы как на установившемся, так и

В валу выполнены каналы 8, соединяю на переходном режимах работы уплотнящие канавку с воздушной полостью, емой машины. причем выходы каналов в канавку расположены в проточке, а выходы на по- 20 верхность вала — в воздушной полос- Формула изобретения ти на большем расстоянии от его оси, чем проточка. Уплотнение для разделения воздушной

Уплотнение работает следующим об- и масляной полостей, преимущественно разом. турбомашин, содержащее плавающее

При вращении вала в объеме, образо- уплотнительное кольцо, установленное ванном проточкой на стенке канавки и на валу в радиальной канавке, которая обращенным к ней торцом уплотнительно- сообщена каналами с одной из разделяго кольца, создается разрежение дей- емых полостей, о т л и ч а ю щ е ествующей на воздух, находящийся в со- 30 с я тем, что, с целью повышения эфединяющих канавку с воздушной полос- фективности работы, на торцовой потык каналах, центробежной силой. верхности, образующей канавку, со стоПри установившемся режиме работы роны воздушной полости выполнена кольуплотнительное кольцо под действием цевая проточка, наружный диаметр кодавления в воздушной полости, превы- з торой меньше, а внутренний больше сошающего давление в масляной полости, ответственно наружного и внутреннего прижимается к стенке канавки. . диаметров обращенного к ней торца

В переходном режиме работы при кольца, выходы каналов в .канавку расвыравнивании давлений в разделяемых положены в проточке, а выходы на полостях или при превышении давления 0 поверхность вала — B воздушной полосв масляной полости над давлением в ти на большем расстоянии от оси вала, воздушной полости уплотнительное коль- чем проточка. цо перемещается в канавке, при этом Источники информации, разрежение в проточке создает дополни- принятые во внимание при экспертизе тельную силу, ускоряющую это перемеще- > 1. Патент США Ю 3887198, кл. 277ние кольца, а затем удерживающую его 27» 1975 в .контакте со стенкой канавки со сто- 2. Авторское свидетельство СССР роны воздушной полости, что препятст- 463827, кл. F 16 J 15/44, 1972.

964319

Составитель Г. Щуренко

Редактор И. Михеева Texpeg М.Рейвес Корректор Ю.Макаренко

Заказ 7593/13 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Н-35 Раушская наб. д. 4/5

2 А 1 г филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Уплотнение Уплотнение Уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, например турбомашиностроению, и касается герметизации газовых полостей в местах выхода валов при помощи плавающих колец

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении насосов, компрессоров и турбоагрегатов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в надбандажных уплотнениях ЦВД паровых турбин

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к уплотнительным устройствам за компрессором газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области уплотнительных устройств и может быть использовано для уплотнения радиальных зазоров между статорными и роторными частями турбомашин
Наверх