Устройство для управления движениями подвода

 

Карл-ИарксЧНтаду" (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Дэммрих Эрхард и Леснер Готтфриед (ГДР) Иностранное предприятие

"форшунгсцентрум фюр Веркцеугмашиненбау (ГДР) (71) Заявитель.

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯИИ.

ПОДВОДА

Изобретение относится к управлению движениями подвода для профилирования профильных шлифовальных кругов алмазным роликом с приводом от

:двигателя.

Известны устройства, в которых с помощью узла собачка-храповое колесо ходовым винтом алмазные ролики . подводятся к абразивному кругу..Такие устройства частично оснащены гидравлическим устройством ускоренного перемещения для подвода и отвода алмазного ролика.

Однако в большинстве случаев ско1 рость подвода слишком большая и, по . этому, на алмазный ролик действует большая нагрузка, что отрицательно влияет на его срок службы. Кроме то: го, гидравлическое устройство ускоренного перемещения требует установки дополнительной каретки.

Известно также устройство, в котором механизм подвода состоит, из храпового механизма с поршневым приводом поступательного движения и из пружины отвода.

При таком решении можно смещать несколько кареток независимо друг от друга, но перемещение алмазного ролика может осуществляться только прерывисто и возможно только одно такое движение. г

Целью изобретения является обеспечение возможности управления движениями подвода для профилирования шлифовальных кругов алмазным роликом, приводимым от двигателя с обеспечением при применении простых средств, прежде всего, реализации бережной нагрузки на профильный алмазный ролик.

Устройства, оснащенные алмазными роликами, частично имеют гидравлическое ускоренное перемещение для подвода и отвода алмазного ролика.

Для прецизионной поавки профильных, .шлифовальных кругов скорость попереч3 965745 - 4 ной каретки слишком большая, что рабочей жидкости через магистраль 1Ь может -еыэывать большой износ алмаз" отпускает тормозной конус 14, затем ного ролика. Для реализацию ускорен- открывает путь для поступления рабоиого перемещения ранее известные уст- чей жидкости через магистраль 17 к ройства, оснащены дополнительной ка- 5 другому гидравлическому цилиндру 2. реткой. Гидроцилиндр 2 со своей стороны вызыДля устранения таких недостатков вает смещение тяги управления 18 с

s основу изобретения положена задача собачкой 12, вращающейся на оси, присоздать устройство для управления, чем одновременно приводится в дейстдвижением подвода алмазного ролика 1О вие храповое колесо 4, находящееся с приводом от электродвигателя, со-, на ходовом винте 19. Храповое колестоящего из каретки с винтовым при- со. 4 приводит в движение ходовой винт водом, маточная гайка которой может 19 и тем самым подводит каретку. Гидприводиться гидравлическим поршневым роцилиндр 2 после подвода каретки приводом поступательного движения и !5 может возвращаться в исходное полоходовой винт может приводиться от жение по оси с помощью нажимной пружиблока собачка-храповое колесо, кото- ны 21. Находящееся на ходовом винте

i рое с применением простых средств реа- 19, храповое колесо 4 с собачкой 12 лиэует бережную для алмазного ролика приводит через жестко сопряженное с небольшую скорость подвода, а также 20 ним винтовое колесо 5 косозубое колевыполняет подвод и отвод алмазного со б во вращательное движение, приролика беэ дополнительной каретки. чем косоэубое колесо 6 у своего negeaСогласно изобретению это дости- него конца имеет тормозной конус 14, гается тем, что жестко связанное с Этот тормозной конус отпускается в храповым колесом винтовое колесо при- И осевом направлении гидроцилиндром 1, водит в действие косоэУбoe зубчатое . причем после снятия давления подвода колесо, на котором находится тормоз" с гидроцилиндра 1, смещающаяся в осе.ной конус, у которого с помощью гид- вом направлении пружина 1, торморавлического цилиндра соосно переме- зит косозубое колесо 6 с тормозным щается шток и действующая в обратном щ конусом 14 без изменения направления направлении пружина сжатия. Кроме вращения. Винтовое колесо 5, жестко того, имеется тяга управления с ры- соединенное с храповым колесом 4, на чагом в соединении с держащим винто- ходится в кинематической связи с ковое колесо штоком, а маточная гайка созубым колесом 6, причем косозубое

: связана рычагом,с еще одним поршне- колесо 6 с тормозным конусом 14 перевым приводом йоступательного движе" двигается на штоке 7 и связано с гидния. роцилиндром 1.

Тем самым данным устройством дости- Устройство оснащено еще маточной гается то, что либо тормоз ходового гайкой 9, которая связана через рывинта отпускается рабочей жидкостью <О чаг 10 с поршневым приводом поступаеще до наложения нагрузки на привод тельного движения, причем маточная ходового винта; либо до срабатывания гайка 9 поддерживается, с одной стопривода маточной .гайки ходовой винт- раны, расположением поршневого привоснова тормозится без изменения на" да поступательного движения 11, и подправления вращения. вод каРетки осуществляется только через ходовой винт 19 с собачкой 12 дроссельного клапана, возможно очень точной гайки 9 поршневым приводом 11 медленное движение подвода каретки, ио и быстрый возврат мато и гайки РеализУе до олнительное движение в исходное положение, а та ме обес- Эо подачи каРетКи с небольшой скоРостью, причем ходовой винт 19 придерживается ережное применение, так косозубым колесом 6 с тормозным конуНа фиг. 1 показано устройство, сом 1 общий оид; на фиг. 2 - разрез А"А Принцип действия устройства сона фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на $5 стоит в следующем. фиГ ° 2 е При подаче рабочей жидкости в ма7стройство оснащено гидравличес" .гистраль 16 посредством гидроцилиндким цилиндром 1, который при подаче ра 1 и штока 7 отпускается тормозной

5 9657"5 - 6 конус !4. После этого гидроцилиндр 1 Формула изобретения освобождает магистраль 17 и через гидроцилиндр 2 реализуется смещение 1. Устройство для управления,движештока 18. При этом собачкой 12 враща- ниями подвода для профилирования проется.храповое колесо 4 и вместе с-ним у фильных шлифовальных кругов алмазным ходовой винт 19, причем маточная гай- роликом, приводимым от двигателя, сока 9 придерживается поршневым приво- стоящее из приводимой от винтового дом поступательного движения 11, Так привода каретки, маточная гайка котореализуется один шаг подвода, завер- рого, с одной стороны, приводится от шение которого сигналиэируется конеч- tO гидравлического поршневого привода ным выключателем 20. Этот сигнал вы-,и, с другой стороны, ходовой винт призывает переключениф гидросистемы, в водится от блока собачка-храповое ко. результате чего магистрали 16 и 17, лесо, о- т л и ч а ю щ е е с я тем, становятся безнапорными. Работающая . что жестко соединенное с храповым ков осевом направлении пружина 15,. че- !5 лесом 4 винтовое колесо 5 приводит в рез тормозной конус 14 косозубого,ко- движение косозубое колесо 6, которое леса 6 в соединении с винтовым коле- имеет .тормозной конус 14, и это колесом 5 вызывает. торможение. ходового со установлено с возможностью перевинта 19. Одновременно шток 18 с со- .мещения с помощью гидроцилиндра 1 собачкой 12 возвращается пружиной 21 щ осно со штоком .7 и с помощью пружины в исходное положение.. С. помощью порш- 15 в обратном направлении. невого привода 11 и рычага 10 маточная гайка 9 поворачивается на по- 2.,Устройство по и. 1, о т л истоянную величину. Благодаря обрат- ч а ю щ е е с я тем, что тяга управному дроссельному клапану. 22 возмож" 2$ ления 3 с рычагом 8 расположена с но реализовать очень медленное движе- возможностью взаимодействия со штоwe поршневого привода 11 и таким ком 7, несущим косозубое колесо. образом добиться очень медлейного, движениЯ подачи с постоЯнным паРамет- :-: 3 Устр и rlo и 1 ром хода..После срабатывания конечно" л и „ .а ю щ л и ч а ю щ е е с я тем, что маточго выключателя 23 происходит переклю ная гайка 9 соединена 10 соединена через рычаг 1 чение гидросистемы и, в связи с сра с поршневым приводом поступательного батыванием обратного дросселя 22 двйжения 11. быстрый возврат поршневого- привода 11 и тем самым 6ыстрый. возврат маточной Признано изобретением по результагайки 9 в исходное положение, причем там..экспертизы, осуществлен „ и

35 обеспечено быстрое движение отвода домством по изобретательству .Германс; правильного ролика. кой Демократической Республики.

Устройство для управления движениями подвода Устройство для управления движениями подвода Устройство для управления движениями подвода Устройство для управления движениями подвода Устройство для управления движениями подвода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к оснастке шлифовальных станков

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано при правке абразивных кругов с последующим измерением их профиля путем замены правящего инструмента измерительным наконечником с ощупывающей иглой при подключении последнего к измерительной цепи профилографа с записывающим блоком

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при абразивной обработке в условиях автоматизированного производства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании наружных и внутренних преимущественно криволинейных поверхностей, например, дорожек качения колец шариковых подшипников методом врезания с правкой шлифовальных кругов алмазными роликами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении профильных изделий, в частности шлифовальных кругов для заточки металлорежущих инструментов
Наверх