Судно

 

Союз Советскик

Социалистическмк республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18. 04. 80 (21) 2915059/27-11 с присоединением заявки лай†(5l)M. Кл.

В 63 8 59/00

3Ьоударожнный комитет

СССР во долом йзобротенив н открытки (23) Приоритет—

Опубликовано 15. i0 .82 . ьвллетень J% 38 (53) УДК 621.757. .73(088.8) Дата опубликования описания 15 .10 .82

Е. Я. Дыскин, А. И. Обласов, Н. Н.

B. П. Троицкий, Г. М. Файки (72) Автори изобретения нов, (Vl) Заявитель (54 ) СУДНО

Изобретение относится к судостро- ению, а точнее к конструированию судов, преимущественно ледового плавания.

Известно судно, преимущественно ледового плавания, имеющее стационарный трубопровод коробчатого сечения, выполненный в виде местного усиления корпуса в районе действующей ватерлинии с использованием в качестве теплоносителя для обогрева наружной обшивки корпуса охлаждающей воды главного двигателя, прокачиааемой охлаждающим насосом 1 1 ).

Недостаток данного судна - значительные знергозатраты на предотвращение обледенения.

Цель изобретения — снижение энер-: гозатрат на предотвращение обледенения.

Цель достигается тем, что в судне балластные отсеки сообщены с трубопроводом, закрепленным на внутренней стороне обшивки корпуса судна, и подключены через запорный орган к всасывающему патрубку циркуляционного на-, соса системы охлаждения турбогенератора, нагнетательный патрубок которого через конденсатор турбогенератора, запорный орган и трубопровод подачи теплоносителя сообщен с балластными отсеками.

1о На чертеже изображена действующая ватерлиния судна, поперечный разрез.

Корпус 1. судна содержит турбогенератор 2, конденсатор 3 турбогенератора., охлаждающий насос 4, напорный

15 трубопровод 5 с клапаном 6, коллектор

7, бортовые каналы 8, магистральный трубопровод 9, клапаны 10 балластных цистерн 11, клапан 12 для забора забортнбй воды и клапан 13 слива охлажденной забортной воды, клапаны 14 под вода забортной воды к охлажденному насосу и клапан сброса воды 15 из бал ластных цистерн.

965891

4 формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 7752/26 Тираж 462 Подписное филиал AllO "Патент", r. Ужгород. ул, Проектная, 4

Система функционирует следующим .. образом, Забортная вода, забираемая.охлаждающим насосом 4 через клапан 12, прокачивается и нагревается в конден- $ саторе 3 турбогенератора эа счет тепла конденсируемого пара. Нагретая вода по напорному трубопроводу 5 че- i реэ клапан 6 поступает в коллектор.

7 и далее в бортовые каналы 8, рас- 10 положенные вдоль действующей ватерлинии в местах наиболее интенсивного обледенения наружной обшивки корпуса

1. Бортовые каналы 8 сделаны в виде коробов, одной из стенок. которых яв- и ляется корпус 1 судна. Охлажденная забортная вода по магистральному трубопроводу 9 через клапан 13 отводится за борт.

Для заполнения балластных цистерн щв

11 открываются клапаны 10, а клапан

13 закрывается. Клапаны 6 и 12 открыты, а клапаны 15 и 14 закрыты.

Для .опорожнения балластных цистерн клапаны 10, 14 и 15 открываются, à 2g клапаны 6 и 13 закрываются.

Предлагаемое изобретение не требует дополнительных затрат на установку оборудования или на топливо. Годовой экономический эффект от использования предлагаемого изобретения составляет 970 тыс. руб.

Судно, преимущественно ледового плавания, содержащее корпус, располо. женную в корпусе силовую установку, включающую турбогенератор и систему

его оахлаждения, имеющую конденсатор и циркуляционный на=ос, балластные отсеки и систему для предотвращения обледенения наружной обшивки корпуса, состоящую из трубопровода, закрепленного на внутренней стороне обшивки корпуса судна, и трубопровод подачи теплоносителя, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью снижения энергозатрат на предотвращение обледенения, балластные отсеки сообщены с трубопроводом, закрепленным на внутренней стороне обшивки, корпуса судна, и подключены через запорный орган к всасывающему патрубку циркуляционного насоса системы охлаждения турбогенератора, нагнетательный патрубок которого через конденсатор турбогенератора . запорный орган и трубопровод подачи теплоносителя сообщен с балластными . системами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США и 3665886, кл. 114-73» 30.05.72 (прототип) .

Судно Судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки подводной поверхности корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания

Изобретение относится к подводной гидродинамической технике и касается конструирования устройств для подводной очистки поверхностей подводных сооружений, трубопроводов, местно разрушенных бетонных конструкций и, например, для гидродинамической очистки корпусов судов от обрастания

Изобретение относится к технологии проведения ремонтных работ под водой
Наверх