Гидропневматический кранец

 

(72) Авторы изобретения

А. Я. Каэарезов, 8. Э. Магула 8. Г. Непе" и T. Н. Коробфнов,, Николаевский ордена ТрудовоГо Красного Знамени . кораблестроительный институт им. брдм -"C:." :0, Макарова (71) Заявитель (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАНЕЦ

Изобретение относится к судостроению и касается устройств, предназначенных для защиты судовых конструкций в периоды швартовок, т. е. кранцев. . Известен гидропневматический кранец, содержащий эластичную наружную оболочку с отверстиями и клапаном для для подачи воздуха и прикрепленную к ней эластичную внутреннюю оболоч1ку $1).

Недостаток этого кранца - невысо-. кая энергоемкость.

Цель изобретения - повышение энергоемкости путем уменьшения обьема гидравлической части кранца в процессе работы.

Укаэанная цель достигается тем, что в гидропневматическом кранце внутренняя оболочка герметично прикреплена к наружной оболочке по окруж го ности, причем уровень закрепления упомянутой оболочки расположен выше отверстий во внешней оболочке, кото2 рая может быть снабжена прикрепленными к ней по всей высоте упругими кольцами. . На фиг. 1 показан разрез кранца вертикальным сечением, перпендикулярным плоскости борта, судна (причала); на .фиг. 2 - то же, в промежуточный момент сжатия; на фиг. 3 - то же, при сжатии до полного вытеснения жидкости; на фиг. 4 - разрез кранца с эластичной наружной оболочкой, подкрепленной упругими кольцами, в расправленном состоянии.

Кранец имеет наружную эластичную оболочку 1 (резинотканевую, резиновую и т. и.). Внутри оболочки 1 имеется эластичная внутренняя оболочка 2 (резинотканевая и т. и.), по периметру свободного края герметично присоединенная к оболочке 1 и делящая таким образом полость оболочки 1 на . пневматическую часть 3 и гидравлическую часть 4. В оболочке 1 ниже уровформула изобретения

3 9658 ня закрепления внутренней оболочки

2 имеются отверстия 5. Вцутреняя эластичная оболочка 2 по форме и раз" мерам повторяет внутреннюю поверхность гидравлической части 4 оболочки 1. На оболочке 1 имеются герметически соеди- ненные с ней фланцы 6 с клапаном 7 для нагнетания и выпуска воздуха перед .началом работы и рымом 8 для укрепления .кранца у борта судна или при10 чала. Наружная эластичная оболочка 1 снабжена закрепленными к ней по всей высоте на некотором, расстоянии друг от друга упругими кольцами 9. Кранец в свободном состоянии вне воды при . 15 открытом клапане 7 наполнен воздухом, внутренняя эластичная оболочка 2 свободно провисает. После опускания на поверхность воды сквозь отверстия

5 в оболочке 1 в нижнюю ее.часть. вливается вода, кранец при этом приоб ретает вертикальное положенйе, Закры- . вая клапан 7.и. ociàâèâ в пневматической части 3 оболочки некоторое количество воздуха, приводят тем самым кранец s.ðàáî÷åå состояние, при кото: ром он расположен вертикально так, что все отверстия 5 наружной оболочки 1 оказываются под водой. При сжатии кранца между бортами. сближающих..-. ся судов или. иных объектов жидкость из части ч под давлением выталкивается наружу через отверстия 5, газ в части 3 сжимается и, повырая давление, расправляет часть внутренней оболочки 2, которая выталкивает из.: части .4 дополнительнуе часть жидкости.

При этом внутренняя эластичная оболоч-. ка 2 закрывает часть отверстий 5, уменьшая постоянно общую площадь от- верстий, остающихся для выдавливания:: . жидкости. По мере сжатйя кранца внут-":. реняя эластичная оболочка 2 перекрывает все большее количество отверстий

5, пока все отверстия не будут перекрыты полностью, Начиная с этого момента, кранец работает как чисто пневматический. В результате силовая . характеристика кранца приобретает вто-. рой максимум, общая ее площадь, а значит и энергоемкость, повышается. 59

Благодаря тому, что в процессе сжатия объем гидравлической части кранца уменьшается не только за счет уменьшения общего объема наружной обо92 4 лочки, скорость уменьшения гидравлического объема и скорость выдавливания воды оказываются более высокими.

Поэтому гидравлическая часть. силовой . характеристики кранца смещается в область начальной стадии процесса сжатия. Это совместно с более крутой характеристикой в области больших степеней сжатия делает общую силовую характеристику кранца более полной, а значит энергоемкость — более высокой.

После расхождения объектов, сжимающих кранец, наружная оболочка 1, силами упругости материала расправляетая и засасывает жидкость {воду), которая поднимает внутреннюю оболочку 2 до уровня ее закрепления; кранец готов-к новому циклу сжатия. .Расправление наружной оболочки 1 про исходит также за счет сил упругости колец 9, Таким образом, данный гидропневматический кранец имеет при заданной начальной .скорости сближающихся объектов более полную силовую характеристику и, следовательно, обладает повышенной энергоемкостью..

1. Гидрапневматический кранец, содержащий эластичнуе наружную оболочку.с отверстиями и-клапаном для подачи воздуха и прйкрепленную к ней эластичную внутреннюю оболочку, о тл и ч а ю .шийся тем, что, с целью повыаения энергоемкости путем уменьшения объема гидравлической части кранца. в процессе работы, внутренняя эластичная оболочка герметично прикреплена к наружной оболочке по окружностй, причем уровень закрепле-.

-ния упомянутой оболочки расположен выше отверстий во внешней оболочке.

2. Кранец по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что внешняя оболочка снабжена прикрепленными к ней по всей высоте упругими кольцами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CIIIA Ф 3276414, ." кл. 11ч-219, опублик. 1965 (прототип) .

965892

Заказ 7752/26

Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 т

Составитель Е. Арбузова

Редактор М. Дылын Техред Т. Маточка Корректор Н. Король

Гидропневматический кранец Гидропневматический кранец Гидропневматический кранец 

 

Похожие патенты:

Судно // 965891

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей различных сооружений и касается вариантов создания устройств для такой гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей и может использоваться для разработки инструментов для очистки надводных и подводных поверхностей различных сооружений

Изобретение относится к судоремонту и касается создания устройств для подводной очистки корпусов судов

Изобретение относится к защите подводных поверхностей судов на плаву и к полировке их винтов

Изобретение относится к гидрокавитационному оборудованию и может использоваться для создания инструментов для очистки надводных и подводных поверхностей судов и гидротехнических сооружений

Изобретение относится к технологии судоремонта и касается создания устройств для очистки корпусов судов гидравлической или кавитирующей струей

Изобретение относится к области предотвращения коррозии гребных винтов и гребных валов морских судов путем катодной защиты

Изобретение относится к области судостроения, а более точно к судовым металлическим гребным винтам регулируемого шага, и связано с решением проблемы защиты их поверхности от электрохимической коррозии, следствием которой являются коррозионно-эрозионные разрушения винтов, наиболее интенсивные на поверхностях поворотных лопастей
Наверх