Обкатной ролик

 

(72) Авторы

- изсбретеиия

Г. В. Гез и Ю. И. Любкин

Кременчугский ордена Ленина автомобильный завод им. 50-летия Советской Украины (7L) Заявитель (54) ОБКРТНОЙ РОЛИК

Изобретение относится к чистовой и упрочняющей обработке металлов методом пластического деформирования, в частности к устройствам для накатки поверхностей канавок. по основному авт. св. к 509415 из5 вестен обкатной ролик, который выпол" нен из двух сопрягаемых по наклонной плоскости частей, на правой из которых расположен винтовой выступ левого,о направления, а на левой - правого направления, и установленных с возможностью осевого смещения fl ).

Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что ролик снабжен штифтами, размещенными в обеих частях ролика параллель" ю но его оси, и пружинами, расположенными в выточках, выполненных на внутренних торцах частей, а на наружных торцах выполнены выступы со скосами, предназначенными для поочередного взаимодействия с соответствующими скосами, выполненными на упорах.

На чертеже показан предлагаемый ролик, разрез.

Часй 1, представляющие собой деформирующие элементы ролика, расположены с возможностью вращения на оси

2, вмонтированной в корпус 3, обращены один к другому скошенными торцевыми поверхностями 4 и зафиксированы от проворота между собой посредством штифтов 5. Части 1 выполнены ступенчатыми, большие ступени 6 которых, т. е. их цилиндрические поверхности 7 большего диаметра и смежные им боковые поверхности 8 образуют рабочую часть деформирующего элемента, а меньшие ступени (выступы) 9 — его основание. Ступени 9 снабжены наружными скосами 10 и торцовой проточкой 11 со скосом 12. На оси 2 между частями 1 ролика расположены тарельчатые пружины 13, Формула изобретения

Обкатной,ролик по авт. св. 11 509415, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен штифтами, размещенными в обеих частях ролика парал" лельно его оси, и пружинами, расположенными в выточках, выполненных на внутренних торцах частей, а на наружных торцах выполнены выступы со скосами, предназначенными для поочередного взаимодействия с соответствующими скосами, выполненными на упорах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 509415, кл. 8 24 8 39/04, 1974.

И

ff

3 965743 разжимающие с заданным усилием части

1 в направлении, перпендикулярном к боковым поверхностям 14 обрабатываемых канавок -15. В исходном для работы положении части 1 разжаты между собой пружинами 13, После установки и закрепления в станке заготовки 16 последней сообщается вращательное движение, а ролику - .движение подачи к ней. Для введения ролика в канавку заготовки 1о

16 на станке установлены упоры 17, имеющие скосы 18 и 19, Ролик работает следующим образом.

В исходном положении упоры 17 на" ходятся между заготовкой и частями 1 ролика, которые разжаты пружинами 13.

После включения вращения. заготовки ролик подают к обрабатываемой канавке..При этом упоры 17, взаимодействуя скосами 18 со скосами 10 частей 1, р сближают последние, в результате, чего расстояние в между рабочими поверхностями 8 становятся меньше ширины канавки. При введении ролика в канавку упоры 17 соскальзь1вают со скосов 12 частей 1, которые прижимаются пружи"= нами 13 к боковым поверхностям канавки. При достижении цилиндрической поверхностью .7 инструмента дна канавки

i15 подача ролика прекращается, после

4 чего ролик отводится в исходное положение.

Использование предлагаемого ролика позволяет обрабатывать как прямоугольные, так и трапецеидальные канавки, имеющие весьма широкий допуск по ширине. При этом все поверхности канавки обкатываются за один проход ролика.

ВНИИПИ Заказ 7736/19

Тираж 886 Подписное

Филиал ППП "Патент",, ужгород ул. Проектная,4

Обкатной ролик Обкатной ролик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением и может быть использовано для отделочно-упрочняющей обработки цилиндрических поверхностей деталей в машиностроении, авиационной и автомобильной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для увеличения долговечности путем упрочнения и восстановления деталей машин электромеханической обработкой (ЭМО)

Изобретение относится к области металлообработки, в частности к обработке деталей поверхностным пластическим деформированием

Изобретение относится к области технологии машиностроения, в частности к способам обработки деталей, совмещающих резание и пластическое деформирование, и может бить использовано при обработке штоков, плунжеров гидроцилиндров, осей, пальцев и им подобных деталей, т.е

Изобретение относится к технологическим операциям снятия внутренних напряжений заготовок деталей типа колец подшипников, втулок, стержней и т.д

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением, а точнее к устройствам для правки и упрочнения длинномерных цилиндрических деталей типа валов, осей, штанг, штоков и т.д

Изобретение относится к металлообрабатывающей технологии и может быть использовано при восстановительно-упрочняющей обработке поверхностей кулачков распределительных валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к отделочно-упрочняющей обработке деталей
Наверх