Мостовой двухбалочный кран

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«ii965969 (53)h%. Кл.

В 66 С 17/00 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.07.80 (2! ) 2948619/29-1 1 с присоединением заявки №

9еударетвенный комитет

СССР до делам нзабретеннй н вткрытнй (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.82.Âþëëåòåíb № 38 (53) УДК 621.874 (088.8) Дата опубликования описания 1 8.10.82 (72) .Авторы изобретения

А. Ш. Дзехцер, Б. Н. Лнбкинд и И. И а Атт Лтра13 „„„„„;„.„„,,И (7! ) Заявитель

БИБЛИОТЕКА (54) МОСТОВОЙ ДВУХБАЛОЧНЫЙ КРАН

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именн0 к мостовым двухбалочным кранам.

Известен мостовой двухбалочный кран, содержащий основную тележку, установленную на двухбалочном мосту, и дополнительную тележку, -перемещающуюся по направляющттм вдоль моста и включающую телескопическую шахту, плошадку для стропальшика, прикрепленную к нижней ceKmm шахты, и подъемный механизм, кинематически связанный с нтокней сж» цией колонны 1 1).

Недостатком данного крана является невысокая эффективность привода ввиду расположения тележек на одних направ ляюших и наличия связи между тележками.

Бель изобретения повышение эффективности привода путем обеспечения подь ема плошадки и перемещения дополнительной тележки от одного привода, Бель достигается тем, что подъемный, механизм представляет собой электроталь, направляющие расположены на нижней

2 части одной из балок моста с разных сторон от нее, причем указанная балка снабжена дополнительной направляющей, прикрепленной к ее нижней части, прн этом электроталь установлена на дополнительной направляюшей и снабжена по торцам буферами, взаимодействукхцими с упорами, смонтированными внутри верхней секции шахты.

На фиг. 1 изображен мостовой двух10 балочный кран, общий вид„на фиг. 2разрез А-А на фиг; 1.

Мостовой двухбалочный кран содержит пролетные балки 1 и 2 моста, перемешаю щуюся по ним грузовую тележку 3 с крют5 ковой подвеской 4 и грузозахватной тра» версой 5. Вдоль одной иэ пролетных балок 1 расположены направляющие 6 и 7 и дополнительная направляющая 8, предста

„вляюшая собой монорельс, прикрепленный в нижней части балки.

По направляющим 6 и 7 перемешается на катках 9 дополнительная тележка, вклкьчаюшая верхнюю секцию телескопической

3 М5М . шахты - собственно шахту 10 с верти кальиымн направляющими 11, по которям передвнгается на роликах 12 нижняя сэк- пня шахты колонна 13 с площадкой 14 для стропальщнка. Колонна 13 перемещается посредством подъемного механвзма

15, представляющего собой таль. По- торпам последней смонтированы буфера 16, взаимодействукяцне с упорами 17, укреп ленными на стенках шахты 10. о

К траверсе 5 подвешены четыре стропа 18, к которому эа петли 19 подвешен груз 20.

Кран работает следующим образом.

Крановщик, управляя краном из кабины и управления (не показана), наводит траверсу 5 на груз 20. Стропалыцик, находя, . щнйся на площадке 14, ynpaaws электрв ческой талью 15 с помощью пульта, опускает н перемещает площадку 14-к. грузу 3э. .20 s п оло0ж еeн ие, удобное для эастроповкн.

Таль 15, находясь между упорами 17 шахты 10 н перемещаясь по монорельсу

8, увлекает за собой шахту 10, которая двигается по направляющим.б н 7 на ка о-33 ках 9. Прн включении на подъем или опус канин тали 15 происходит соответственно подъем нлн опускание колонны 13, скользящей с помощью ролйков 12 относнтель но шахты 10.

Применение предлагаемого изобретения позволяет повысить эффективность работы крана sa счет возможности застроповкы груза и его отсоединения с подъемной площадкн, перемещаемой вмес» те с краном, а независимое перемещение

;площадки для стропалыцнка вдоль пролет9 4 ной балкн краю позволяет осуществить разворот груза ю 180, что дает экономию металла н сокращает рабочее время ю операции по строповке грузов.

Формула изобретения

Мостовой двухбалочный кран, содер- . жащий основную тележку, установленную ю двухбалочном мосту, н дополнительную ележку, перемещающуюся по направляющим вдоль моста н включающую телескопическую шахту, площадку для стропальmsza, прикрепленную к нижней секпнн шахты, н подъемный. меланизм, кпнемати» чески связанйый с нижней секцией -шахты, отличающийся тем,что, с целью повышения эффективности привода. путем обеспечения подъема площадки и перемещения дополнительной тележки от одного привода подъемный механвзм пред ставляет собой электроталй", направляющие расположены на нижней части одной из балок моста с разных сторон от нее, причем укаэанная балка снабжею допол-. нительной направляняцей, прикрепленной к ее нижней части, прн этом электроталь установлею на дололннтельной направи » ющей и сюбжена по торцам буферами, взаимодействующими с упорамн, смонтпрованнымн внутри верхней секции шахты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертная

1. Патент Англии Ж 1124458, кл. В 8 В, 1977.. 965969

Фм2

Составитель В. Выгодин

Peaazrop М. Келемеш Техред Т,Файта> Корректор Х. Коста Заказ 7759/30 Тираж 939 Подлисное

ВНИИИИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мостовой двухбалочный кран Мостовой двухбалочный кран Мостовой двухбалочный кран Мостовой двухбалочный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх